Мои размышления на тему самообразования педагогов

Татьяна Хадыка
Мои размышления на тему самообразования педагогов

Прочитала публикацию Натальи Поповой на тему самообразования и задумалась. А ведь действительно, мы, педагоги, отодвигаем самообразование почти всегда (вернее ВСЕГДА) на второй план. Считается, что педагог все знает, все умеет, благодаря своему огромному опыту. Амбиции плещут через край. А что получается на самом деле?

Ну, во-первых, знаний никогда не бывает много. НИКОГДА. Нет такого человека,который сказал бы: "Мои знания достигли своего предела. Я знаю абсолютно все!" А если и найдется такой ЧУДАК, то его никто не может воспринять всерьез. В противном случае, это выглядело бы по крайней мере глупо. Учиться надо всегда и везде.

Во-вторых, многое из того, что мы учили много лет назад, уже давно устарело, изменилось и потеряло свою актуальность. Все теоретические знания мы давно апробировали и поняли, что не всегда теория и практика идут рука об руку. Зачастую на практике все более сложно и непредсказуемо, чем в теории. И мы постоянно должны искать что-то новое, правильное, современное. Надо анализировать и пересматривать прежде всего свои собственные знания. А для этого приходится повышать свою квалификацию, т. е. заниматься самообразованием.

В третьих, жизнь идет вперед огромными шагами и это тоже не может не откладывать свой отпечаток.Меняется все: Общество, требования, цели, условия и т. д. И чтобы идти в ногу со временем, иметь возможность участвовать во всем этом, педагогу надо постоянно изучать, анализировать, пробовать и отсеивать ненужное. Надо быть грамотным во всех отношениях. А для этого надо самому учиться. САМОСОВЕРШЕНСТВОВАТЬСЯ.

А говорить об орфографической грамотности педагога вообще странно. Не может быть БЕЗГРАМОТНЫМ УЧИТЕЛЬ! Чему может научить ОН ДЕТЕЙ? Ошибку или описку может допустить каждый. Но это должно быть исключение, досадная случайность, а не закономерность. И если ты чего-то не знаешь, забыл или не можешь вспомнить, то надо незамедлительно отыскать ответ на этот вопрос.

Еще Кей-Кавус (персидский писатель)говорил: "Образование — лицо разума. " И какое лицо будет у каждого из нас, решать только нам.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов на тему «Художественно-эстетическое развитие (лепка)» 1 слайд Название презентации 2 слайд Под словосочетанием лепка в детском саду обычно имеется в виду изобразительная деятельность, в ходе.

Консультация для педагогов с элементами тренинга на тему «Скандинавская ходьба» Цель: познакомить педагогов со скандинавской ходьбой как видом оздоровительной физкультуры для детей и взрослых. Обучение технике скандинавской.

Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему: «Трудолюбивые помощники» 1сл. Чтение (пересказ) педагогом рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны?» «Петя с дедушкой были большими друзьями и любили задавать друг.

Мастер-класс по лэпбуку для педагогов на тему «Зимние виды спорта» Лэпбук – это портфолио или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков,.

Программа самообразования на тему «Игровая деятельность как средство развития коммуникативных способностей у дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Программа самообразования на тему «Развитие творческих способностей дошкольников в коллективной деятельности» Программа самообразования Тема: «Развитие творческих способностей дошкольников в коллективной деятельности» Подготовила: Воспитатель.

Народное искусство для всестороннего развития дошкольникаНародное искусство для всестороннего развития дошкольника Современное время – это время социальных перемен. Меняются приоритеты, жизненные позиции, человеческие взаимоотношения… Трудно сейчас.

Размышления на тему: «По формированию образа современного воспитателя». Уважаемые коллеги! Благодарю Вас за Вашу поддержку, комментарии и голоса. Приятно осознавать, что вокруг столько единомышленников - это.

Размышления на тему путешествий.Размышления на тему путешествий. Интересные встречи «А ещё жизнь прекрасна тем, что можно путешествовать!» Эти слова Н. М. Пржевальского врезались в мою память с детства! И.

Семинар для педагогов на тему «Метод организации дидактических игр» Автор: Калиничева Мария, воспитатель ГККП «Ясли-сад № 19 г. Павлодара», Казахстан План проведения: 1. Приветствие «Круг радости» 2. Теоретический.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Наша армия
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Мои размышления на тему самообразования педагогов
Опубликовано: 7 июня 2016 в 22:40
+92Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июня. Международный день цветка

Очередной тематический день посвящен красивейшему творению природы. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы расширить представление детей о цветах и увлечь их занимательным...

21 июня. Всемирный день жирафа

Ежегодно 21 июня, начиная с 2014 года, отмечается экологический праздник: Всемирный день жирафов. Он направлен на заботу о редком африканском животном, облик которого никак невозможно спутать ни с каким...


Горячие темочки