Ольга Джура
Эссе «Конкурс педмастерства»
▼ Скачать + Заказать документы
Моя профессия –педагог. (эссе на конкурс педмастерства)
Решение стать педагогом ко мне пришло в 3 года, после того, как я первый день пошла в садик. Как рассказывает моя мама, когда она меня вечером забрала, по дороге домой я ей сказала, что когда вырасту, буду учить деток. А когда училась в школе, меня раздражало сочинение на тему «Кем я хочу быть», которое писали каждый год! Я возмущалась: «сколько можно писать одно и тоже! Я же сказала : я буду работать с детьми». И вот я - воспитатель. Как и у каждого человека, любящего свою профессию, у меня есть моменты, которые я ЛЮБЛЮ и которые я НЕ ЛЮБЛЮ.
Публикация «Эссе „Конкурс педмастерства“» размещена в разделах
Я НЕ ЛЮБЛЮ :
• Бумажную работу. Да, по-моему, её никто не любит! Но от неё никуда не денешься. Вот и пишешь планы, конспекты, протоколы, вместо того, чтобы (в образовательных целях) почитать журналы.
• Мыть игрушки. 2 РАЗА В ДЕНЬ! Зачем их мыть, если дети их начисто облизывают! Интересно, а есть игрушечномоечная машина? Было бы здорово…
• Чистить досточки от пластилина. Все равно мы завтра опять будем лепить. Может, стоит завести одноразовые досточки?
• Искать ручку, которая постоянно исчезает со стола, т. к. кому- то срочно понадобилось что-то нарисовать.
• Игру «Найди игрушки», которые могут быть в туалете, под шкафом, в коридоре, за батареей, да где угодно! А их надо найти, помыть, и расставит на места, для того, чтобы завтра они опять оказались в самых труднодоступных местах.
• Когда малыши в начале учебного года плачут, используя меня, как носовой платок. А я не могу их успокоить : меня они ещё не знают, и им нужна мама.
• Когда на улице плохая погода, которая плохо влияет на деток. Они ходят вялые, плохо кушают и плохо спят, капризничают. Тогда хочется взять всех на руки, прижать к себе, пожалеть. Но их много, а руки- только две.
• Не люблю, когда плохо кушают. Не хочется заставлять и кормить насильно, но и голодным ребёнка оставить нельзя. Особенно детям не нравится утренняя молочная каша. Может стоит подумать- чем её заменить? Например, оладушки со сгущенкой. (Это любят все)
• Когда родители малышей не доверяют воспитателю, и с улицы заглядывают в окна, словно проверяя меня (не обижаю ли я их чадо)
• Когда дают в сад запрещённые предметы- монетки, пуговички, или одно- единственное яблоко, которое приходится забирать или делить на всех (один с яблоком, а остальные смотрят на него голодными глазами).
• Когда родители поздно забирают ребёнка. Всех разобрали, и оставшийся один ребё нок начинает плакать : «А где же моя мама?»
Но всё это меркнет на фоне того, что я ЛЮБЛЮ!
А люблю я :
Принимать новых деток. Каждый ребенок- это новая книга. И мне интересно узнавать : Какой он? Какой характер? Что ему нравится?
Рисовать, лепить из пластилина. Наблюдать, как из неумелых по- началу пальчиков выходят пирожки, блинчики, грибочки.
Читать им сказки. В их широко распахнутых глазках можно утонуть.
Когда я перестаю быть чужой тётей, а становлюсь Олей. Когда меня узнают и радуются встрече со мной.
Играть с ними в разные игры. По началу я играю сама, а они стоят вокруг меня и смотрят удивлё нно : «Что это такое странное тётя делает?» А потом присоединяется один, второй. И вот уже вся группа увлечённо играет.
Люблю подарки! Колёсико от машинки, красивый камешек, обёртку от конфетки. А уж цветы…Подаренный ребёнком одуванчик для меня дороже купленной розы.
Когда детки хорошо кушают. Некоторые съедают свою порцию и помогают соседу… Когда медик заходит, видит пустые тарелки!
Когда тихий час действительно ТИХИЙ! Когда в спальне слышно только тихое посапывание.
Когда к концу дня все штаны сухие! Это всегда большое достижение.
Когда вечеров ребёнок просит маму, которая пришла забирать его домой : «Подожди, я ещё поиграю!» Когда родители искренне благодарят за мою работу.
Когда родители начинают дружить между собой, как и их дети. Ведь садик объединяет и детей, и родителей.
Одним словом, я люблю детей, я люблю свою работу. Я люблю себя чувствовать нужной этим детям! Быть для них «Тётя- мама». Мне очень нравится наш коллектив. Люблю общение коллег вне работы, нас тоже объединяет детский сад.
Если бы мне пришлось писать свою автобиографию, я бы написала так:
Детский сад, школа, колледж, институт, школа, детский сад. И в конце-концов нашла свое место в яслях.