Лучший педагог года

Эссе: «Я — Воспитатель!»

Светлана Бурдюгова
Эссе: «Я — Воспитатель!»

Размышляя над своим эссе, я стала, перебирать в памяти этапы своей работы в детском саду, которые сложились в дни, дни – в годы. Как в большом фотоальбоме. И я приглашаю вас заглянуть в мой педагогический фотоальбом, который состоит из снимков, связанных с моей профессией, профессией воспитателя.

Первый год.

Я пришла работать в среднюю группу и увидела 25 пар любопытных глаз, которые смотрели на меня. Одни с интересом, другие с насторожённостью, третьи с хитринкой. Мне стало страшно, чем я буду с ними заниматься, как они будут вести себя, а вдруг я сделаю, что то не так? Как много предстоит сделать, чтобы меня полюбили, поняли, поверили мне и пригласили в свой чудесный мир – мир детства.

Публикация «Эссе: „Я — Воспитатель!“» размещена в разделах

Не могу решить для себя, кто такой воспитатель?

Все то, что я знала, накопила за время учёбы, пыталась реализовать с детьми. План, конечно, написан, казалось бы, все предусмотрено, но невозможно запланировать, с каким настроением придут дети. Ведь у них все как у взрослых. Мы занимались постановками сказок, изучали фольклор и представляли свои наработки родителям. Старалась превратить любое занятие в удовольствие. Вырастить человека в полном смысле слова - это значит совершить чудо, а такие чудеса совершаются ежедневно.

Не скрою, часто было очень тяжело. Нужно найти свой подход к каждому такому ребёнку. А тут ещё жизненные стрессы, нагрузки, бешеный ритм жизни. Кажется, всё, больше не выдержу! Но приходишь в детский сад и слышишь звон озорных, задорных детских голосов, видишь широко раскрытые, доверчивые детские глаза. И осознаешь – я нужна им! ….

Второй год. Начинаю активно участвовать в жизни детского сада. Первые конкурсы, первые победы, иногда разочарования. Но они уже не страшны, чувствую за своей спиной поддержку коллектива, родителей воспитанников.

И такие признания являются для меня самой важной оценкой.

Понимаю, что воспитатель – это друг по отношению к детям, их помощник и союзник, который соединяет в себе любовь к делу и к детям, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих воспитанников.

Третий год. Очень приятно видеть результаты своей нелёгкой работы. Мои дети, мои воспитанники – самые лучшие и верные друзья! Они всегда чувствуют, если что-то не так, от них исходит такая нежность и любовь, которая окрыляет каждое утро.

Участвую в муниципальном конкурсе «Молодая смена», получаю сертификат участника. Появляется желание участвовать в конкурсах на разных уровнях. С детьми участвуем во всероссийских, краевых, городских конкурсах рисунков и поделок.

Конец мая – мой первый выпускной. Мои слезы, слезы детей и родителей – когда вдруг ясно осознаешь, что они уже не придут ко мне в группу и не будет радостных улыбок с утра, частых вопросов «А почему?» Это грустно, очень грустно. И они уходят из детского сада, уходят в другую жизнь, но в моем сердце остаются навсегда.

Кажется, что другие дети будут чужими, и я не смогу их полюбить так, как прежних. Но, увидев открытые взгляды новых детей, понимаешь – ты им нужна. И так из года в год…

Четвёртый год. Новые дети, старшая группа. И, кажется, что надо опять начинать все сначала: но осталось совсем немного и такая тихая, унылая группа наполняется голосами новых детей, их улыбками и весёлыми, горящими глазами.

Много времени уделяю работе с родителями, стараюсь быть с ними искренней и справедливой. Разработала проект «Дружная семья». В результате проекта семьи воспитанников стали активно участвовать в социально значимых мероприятиях детского сада, группы. У детей и взрослых повысится интерес к совместной деятельности, появилось положительное эмоциональное отношение к членам семьи.

Вместе с детьми и родителями начинаю реализовывать технологию проектов. И вдруг сюрприз! Данная технология помогает детям приобрести уверенность в себе, повысить социальный статус в группе. Наш застенчивый Матвейка, презентовал свой проект, и стал…

Пятый год.

Веду кружок: «Умелые ручки», результаты нравятся не только мне и детям, но и родителям.

Шестой год. Я работаю в старшей логопедической группе. Это новая для меня работа

Такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, интересующийся жизнью, умеющий оставлять все свои личные проблемы за дверью детского сада.

Работая с детьми, не перестаю удивляться, какие они разные… кто то смешлив, кто то серьёзен, кто то проказлив, но такие интересные, порой непредсказуемые.

Вы считаете, что мой альбом закончен? Нет, вы ошибаетесь. Что принесёт нам новый день? Общение, радость, удивление, разочарования, обиды. Любовь, дружбу. Но я знаю одно – каждый час, каждую минуту этого дня мы проживаем вместе. Вперёд, быстрее, навстречу новому дню!

P.S Если вы спросите меня, какая фотография самая любимая, то я вам отвечу: «Та, которая будет сделана завтра!»

Публикации по теме:

Утренние беседы с участием родителейУтренние беседы с участием родителей Утренние беседы с участием родителейВ нашей группе существует традиция, приглашать родителей воспитанников на утренние беседы, для знакомства.

Эссе «Моя педагогическая философия» Каждый человек в своей жизни задает себе вопрос: «А правильно ли я выбрала профессию?». Уверена, ответы будут разные. Получилось в жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе: «Я — Воспитатель!»
Опубликовано: 17 января 2015 в 14:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД