Получи документы

Конспект занятия по математике «Игра в классики» по программе «Предшкола нового поколения»

Ольга Тименкова
Конспект занятия по математике «Игра в классики» по программе «Предшкола нового поколения»

Конспект НОД по ФЭМП (программа «Предшкола нового поколения»)

ТЕМА: «Игра в классики»

Образовательная область: познание

Задачи:

1. Формировать представления о числе шесть.

2. Упражнять в счете от одного до пяти и обратно, от одного до пяти через один и обратно.

3. Продолжать формировать понятие алгоритма действия сложения чисел с числом один как переход к следующему числу; вычитания из числа единицы как получение предыдущего числа.

Публикация «Конспект занятия по математике „Игра в классики“ по программе „Предшкола нового поколения“» размещена в разделах

4. Продолжать формировать представления об условии и требовании задачи.

5. Развивать внимание, логическое мышление, память.

Формируемые УУД:

1. Умение работать со словариком.

2. Выполнение арифметического действия сложения, вычитания в пределах 5.

3. Знание способов обозначения числа шесть (в том числе цифрой).

4. Оценивание количества предметов числом.

5. Ведение прямого и обратного счета в пределах пяти.

Интеграция с образовательными областями: здоровье, социализация, коммуникация, музыка, физическая культура.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационная часть (в игровой зоне; на полу нарисованы классики)

- Ребята, вы любите играть?

- А в какие игры вы любите играть?

- Как вы думаете, чему можно научиться в играх?

- А чему учились наши друзья из Волшебного Леса, играя в классики? (считать)

- Как они считали? (от одного до пяти и обратно)

- Каким способом учила Елиса друзей прыгать? (ноги вместе, ноги врозь)

- Пусть Катя (Глеб, Лиза) попрыгают как Елиса, а мы все вместе дружно посчитаем.

(2-3 ребенка прыгают, остальные считают от одного до пяти и обратно)

- Наши друзья продолжали учиться, прыгая в классики. Хотите узнать, чему они еще научились?

Тогда давайте пройдем и сядем за столы.

Основная часть:

1. Числовая цепочка (действие сложения числа с числом один, как переход к следующему числу в пределах пяти; действие вычитания из числа единицы, как переход к предшествующему числу в пределах пяти)

(на доске изображение Кронтика, Миши, Маши, Елисы и Кота, играющих в классики и Волчани. Между пятью друзьями и Волчаней речка с мостиком, на котором изображена числовая цепочка)

- Ребята, посмотрите на доску. К друзьям, играющим в классики очень хочет присоединиться Волчаня. Но ей очень страшно одной идти по мостику, потому что мостик не простой, а с заданиями. Волчаня боится, что сама может и не справиться с ними. Давайте ей поможем? А для этого нам нужно решить числовую цепочку, расположенную на мостике. Согласны?

2. Работа по книге «Кронтик учится считать» (гл. 26, стр. 53)

- Как прыгал Кот? (на одной лапе, через двойные клетки)

- Давайте и мы попрыгаем, как Кот и посчитаем.

(на доске макет классиков; вызывается 2-3 ребенка «прыгающих» в классики магнитами, остальные дети считают от одного до пяти через один и обратно)

- Сколько друзей играли в классики до прихода Волчани? (пять)

- Сколько друзей стало, когда пришла Волчаня? (шесть)

- Как вы узнали это? (к пяти прибавили один и получили следующее число - шесть)

- Как вы думаете, с каким числом мы будем сегодня знакомиться?

- Давайте посмотрим, как можно обозначить число шесть.

3. Работа со словариком (стр. 76, число шесть)

- Число шесть можно обозначить цифрой 6 (на доску вывешивается изображение цифры 6)

- На что она похожа?

Цифра шесть дверной замочек.

Сверху крюк, внизу кружочек.

- Как нам еще представили число шесть? В виде чего?

( варианты ответов: одна синяя палочка и пять красных палочек; на доске запись: 1+5=6, шесть точек – запись: 1+1+1+1+1+1=6 и т. д.)

Физминутка под песню «Настоящий друг»

- Ребята, что не понравилось Волчане в поведении друзей? (Кронтик плакал) Можно сказать, что Волчаня поступила как настоящий друг? Почему? (она заступилась за Кронтика, пожалела его) Давайте и мы покажем, какие вы дружные ребята и как умеете дружить.

4. Работа в тетради «Кронтик учится считать»

• Обозначить в клеточках, по которым прыгал Кот соответствующие числа точками. (стр. 52 № 3)

• Составление задачи по картинке. Обведение математической записи, соответствующей решению задачи. (стр. 53 № 1)

Физминутка

Поднимает руки класс – это раз

Повернулась голова – это два

Руки вниз – вперед смотри – это три

Руки в стороны пошире развернули на четыре.

С силой их к плечам прижали – это пять

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

5. Работа на доске с демонстрационным материалом.

Игровое упражнение «Добавь до шести»

- Волчаня приготовила своим друзьям подарки, но пока добиралась до них, рассыпала корзиночку. Поможем Волчане? Волчаня просила передать, что каждому из друзей она приготовила по шесть угощений.

(на доске пять рядов; на первом – одно яблоко, на втором – два грибочка, на третьем – три груши, на четвертом – четыре клубники, на пятом – пять огурцов)

6. Индивидуальная работа с математическим набором.

- Выложите на столе любые шесть предметов. Как вы получили число шесть?

Заключительная часть:

Рефлексия.

- Повесьте на нашу елочку красные шарики, если сегодня вы хорошо поработали, выполнили все задания и довольны собой; желтые шарики – вам понравилось на занятии, но у вас возникли трудности в выполнении заданий; синие шарики – вы не справились ни с одним заданием.

Продолжите фразу: «Я сегодня узнал …»

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике Тема: Число и фигуры Цель: познакомить с образованием числа 15 и с новой счетной единицей – десяток; Задачи: Образовательная: Учить записывать.

Конспект НОД по математике «Множества» Мухина Т. И., Мосейко Т. П. Программные задачи: 1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10. 2. Закреплять умение.

Конспект занятий по математике в подготовительной группе «Путешествие в Страну Математике» Путешествие в Страну Математики Цель: Упражнять детей в решении задач на сложение и вычитание. Также упражнять в сравнении чисел и употреблении.

Конспект занятия по математике Тема: Порядковый счет, решение математической загадки. Цель: упражнять в различении количественного и порядкового счета. Учить отвечать.

Конспект занятия по математике Тема: решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счет Цель:отгадывать математическую загадку, развивать мышление; закреплять навыки.

Конспект занятия по математике Программные задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи. • Закреплять умение в последовательном.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике» Конспект занятия по математике. Тема: Путешествие по стране «Математика» Пр. сод: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;.

Конспект НОД по математике «Космос» НОД Сегодня гости собрались у нас, мы с радостью будем приветствовать вас! Ладошкой своей поздоровайся ты, и сердца тепло гостям подари.

Проект по математике «Город математике» (старшая группа) Цель: развитие свободной творческой личности ребёнка. Задачи: Образовательная. Способствовать формированию умения применять математические.

Занятие по математике «Путешествие по математике» для детей 6–7 лет Цель: 1. Составление примеров на сложение и вычитание с использованием математических знаков в пределах 6. 2. Закрепить порядковый счет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Игра в классики» по программе «Предшкола нового поколения»
Опубликовано: 22 августа 2015 в 23:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД