Папки-передвижки

Эссе «Как я внедряю в свою работу ФГОС»

Ирина Николаевна Думитраш
Эссе «Как я внедряю в свою работу ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы

"Имея доступ в сказочный дворец, имя которому детство, я всегда считал необходимым стать в какой-то мере ребёнком. Только при этом условии дети не будут смотреть на нас, как на человека, случайно проникшего за ворота их сказочного мира, как на сторожа, охраняемого этот мир, которому безразлично, что делается внутри этого мира". В А Сухомлинский

Уверена, что педагогом я стала не случайно, а по воле судьбы. После окончания школы передо мной стоял выбор: торгово - экономический техникум или идти по стопам мамы - педагога в педагогический университет? Во время перестройки в нашей стране многие детские сады закрывались, страна всё больше переходила на торгово - рыночные отношения. Во времена 90-х годов наиболее стабильной и престижной работой считалось работа финансиста или бухгалтера, юриста. По результатам экзаменов, сданных мною, мне удалось поступить в два образовательных учреждения, но поразмыслив, всё же определилась, что работа с детками, это моя стихия, где я смогу быть наиболее нужной, полезной и где мне самой будет комфортно и интересно. Так я и оказалась на факультете "коррекционной педагогики" и закончила высшее учебное заведение по специальности "логопедия". По истечении 10 лет, когда начинался и зарождался мой педагогический опыт, пришло действительно осознание того, что моя жизнь "проживается" не зря и свой творческий, жизненный путь мною был найден правильно; но не без участия и моей любимой мамы. Всё выше изложенное подтверждается многим.

Публикация «Эссе „Как я внедряю в свою работу ФГОС“» размещена в разделах

В настоящее время я работаю учителем - логопедом, в данной должности 10 лет. Пробовала совмещать и руководящую должность с профессией логопеда. И ни на секунду не было сомнения в том, что профессия "учителя - логопеда" мне не интересна, ведь чтобы быть компетентным и подкованным в своём направлении, постоянно, с неутомимой энергией и упорством повышаю свой профессиональный уровень, совершенствуя свои умения, знания, передаю их детками родителям и педагогам, становлюсь гибкой к изменениям современной педагогике в соответствии с требованиями времени.

Соглашаясь с утверждением русского хирурга и педагога, Николая Ивановича Пирогова "Чтобы судить о ребёнке справедливо и верно, нам нужно не переносить его из его сферы в нашу, а самим переселяться в его духовный мир. Всё высокое и прекрасное в нашей жизни, науке и искусстве создано умом с помощью фантазии, и многое - фантазией при помощи ума. Можно смело утверждать, что ни Коперник, ни Ньютон без помощи фантазии не приобрели бы того значения в науке, которым они пользуются".Поэтому, опираясь на работы многих известных советских психологов (А. Р. Лурия, Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин, педагогов - новаторов (В. А. Сухомлинский, А. С. Макаренко,В. Ф. Шаталов, Г. В. Чиркина, Ф. Ф. Рау и др. ,использую этот фундаментальный опыт в своей практике.

Стремлюсь и "превращаю" в сказочный дворец логопедический кабинет, где в каждом его уголке регулярно воплощаются интересные, познавательные и доступные, яркие и одновременно таинственные учебные, игровые и авторские пособия, сюрпризные моменты, которые несут в себе коррекционную направленность и смысловую нагрузку, игровые и развивающие стенды, панно, коллекции и др. Среди многообразия учебных материалов в предметно - развивающей среде логокабинета встречаются и результаты творческих совместных проектов, выполненные детьми и родителями при совместных усилиях, что благотворно влияет на успешное обучение ребёнка и его активность в окружающей среде с педагогом во время учебно - игровой деятельности; "окружающий мир" становится для него ближе, роднее и понятнее.

Учитывая слова Л. Фейербаха "Где нет простора для проявления способности, там нет и способности",на ряду с модульной мебелью в логокабинете создано мобильное пространство с множеством не больших "центров" в соответствии с ФГТ (образовательными областями).

Свой кабинет распределила на несколько зон, а именно:

- "Зона воды и песка", "Пескотерапия";

- "Театральная зона", в которой можно увидеть картотеки потешек, скороговорок, загадок и пестушек, чистоговорок и рифм, многие из которых являются результатом словотворчество детей. К некоторым словотворческим работам прилагаются и иллюстрации, среди которых встречаются изображения с использованием компьютерной графики; в данной зоне имеется ширма, маски, декорации, различные виды театра (теневой, настольный, пальчиковый);

- "Сенсорная зона" включает в себя: тактильные буквы и силуэты предметов по лексическим темам, природный материал (шишки, скорлупа, орехи, крупы, гербарии, иголки от ёлки, разноцветные перья, бирюльки,стенд "Определи меня на ощупь", стенд "Домик с замочками","слуховые бочонки", имеется картотека игр "Подготовки руки к письму", застежки, замочки, книжки - липучки, шнуровка, мозаика, тематические пазлы, штриховка, крупные пуговицы, прищепки, предметы для лепки и рисования не только красками, но и пальчиками, применяется тестопластика;

- в "Здоровьесберегательной зоне" расположено развивающее панно "Путешествие Белоснежки и семи гномов в страну Дыхание" (авторское, картотека дыхательных упражнений с прилагаемым материалом, картотека по миопии, упражнения для различного вида массажа и пальчиковой гимнастики, картотека артикуляционных упражнений, массажные мешочки, мячики Су - Джок и др. ;

- в интерьере используются "опорные сигналы" - значки, модели, символы, схемы.

Современные дети живут в мощном потоке информации, поэтому, дозированно использую и современные компьютерные технологии в работе с детьми, повышая их учебную мотивацию. Применение компьютерной техники по различным направлениям логопедической работы позволяет сделать каждую встречу неповторимой и насыщенной. ИКТ используется и в процессе диагностики (с таблицами, отчётами, при составлении диаграмм и экранов звукопроизношения, при анализе родительских анкет, используются электронные пособия для демонстрации на компьютере, применяется логопедический тренажёр для коррекции разных сторон устной и письменной речи детей, мультимедийный проектор, ауди и видео техника, компьютерные игры и аудикассеты, а также готовые цифровые образовательные ресурсы: игры, презентации на сайтах www.logozavr.ru, viki.rdf.ru. Создаются собственные презентации, такие как "Язычок - путешественник", "В гостях у Лунаходика", проекты "Играем с чистоговорками по лексической теме "Школьные принадлежности".

В ходе коррекционной работы в условиях ФГТ учитываю регионально - национальный компонент: знакомство с подвижными играми, орудиями труда и бытом северных народов. Одно из таких занятий отмечено дипломом победителя 3 степени за победу в мероприятии "Всероссийский конкурс педагогического мастерства "Мой лучший урок" в Центре роста талантливых детей и педагогов "Аурум" (март 2014г.) (ya - geniy.ru)

Основное направление моей коррекционной работы строится на игре, как средство коррекции звукопроизношения у детей. Не даром великий немецкий поэт и драматург, историк И. Шиллер заметил, что "В игре детей есть часто смысл глубокий". Для этого был создан клуб логопедического просвещения и психологической разгрузки в рамках проекта "Дружеская гостиная", позволяющий осуществить взаимодействие с родителями воспитанников, как в традиционных, так и в инновационных формах работы : лектории, круглые столы, "Дни открытых дверей", консультации (индивидуальные и подгрупповые, семинары, итоговые фотологоколлажи, буклеты по различной тематике, анкетирование. Эти же формы работы применяются и при сотрудничестве с педагогами детского сада.

В детском саду по моей инициативе выпускается информационная газета "Логознайка", редактором которой я и являюсь. для наиболее близкой связи с узкими специалистами" в кабинете логопеда и психолога размещены "Сундучки вопросов, пожеланий и предложений", с помощью которых все участники образовательного процесса смогут в своём письме задать интересующий вопрос в области коррекционно - логопедической службы.

"Язык - есть одежда мысли", считал английский литературный критик, поэт эпохи просвещения Сэмюэл Джонсон. Учитель - логопед творец и кузнец правильной и грамотной речи. Мы, учителя - логопеды, должны обладать не только профессиональной компетентностью, речевым этикетом, но и умело сочетать в себе доброжелательность, находчивость и толерантность. Учитывая многие принципы (интеграции, систематичности, последовательности. сбалансированности и др.) с применяемыми формами работы (двигательная, продуктивная, словотворчество. коллекционирование и др.) В процессе реализации образовательной программы ДОУ с учётом ФГТ, стремлюсь обеспечить каждому ребенку дошкольного возраста одинаковые возможности, которые позволят ему быть успешным при обучении в школе.

Публикации по теме:

«Моя профессия — воспитатель, а это значит…»«Моя профессия — воспитатель, а это значит…» "Каким должен быть воспитатель? Конечно, добрым должен быть! Любить детей, любить ученье, Свою профессию любить! Каким быть должен воспитатель?.

Эссе «Моя формула успеха» Работать с детьми я хотела всегда. Были сомнения, куда пойти работать: в школу или в детский сад? И вот сейчас, уже имея опыт и стаж работы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Как я внедряю в свою работу ФГОС»
Опубликовано: 7 ноября 2014 в 18:16
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Как я внедряю в свою работу ФГОС»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Николаевна Думитраш (УИ 262833) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД