Получи документы

Аттестационный материал инструктора по физической культуре

Евгения Гегуева
Аттестационный материал инструктора по физической культуре

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «СОЛНЫШКО» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

СТ. ЗМЕЙСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКИЙ РАЙОН

РСО-АЛАНИЯ.

1.1.4. Отчет инструктора физическо культуре Гегуевой Е. Н. об особенностях организации предметно развивающей среды 2014-2017 г.

Публикация «Аттестационный материал инструктора по физической культуре» размещена в разделах

Одним из главных показателей физического развития детей дошкольного возраста является развивающая предметно–пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Современный детский сад – это место, где ребенок накапливает опыт широкого эмоционально- практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Развивающая среда физкультурного зала является источником развития двигательных навыков дошкольников.

Развивающая среда является фактором, обеспечивающим весь комплекс потребностей детей, создавая мотивацию их активной деятельности.

Использование разнообразных физкультурных и спортивно-игровых пособий, игр и упражнений, повышает интерес детей к выполнению различных движений, ведет к увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на физическое, умствен-ное развитие и на состояние здоровья ребенка.

Материалы и оборудование для двигательной активности включают оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений.

Предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства физкультурного зала материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей.

При создании предметной среды я руководствовалась следующими принципами, определенными во ФГОС дошкольного образования:

полифункциональности:

предметная развивающая среда открывает перед детьми возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды: массажеры для стоп, баскетбольная стойка. Так, например, баскетбольная стойка может использоваться детьми как индивидуально, так и в эстафетах и конкурсах.

Спортивный инвентарь (гимнастические палки, обручи, используется не только для общеразвивающих упражнений, но и для проведения подвижных и малоподвижных игр. Оборудование спортивного уголка настолько разнообразно, что дети свободно могут использовать в двигательной деятельности и подвижных играх. Красочное и интересное оборудование, которое привлекает внимание и побуждает желание выполнить двигательное действие.

-вариативности: предметная развивающая среда предполагает периодическую сменяемость физкультурного оборудования, появление нового оборудования и инвентаря стимулирующих познавательную, игровую, двигательную активность детей. Так, например одно игровое оборудование сменяется другим в зависимости от целей и задач, реализуемых в НОД по физической культуре. (В летний период активно используются скакалки, обручи, в зимний период этот инвентарь заменяется или дополняется хоккейным набором, массажным оборудованием, детскими гантелями).

Появление нового инвентаря и спортивных игр, стимулирует игровую, двигательную активность детей.

трансформируемости пространства: предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

насыщенности: среда соответствует возрастным возможностям детей и содержанию образовательной программы. В набор спортивно-игровых комплектов предметно-развивающей среды входят пособия: гимнастическая стенка, канат, трапеция, кольца, мягкие тоннели, самокаты, кольцеброс, баскетбольная стойка, мячи - массажеры, фитболы, ролик – массажер, обручи, гимнастические палки, гантели.

Многообразие оборудования и пособий дает возможность продуктивно его использовать в разных видах занятий по физической культуре, при этом создавая их вариативное содержание для развития произвольности движений детей, их самостоятельности и творческих замыслов.

доступности среды предполагает:

свободный доступ детей к спортивным играм, материалам, инвентарю и оборудованию, пособиям, обеспечивающим все основные виды двигательной активности. Весь необходимый инвентарь для занятий ОРУ находится на мобильной полке на колесах, которая располагается вдоль стены, что позволяет дошкольникам свободно пользоваться оборудованием, опираясь на собственные предпочтения.

Игровое, спортивное и оздоровительное оборудование находится на передвижной полке на колесах, что делает ее мобильной и дает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от интересов и возможностей детей).

безопасности предметно-развивающей среды предполагает: соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. Спортивный инвентарь и оборудование соответствует требованиям безопасности, не имеет острых выступов и углов, устойчив, не имеет поломок, соответствует педагогическим и гигиеническим требованиям. Размеры соответствуют антропометрическим показателям детей.

Физкультурные уголки в группах оснащены таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог находить для себя увлекательное занятие. В физкультурных уголках имеются массажные коврики; кегли; кольца; мешочки с песком; дорожки со «следами» и многое другое; настольно – печатные игры, расширяющие представления детей о мире движений человека, спорте, здоровом образе жизни.

При создании предметно-развивающей среды особое внимание уделяю организации образовательного пространства и обеспечении разнообразного материала, оборудования и инвентаря, которые обеспечивают двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях, эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением, возможность самовыражения детей. Использование разнообразных физкультурных и спортивно-игровых пособий повышает интерес детей к выполнению различных движений, ведет к увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на физическое, умственное развитие и на состояние здоровья ребенка.

Обогащая развивающую среду, сделала информационный стенд для родителей,

они могут ознакомиться с расписанием занятий и планом спортивных праздником и развлечений, взять себе памятку или буклет, а также увидеть фотографии с последних мероприятий. Данный стенд носит информационно-просветительскую функцию и помогает приобщить родителей к культуре здорового образа жизни.

Таким образом, созданная мною предметно – развивающая среда, повышает интерес к физической культуре, способствует устранению двигательных нарушений у детей, увеличивает эффективность занятий, а, следовательно, помогает в решении физкультурно–оздоровительных задач. Результаты говорят о положительной динамике. Снизился уровень заболеваемости, по сравнению с предыдущим годом. Повысился уровень освоения двигательных умений, навыков и физических качеств. На начало года сформированность физических качеств составляла 22%, а на конец года 56%, (высокий уровень освоения программы).

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «СОЛНЫШКО» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

СТ. ЗМЕЙСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКИЙ РАЙОН

РСО-АЛАНИЯ.

1.1.4. Отчет инструктора по физической культуре Гегуевой Е. Н

об использовании современных форм сотрудничества с семьями

воспитанников.

Важнейшее требование, которому сегодня должен отвечать современный детский сад, чтобы обеспечить целостное развитие личности ребенка – развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Ведущей целью моего взаимодействия с семьей является создание условий необходимых для развития ответственных, партнерских и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности ребенка, компетентности его родителей, заключающейся в способности разрешать разные типы социально – педагогических ситуаций, связанных с воспитанием и здоровьем ребенка. Знание воспитательных возможностей позволяет не только оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии ребенка, но и привлекать имеющие педагогические ресурсы для решения общих задач воспитания.

Создание единого образовательного пространства невозможно без участия родителей. Чтобы они стали моими помощниками, физически развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.

Строя работу с родителями в ДОУ, я преследовала цель вовлечения семьи в единое образовательное пространство по физическому развитию на основе Федеральных государственных образовательных стандартов.

Задачи:

Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

Активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей в части физического развития.

Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГОС.

Работа по вовлечению родителей в совместную двигательную деятельности.

Я использую следующие формы взаимодействия с родителями:

Информационно - аналитические: анкетирование «Условия здорового образа жизни в семье». Анкетирование (письменный опрос) позволяет собрать данные, интересующих педагога о потребностях каждой семьи, о проблемах воспитания и развития ребенка, возникающих в семье. Позволяет учесть ее индивидуальные особенности.

Наглядно – информационные стенды.

В них размещаются консультации для родителей ан интересующие их темы, памятки, буклеты, фоторепортажи физкультурных праздников и развлечений.

Индивидуальные формы взаимодействия с родителями (беседы, консультации).

Как показывает практика, родители выбирают именно тот детский сад, который находится недалеко от их места жительства. Позитивные характеристики взаимодействия ДОУ и семьи воспитанников закладываются на уровне ежедневных дел, встреч. Преимущество такой формы работы с родителями состоит в том, что через изучение специфики семьи, беседы с родителями (с каждым в отдельности, наблюдение за общением родителей с детьми намечаю конкретные пути совместного взаимодействия с ребенком.

Познавательные: игра «Правильное питание и его роль в формировании навыков ЗОЖ», Познавательная игра «Азбука здоровья». Данные формы работы призваны приобщать родителей к культуре здорового образа жизни. Такие формы сотрудничества с семьей, как различные досуги, призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. Проведение совместных физкультурно-оздоровительных мероприятий : «Спортивный праздник 23 февраля», «Осенний марафон», «Зимние олимпийский игры» и др. В результате их проведения формируются положительные взаимоотношения родителей со своими детьми, устанавливаются эмоциональные контакты. Родители могут проявить смекалку и фантазию в различных конкурсах.

Совместная продуктивная деятельность родителей и детей: конкурс рисунков «Мама, папа, я - спортивная семья»,

Использование разнообразных форм взаимодействия в моей работе дало определё нные результаты: родители, из «зрителей» и «наблюдателей» становятся активными участниками встреч и помощниками, организованное взаимодействие педагога и родителей позволяет заметно поддержать становление личности ребёнка, укрепить сотрудничество семьи и детского сада.

Таким образом, работа в данном направлении позволила повысить компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений, физического развития дошкольников, обогатить опыт межличностного общения детей, родителей и педагогов.

Перспективный план работы с родителями

инструктора по физической культуре в МКДОУ N 1 «Солнышко»

на 2016–2017учебный год

Задачи:

1. Использование ИКТ как средство интерактивного обучения и стимулирования познавательной активности воспитанников.

2. Повышение уровня теоритической и практической подготовки педагогического коллектива в вопросе психолого – педагогических особенностей развития воспитанников.

3. Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ, направленных на сохранение и укрепление здоровья

Дата Формы работы Тема Ответственные

СЕНТЯБРЬ

Консультация

Консультация

Роль семьи в физическом воспитании детей»\

«Форма для занятий физической культуры»

Гегуева Е. Н. инструктор по физической культуре

ОКТЯББРЬ

Консультация

Консультация

Утренняя гимнастика группы младшего дошкольного возраста.

Совместно с родителями

Анкетирование Что лучше: физическая культура или компьютер

«Совместные занятия спортом детей и родителей»

«Праздник утренней гимнастики»

«Анкетирование родителей по выявлению отношения к ЗОЖ»

Гегуева Е. Н. инструктор по физической культуре

НОЯБРЬ

Консультация

Консультация

Какая физкультура нужна дошкольнику»

«Повышение педагогической компетентности родителей в

вопросах физического воспитания детей»

Гегуева Е. Н. инструктор по физической культуре

ДЕКАБРЬ

Консультация

Консультация «Здоровые стопы»

«Активный отдых всей семьей»

Гегуева Е. Н. инструктор по физической культуре

ЯНВАРЬ

Консультация

Консультация «Зрение и здоровье»

«Игры для девочек и мальчиков»

Гегуева Е. Н. инструктор по физической культуре

ФЕВРАЛЬ

Консультация

Консультация

Родительское собрание

Праздник «День Защитника Отечества» вместе с папами

«Информационные компьютерные технологии в физическом воспитании

дошкольников

Как научит ребенка плавать

Анализ физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

«День Защитника Отечества»

Гегуева Е. Н. инструктор по физической культуре

МАРТ

Консультация

Консультация

Праздник с приглашенными родителями

«Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни»,«Играем вместе с родителями2. «Подвижные игры для детей 3

-4 лет»,«Богатыри Алании»

Гегуева Е. Н. инструктор по физической культуре

АПРЕЛЬ

Консультация

Консультация

«Роль игры в физкультурно -оздоровительной работе с детьми»

«Комплексы упражнений для осанки»

Гегуева Е. Н. инструктор по физической культуре

МАЙ

Консультация

Консультация

«Физическая готовность ребенка к школе»

«Массаж и самомассаж для детей дошкольного возраста»

Гегуева Е. Н. инструктор по физической культуре

Публикации по теме:

Аналитический отчет инструктора по физической культуре Аналитический отчет инструктора по физической культуре МАДОУ д/с к/в №15 Чуевой Елены Александровны 2016-2017 учебный год В нашем детском.

Аналитический отчёт инструктора по физической культуре Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии Программой «От Рождения до школы» - основной общеобразовательной.

Циклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуреЦиклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуре Циклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуре Морозовой Марины Владимировны на 2017 – 2018 учебный год.

Мастер-класс «Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателей» Данное мероприятие предназначено для воспитателей детей всех возрастных групп. Цель: совершенствование знаний педагогов о постоянном взаимодействие.

Портфолио инструктора по физической культуре Портфолио инструктора по физической культуре Морозовой Надежды Николаевны Инструктор по физической культуре в МБДОУ ДС №13 «Родничок»,.

Портфолио инструктора по физической культуре, хореографа Иванова Анна Валерьевна Дата рождения: 03.07.1983 E-mail: ivanova.anya0307@yandex.ru Адрес: г. Цимлянск, Цимлянский район Место работы:.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре «Единственная красота, которую я знаю, -это здоровье» Генрих Гейне, немецкий поэт Бойко Светлана Владимировна Год рождения: 18 октября.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре Инструктор по физической культуре 1. Ф. И. О. Зыкова Любовь Васильевна 2. Дата рождения: 23 мая 1959 г. 3. Образование: среднее специальное.

Программа работы с родителями инструктора по физической культуре Детский сад № 57 ОАО «РЖД» ПРОГРАММА работы с родителями Инструктор по физической культуре Павлова К. С..

Учебно-методический материал. Мастер-класс инструктора по физической культуре в подготовительной группе «Золотая осень» Мастер-класс “Золотая осень” Название: Мастер-класс «Золотая осень». Номинация: Детский сад, методическая разработка, мастер-класс, Подготовительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аттестационный материал инструктора по физической культуре
Опубликовано: 29 января 2018 в 22:12
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД