Папки-передвижки

Эссе «Мой педагогический идеал»

Галина Савка
Эссе «Мой педагогический идеал»
▼ Скачать + Заказать документы

Если педагог соединяет в себе любовь

к делу и к ученикам,

он совершенный педагог.

Лев Толстой.

В детстве я очень любила книгу «Республика ШКИД». Написанная легко и остроумно, она до сих пор одна из моих самых любимых. А самый любимый мой педагог из этой книги Виктор Николаевич Сорокин. Его прототипом является Виктор Николаевич Сорока-Росинский. Именно он создал школу для трудновоспитуемых детей, так замечательно впоследствии описанную в «Республике ШКИД».

Публикация «Эссе „Мой педагогический идеал“» размещена в разделах

Почему именно этот человек стал для меня педагогическим идеалом? Вот основные принципы, предложенные Виктором Николаевичем: национальные школы и национальная психология; основные принципы национального воспитания должны закладываться в семье: через религиозное воспитание и труд, воспитание на традициях устного народного творчества. Демократичность воспитания и обучения. Принцип коллективного воспитания с учётом индивидуальности каждого воспитанника. Переход от принуждения к принципу добровольчества на основе самодеятельности, самоуправления, соревновательности и самокритичности. Всякое знание превращать в деяние. Принцип игры как естественной потребности растущего организма в организации всей жизнедеятельности воспитанников и учёбы. Принципы суворовской педагогики, положенные В. Н. Сорока-Росинским в основу его воспитательной системы: «Глазомер, быстрота, натиск», «Тяжело в учении, легко в бою».

Также Виктор Николаевич решительно выступал против понимания трудных детей как морально или психически дефективных. С 1920-х по 1930-е гг. из-за сложной экономической ситуации беспризорников и детей с отклонениями в развитии (с нарушениями слуха, зрения, интеллекта) часто объединяли в одну группу и воспитывали в одних учреждениях. Он считал, что беспризорники вполне нормальные дети, попавшие в тяжёлые жизненные условия. Они вполне поддаются педагогической коррекции. В работе с трудными подростками лучшим орудием воспитания является личность педагога, его пример.

Но помимо всего выше перечисленного, В. Н. Сорока-Росинский это настоящий русский интеллигент в самом лучшем смысле этого слова, умный, тонкий, всесторонне образованный, имеющий широкий кругозор. Это была, безусловно, личность яркая и творческая, настоящий гуманист, основой мировоззрения которого являлись общечеловеческие ценности. Кроме того, Виктор Николаевич был человеком кристально честным и исключительно порядочным, искренним и принципиальным, имеющим активную жизненную и гражданскую позиции. Таким я вижу Педагога с большой буквы. Для меня это эталон, к которому, на мой взгляд, и должны стремиться все воспитатели и учителя, люди, выбравшие своим призванием профессию педагога.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Рассказывание на заданную тему» Программные задачи: Обучающие: связная речь - учить составлять короткий рассказ на заданную тему; звуковая культура речи - учить подбирать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Придумывание сказки на заданную тему» Цель:формировать умение придумывать сказку на заданную тему;учить передавать с помощью интонации различные чувства (радость,огорчение,безразличие).

Мои размышления на тему самообразования педагогов Прочитала публикацию Натальи Поповой на тему самообразования и задумалась. А ведь действительно, мы, педагоги, отодвигаем самообразование.

Эссе «Мои размышления о профессии воспитателя» Я – педагог. Воспитатель. Педагог. Что это? Профессия, специальность, призвание, образ жизни? В. А. Сухомлинский писал: «Чтобы стать настоящим.

Педагогический проект на тему «Береги меня» .

Размышления на тему: «По формированию образа современного воспитателя». Уважаемые коллеги! Благодарю Вас за Вашу поддержку, комментарии и голоса. Приятно осознавать, что вокруг столько единомышленников - это.

Размышления на тему путешествий.Размышления на тему путешествий. Интересные встречи «А ещё жизнь прекрасна тем, что можно путешествовать!» Эти слова Н. М. Пржевальского врезались в мою память с детства! И.

Эссе «Мой педагогический идеал» Очень часто вспоминаются слова: «Мы все родом - из детства!». Я – воспитатель, взрослый человек, но и я была ребенком! Мои воспитатели и.

Эссе «Мои размышления о лете» Не успели оглянуться, как уже почти середина лета наступила. Только – только провели итоговые занятия, прошли выпускные в детских садах,.

Эссе «Моя педагогическая философия». Размышления по поводу «Общество, родители, воспитатели прилагают все усилия, чтобы ребенок не мог усвоить опасный социальный опыт, разрушающий моральные, языковые.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Мой педагогический идеал»
Опубликовано: 10 августа 2016 в 22:26
+103Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Мой педагогический идеал»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Савка (УИ 46263) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД