Получи документы

Эссе «Методический кабинет как ресурс развития профессиональной компетентности педагогов в вопросах реализации ФГОС до»

Инна Сотова
Эссе «Методический кабинет как ресурс развития профессиональной компетентности педагогов в вопросах реализации ФГОС до»
▼ Скачать + Заказать документы

Согласно действующему в дошкольном образовании ФГОС ДО, а также в связи с модернизацией и реформированием системы образования в России в целом, на первый план выдвигаются ценности, касающиеся непосредственно развития личности ребенка.

Полноценно осуществлять развитие личности ребенка-дошкольника способен педагог, который обладает достаточно высоким уровнем профессиональной компетентности, педагог, стремящийся к постоянному развитию и самосовершенствованию.

Публикация «Эссе „Методический кабинет как ресурс развития профессиональной компетентности педагогов в вопросах реализации ФГОС ДО“» размещена в разделах

Термин «профессиональная компетентность» (от лат. competens – «соответствующий, способный») И. А. Зимняя определяет как «интеллектуально и личностно обусловленный опыт социально-профессиональной жизнедеятельности человека, основанный на знаниях».

Понятие «компетенция» происходит от лат. сompetentio, что означает «добиваюсь, соответствую, подхожу».

Компетенция – это внутреннее, потенциальное, сокрытое психологическое новообразование, представляющее собой знания и умения представления, программы (алгоритмы) действий, системы ценностей и отношений, которые затем выявляются в компетентности человека».

Обобщая эти два понятия (компетентность и компетенция) можно резюмировать следующее: профессиональная компетентность, представляющая собой некий накопленный опыт педагога, состоит из множества компетенций, обеспечивается компетенциями и обнаруживается в компетенциях.

Профессиональные компетенции педагога имеют свои компоненты : мотивационно - волевой (наличие интереса к профессиональной деятельности, функциональный (знания и способы педагогической деятельности, коммуникативный (умение общаться, строить взаимоотношения) и рефлексивный (умение контролировать результаты).

Так же можно выделить общие (базовые, общенаучные, общекультурные, компетенции личностного самосовершенствования) и специальные профессиональные компетенции педагогов.

К специальным профессиональным компетенциям педагога относятся : психолого-педагогические компетенции (знания основ психологии и педагогики, организационно-управленческие компетенции (умение планировать свою деятельность, информационные компетенции (способность получать нужную информацию, реализуя ее в практической деятельности, технологические компетенции (умение подобрать нужный метод, реализуя его в практической деятельности, владение методиками исследования).

Особый интерес представляют компетенции практической готовности педагогов к работе с детьми. Выделим некоторые из них: интерес к внутреннему миру ребенка, вера в его силы и возможности; позитивная направленность на воспитательную деятельность; установление доверительных отношений (как с детьми, так и с родителями воспитанников).

Для того чтобы развивать личность ребенка педагог дошкольного образования и сам должен постоянно развиваться и самосовершенствоваться (развивать и совершенствовать свои знания и умения).

Непрерывное педагогическое образование и повышение квалификации специалистов ДОО – вот основные моменты формирования профессиональной компетенции педагогов дошкольного образования.

Пути развития профессиональных компетенций педагогов дошкольного образования включают в себя следующие направления:

- участие педагогов в методических и творческих группах (это могут быть педсоветы, семинары, участие в различных конкурсах);

- экспериментальная, исследовательские деятельности (например, опыты, открытые практические занятия и т. д.);

- инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий (введение чего-то нового, ранее не задействованного в свою педагогическую деятельность. Причем эти инновации могут касаться как работы с детьми, так и работы с родителями воспитанников, либо с персоналом ДОО);

- различные формы психолого-педагогической поддержки (например, тренинги, вебинары, консультации);

- участие в мастер-классах, различных конкурсах;

- обобщение собственного педагогического опыта и др.

Рассмотрим основные, на наш взгляд, формы и методы по формированию профессиональных компетенций педагогов.

Педагогические советы являются, пожалуй, наиболее распространенной формой развития профессиональных компетенций педагогов. На них обсуждаются актуальные вопросы по воспитанию и обучению дошкольников, по введению инноваций, по проблеме взаимодействия с родителями и т. д.

На семинарах повышается уровень теоретический знаний педагогов ДОО.

Тренинги позволяют создать условия для самореализации педагога, развития его компетенций, как общих профессиональных, так и специальных.

Тренинги способствуют:

- формированию у участников педагогического процесса отношений, основанных на принципах взаимного уважения, доверия, понимания и взаимопомощи;

- дают возможность понять себя в коллективе и значимость коллектива для себя.

Они являются наиболее эффективной формой в процессе подготовки педагогов к разработке новых технологий в обучении и воспитании дошкольников, а также помогают в работе с родителями воспитанников.

Особый интерес представляют деловые игры, в которых моделируются различные педагогические ситуации.

Передовой педагогический опыт, его распространение позволяет накопить информационный материал, поделиться этим опытом с коллегами, подготовить ДОО к аттестации.

Таким образом, в связи с обновленной системой образования к современному педагогу повышаются требования. Современный педагог – это педагог, обладающий высоким уровнем знаний, умений и навыков в своей профессиональной деятельности, рефлексией, развитой способностью к осуществлению различных видов деятельности (проектировочной, учебной, инновационной и др., то есть профессионально компетентный педагог. Кроме этого педагог дошкольного образования должен быть готовым к переменам, к личностному и профессиональному развитию и самосовершенствованию, то есть к формированию профессиональных компетенций.

Публикации по теме:

Мастер-класс как средство развития профессиональной компетентности педагогов и педагогической компетентности родителей Сегодня, как показала практика, современные педагоги стремятся к повышению своих профессиональных компетенций. Работая с современными детьми,.

Повышение уровня компетентности педагогов в вопросах подготовки детей к школе Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога в деле повышения качеств образования по подготовке детей.

Развитие профессиональной компетентности педагога как условие реализации требований ФГОС доо Повышение профессиональной компетентности педагогов –один из факторов эффективности внедрения ФГОС. Происходящие реформы в системе дошкольного.

Деловая игра для педагогов с элементами тренинга «Креативность как один из компонентов профессиональной компетентности» Цель: актуализация творческого, креативного развития педагога, как одного из составляющих профессиональной компетентности воспитателя. Задачи:.

Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах физического развития Источник успеха человека в жизни, это его здоровье, а здоровье начинается с детства. Здоровье ребёнка, самое ценное, что есть у его родителей.

Повышение профессиональной компетентности, как один из аспектов аттестации педагогов Лялина Людмила Алексеевна, г. Москва – ГБОУ Школа №904 ЮАО, старший воспитатель, руководитель учебного корпуса №7»Созвездие» «Методическое.

Повышение профессиональной компетентности педагогов посредством использования проектного метода "Повышение профессиональной компетентности педагогов через использование проектного метода" Переход современной системы дошкольного образования.

Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОО как условие внедрения профстандарта Большева Т. А., старший воспитатель МБ ДОУ «Детский сад №91», г. Новокузнецк Корольчук Е. А., заведующая МБ ДОУ «Детский сад №169», г.

Пути формированности профессиональной компетентности педагогов ДОУ в сфере общения с родителями воспитанников Понятие «профессиональной компетентности педагога ДОУ в сфере общения с родителями воспитанников» определяется как комплексная характеристика,.

Модель сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности в ДОО Тема: «Модель сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности в ДОО» Приоритетным направлением в своей работе считаю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Методический кабинет как ресурс развития профессиональной компетентности педагогов в вопросах реализации ФГОС до»
Опубликовано: 22 марта 2019 в 17:36
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Методический кабинет как ресурс развития профессиональной компетентности педагогов в вопросах реализации ФГОС до»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Сотова (УИ 823098) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД