Папки-передвижки

Эссе «Я учу детей нового поколения»

Светлана Антонова
Эссе «Я учу детей нового поколения»

«Что самое главное в моей жизни?

Без раздумий отвечаю - любовь к детям!»

В. А. Сухомлинский

Здравствуйте! Давайте знакомится. Я, Светлана Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №13 комбинированного вида» г. Гатчина.

Раздумья на тему «Я учу детей нового поколения» - это повод взглянуть на свою профессию со стороны, попытаться осмыслить её важность для себя, значимость для других людей.

Публикация «Эссе „Я учу детей нового поколения“» размещена в разделах

Выбрать профессию воспитателя, по моему мнению, – это поступок. Ведь именно благодаря моей профессии, я каждый день вижу детские настороженные и любопытные глаза. Я веду детей в мир удивительных открытий, а они учат меня детской мудрости, общительности, учат смотреть на мир их глазами. В тоже время, я понимаю, что воспитывая детей, я беру на себя огромную ответственность за будущее ребенка.

Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий.

Информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками задачи: идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных программ, сформировать основы информационной культуры его личности, повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.

В современном мире наряду с основными качествами воспитателя, такими как терпение, доброжелательность, эрудированность, на первый план выходят готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным решениям.

Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики воспитания. Необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир.

Сегодня требования, предъявляемые к воспитателю, очень высокие. Он должен быть мудрым, всё знающим наставником и артистом одновременно, владеть всеми развивающими и воспитывающими малышей знаниями и уметь профессионально использовать их в работе с детьми.

Наряду со стремительной информатизацией общества остро встают проблемы нравственности подрастающего поколения, психологические основы успешности учебно-воспитательного процесса, вопросы безопасности и сохранения здоровья детей.

Я понимаю, что детский сад — первый социум, в котором происходит социализация ребенка, и поэтому в игровой форме помогаю детям освоить нравственные принципы общения, правила безопасного поведения. В тоже время для развития познавательных и творческих способностей детей необходимо использовать личностно – ориентированный подход в воспитании.

Современный воспитатель должен формировать социальные умения и навыки будущего школьника, необходимые для благополучной адаптации к школе, стремиться к организации единого развивающего мира – дошкольного и начального образования.

Для того чтобы соответствовать всем современным требованиям, указанным в стандарте педагога, я совершенствую свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики, постоянно учусь, посещая курсы и семинары. В образовательной деятельности с детьми я применяю разнообразное интерактивное оборудование. Совместно с детьми и родителями создаю презентации, интерактивные обучающие программы и проекты.

В заключении я хотела бы отметить: меняется мир вокруг, но не меняются люди. Несмотря на расширения информационного пространства, создание разнообразных мобильных устройств, для ребенка всегда, в любом обществе, главное, чтобы его любили и понимали. Поэтому сейчас, как никогда, актуальны принципы воспитания, сформулированные В. А. Сухомлинским: «Если ребенок живет во вражде, он учится агрессии; если ребенка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребенка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других; если ребенка подбадривают, он учится верить в себя; если ребенка хвалят, он учится быть благодарным; если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей; если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире».

Публикации по теме:

Проект «Пусть поколения знают… Пусть поколения помнят!» План проекта " Пусть поколения знают. Пусть поколения помнят!", приуроченный к празднованию очередной годовщины Великой Отечественной.

Влияние старшего поколения на воспитание детей. Консультация для родителей «Бабушка и детство» - слова, которые хочется поставить рядом. С именем бабушки ребенок связывает всё доброе, незабываемое на долгие годы.

Доклад «Игра как способ достижения образовательных результатов в условиях введения ФГОС нового поколения» В самых разных системах обучения игре всегда отводилось особое место. Игра для ребенка представляет собой не просто интересное время препровождения,.

Конспект занятия по математике «Игра в классики» по программе «Предшкола нового поколения» Конспект НОД по ФЭМП (программа «Предшкола нового поколения») ТЕМА: «Игра в классики» Образовательная область: познание Задачи: 1. Формировать.

Обучающая интерактивная система нового поколения «Играй и развивайся»Обучающая интерактивная система нового поколения «Играй и развивайся» Информационные технологии становятся неотъемлемой частью жизни современного общества. Современный процесс информатизации также затрагивает.

Педагогический совет «Реализация ФГОС. Стандарты нового поколения» (фотоотчёт)Педагогический совет «Реализация ФГОС. Стандарты нового поколения» (фотоотчёт) В конце ноября в нашем дошкольном учреждении проходил педагогический совет, посвященный внедрению федеральных государственных стандартов.

«Кронтик в музее», «Кронтик осваивает звуки». Перспективный план по программе «Предшкола нового поколения» «Кронтик в музее» / «Кронтик осваивает звуки». Сентябрь 1 Глава 1. Мумука ведёт своих друзей в Музейный Дом Волшебного Леса (до отметки.

Проект «Спорт и здоровье — выбор нового поколения» .

Эссе «Я учу детей нового поколения» На ладонях у меня - маленькое чудо, хрупкая и невинная человеческая душа. Как я люблю ее, как боюсь сломать, сделать больно этому совершенству.

Эссе «Я учу детей нового поколения» Эссе Воспитателя МБДОУ «Детский сад №13 комбинированного вида». Метик Виктории Юрьевны «Я учу детей нового поколения» «Воспитателем, как.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Я учу детей нового поколения»
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 23:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Я учу детей нового поколения»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Антонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД