Елена Горбунова
Эссе «Моё кредо — воспитатель!»
▼ Скачать + Заказать документы
Много разных профессий на свете!
Ну а мне полюбилась одна –
Воспитатель детей. Воспитатель!
Моя жизнь интересна, полна.
Много трудностей в этой работе,
Только радостей больше, друзья!
Жизнь в любви, доброте и заботе,
Я с детьми, этим счастлива я!
Лучший в мире дирижёр - Мать Природа взмахнула палочкой - и зазвучала мелодия судьбы. У каждого своя неповторимая, с тысячами оттенков. Люди рождаются на свет для множества дел, благородных и жестоких, прекрасных и чудовищных, нетрадиционных и банальных. Как гласит народная мудрость - каждый сам является хозяином своего жизненного пути. Именно это прекрасное чувство - любовь к детям. А ведь среди всех способностей человека способность любить - одна из самых важных для его будущего. Как гласит легенда, жена египетского бога Осириса, Исида, пять тысяч лет назад оживила супруга, впервые утвердив всеобщую силу великого чувства. И начала любовь своё путешествие, сладостно- мучительное, по долам, но весям, по сердцам и душам. Её воспевали и проклинали, обожествляли и повергали во прах, крали, продавали, убивали, спасали, укрывали, оберегали. На её тему фантазировали, она становилась величайшим стимулом для творчества. И, наконец, она нашла дорожку и к моему сердцу, подсказав мне одну очень важную истину, что профессия, если она выбрана верно, даёт человеку не только зарплату, почет и уважение, В общем, «место под солнцем», но и душевное здоровье, ощущение благополучия и счастья. Она ставит передо мной сверхзадачи, помогает преодолевать препятствия, достигать успеха. Моя любовь к детям ответственна, она помнит о человеческих обязанностях. Работая с детьми, я наделена определёнными правами, способностью почувствовать обязывающую силу всех тех необходимостей, которые выполняю не только по долгу, но и по велению сердца. «Устами младенца глаголет истина», - гласит народная мудрость. И как часто взрослые не прислушиваются к голосу детей. Больше того, нередки случаи, когда они не хотят, чтобы восторжествовала истина, если она исходит от детей. Моя любовь не заинтересована скрывать истину, ей нечего утаивать, поэтому она радуется, когда побеждает истина. Без истины нет веры, которая является важнейшей из средств любви. Нас учили не доверять другим и даже самим себе. Если мы говорим о вере или о доверии, то непременно прибегаем к пресловутым оговоркам, дескать, доверяй, но. Детям я верю без оговорок - и в этом смысл моей любви. Ведь если дети почувствуют, что вы именно так верите им и в них, их сердце распахнётся перед вами. А где истина, вера там и щедрость души. Ребёнок талантлив, и его талант непременно проявится, и я ему должна помочь! Вот моя установка, которая даёт возможность детям не просто жить, играть, радоваться и т. д., но и добиться хороших успехов в своем продвижении. А ещё любовь делает меня сильной, в трудные минуты она дарит мне власть над собой, формирует силу духа и направляет волю в русло добрых дел и поступков. И только согретая любовью деятельность, творит добро. Все методики и технологии воздействия на ребёнка без любви сущая профанация. Мне кажется, что сила педагогического искусства измеряется силой любви и красоты, Чем больше таких качеств в общении взрослых и детей, тем совершеннее процесс воспитания. Когда Достоевский говорил о том, что красота спасёт мир, он имел в виду и любовь во всех её смыслах и проявлениях. Он был прав и в том, что дети спасут мир, те дети, чьи сердца обращены к красоте, любви и свободе. А мы в СВОЮ очередь должны придерживаться принципа, что истинная педагогика и истинное воспитание и есть любовь, которая позволяет навсегда вычеркнуть авторитарность, но защищать авторитет, сила которого и есть сила любви. Авторитет есть любовь воспитателя к ребёнку и ответная любовь ребёнка к воспитателю. Любовь безнасильна и в этом выражается суть ее авторитета. Сила любви есть сила характера, сила нравственных устоев, сила духа, сопровождающая меня на моем пути. Благодаря этой силе я стремлюсь быть хорошим воспитателем, но если говорить об идеальном, то я считаю, что его облик ближе всё же к тому типу человеческого характера, какой воплощён, скажем, в таких личностях, как Пушкин или Достоевский, Моцарт или Корчак, Станиславский или Леонардо-да Винчи. Я благодарна судьбе за то, что она подарила мне общение с детством и проживание в нём. Как говорил В. А. Сухомлинский, что именно детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.