Татьяна Хадыка
Мои размышления на тему самообразования педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Прочитала публикацию Натальи Поповой на тему самообразования и задумалась. А ведь действительно, мы, педагоги, отодвигаем самообразование почти всегда (вернее ВСЕГДА) на второй план. Считается, что педагог все знает, все умеет, благодаря своему огромному опыту. Амбиции плещут через край. А что получается на самом деле?
Публикация «Мои размышления на тему самообразования педагогов» размещена в разделах
Ну, во-первых, знаний никогда не бывает много. НИКОГДА. Нет такого человека, который сказал бы: "Мои знания достигли своего предела. Я знаю абсолютно все!" А если и найдется такой ЧУДАК, то его никто не может воспринять всерьез. В противном случае, это выглядело бы по крайней мере глупо. Учиться надо всегда и везде.
Во-вторых, многое из того, что мы учили много лет назад, уже давно устарело, изменилось и потеряло свою актуальность. Все теоретические знания мы давно апробировали и поняли, что не всегда теория и практика идут рука об руку. Зачастую на практике все более сложно и непредсказуемо, чем в теории. И мы постоянно должны искать что-то новое, правильное, современное. Надо анализировать и пересматривать прежде всего свои собственные знания. А для этого приходится повышать свою квалификацию, т. е. заниматься самообразованием.
В третьих, жизнь идет вперед огромными шагами и это тоже не может не откладывать свой отпечаток. Меняется все: Общество, требования, цели, условия и т. д. И чтобы идти в ногу со временем, иметь возможность участвовать во всем этом, педагогу надо постоянно изучать, анализировать, пробовать и отсеивать ненужное. Надо быть грамотным во всех отношениях. А для этого надо самому учиться. САМОСОВЕРШЕНСТВОВАТЬСЯ.
А говорить об орфографической грамотности педагога вообще странно. Не может быть БЕЗГРАМОТНЫМ УЧИТЕЛЬ! Чему может научить ОН ДЕТЕЙ? Ошибку или описку может допустить каждый. Но это должно быть исключение, досадная случайность, а не закономерность. И если ты чего-то не знаешь, забыл или не можешь вспомнить, то надо незамедлительно отыскать ответ на этот вопрос.
Еще Кей-Кавус (персидский писатель) говорил: "Образование — лицо разума. " И какое лицо будет у каждого из нас, решать только нам.