МААМ-картинки

Эссе «Мои точки роста»

Мария Зверева
Эссе «Мои точки роста»
▼ Скачать + Заказать документы

«Никогда не говори никогда…»?

«Я никогда не буду работать в детском саду!» - такие громкие и резкие слова звучали из моих уст буквально два года назад после практики в педагогическом училище. Сегодня и представить трудно, что я не решилась бы на это. Какого счастья могла себя лишить! Дело было не в плохом отношении к детям или моей профессии, вовсе нет. А в неуверенности, непонимании и страхе планетарных размеров – как это САМОЙ планировать и проводить музыкальные занятия для детишек, как разработать сценарий праздников или выучить с детьми песенку или танец совершенно самостоятельно, без помощи педагогов - наставников?

Публикация «Эссе „Мои точки роста“» размещена в разделах

Знакомство с музыкой и вхождение в мою будущую профессию началось еще в раннем возрасте. Все в моей семье имеют специальность - учитель музыки. Да что там в семье, в роду. И я, по семейной традиции, окончила музыкальную школу, а после окончания основного общего образования решила продолжить обучение в старшей школе. Но у жизни свои планы. За неделю до начала нового учебного года в одиннадцатом классе я совершенно осознанно забираю документы и поступаю в Ростовский педагогический колледж. Хотя год назад на предложение родителей поступить в колледж на специальность «учитель музыки», я прямо ответила: «Я никогда не буду учиться в этом колледже!». Не правда ли, знакомая фраза? И ее я повторяла себе и родителям на протяжении нескольких лет. На момент поступления я даже не могла представить, с какими потрясающими людьми мне предстоит встретиться! Они стали моими кумирами, они разбудили во мне желание связать жизнь с музыкой и профессией учителя. Моя первая точка роста это мое искренне уважение и благодарность настоящим профессионалам, которые дарили частицу себя на протяжении четырех лет моего обучения в колледже. Им, скромным и мудрым, добрым и дарящим свет, тем, кто поддерживал и верил в меня, когда я все отрицала и опускала руки.

Моему решению работать музыкальным руководителем в дошкольном образовании поспособствовала моя сестра. Она была настойчива, а я отпиралась. «Маша, это твое место, не переживай, все получится, ты справишься». И я справилась. Каждому начинающему специалисту знакомо то чувство страха, переживания и неуверенности в себе. С трепетом ты ждешь первые встречи с воспитанниками, постоянно анализируешь: «Все ли верно я сделала? Понравилось ли детям на моем занятии?» В первые недели и месяцы волнуют и многие другие мысли, связанные в тем, как относятся к твоей работе коллеги и родители. Не забуду, что в первые дни работы я сама ощущала себя ребенком с огромными глазами и бесконечным потоком вопросов. Но все с чего-то начинали, начинают и будут начинать. Главное – шагнуть вперед и… начать! Такое начало – мой несмелый шаг - был моей второй точкой роста. Потому что рядом были родные (мама, сестра, коллеги, наставники, наша заведующая Алевтина Ивановна. Ах, как трудно я осваивала ФГОС и как трудно давалось планирование занятий в соответствии с требованиями стандарта! Как нелегко было начинать работать с детьми с синдромом СДВГ или с задержкой психического развития (наш детский сад инклюзивный, с детьми, которые по разным причинам не слышат педагога или просто балуются…

Дети - это фейерверк эмоций и разнообразие чувств! Благодаря им мы полностью погружаемся в чудесную новогоднюю атмосферу. Мы замечаем и радуемся мелочам, о которых забыли в жизненной суете. Мы чувствуем их любовь, которая придает нам силы. Дети - это искренность. Ведь «устами младенца глаголит истина!». Не всегда задается утро, не всегда хорошее настроение приходит вместе с новым днем, но, когда я встречаюсь с воспитанниками, когда вижу эти радостные глаза и лица, и когда слышу: «Мария Романовна, я так скучал!» - это все придает огромные силы. После двух-трех месяцев работы пришло понимание того, как нужно выстраивать логику занятия, какие технологии работы использовать, как заинтересовать и вовлечь самых непоседливых. И это было еще одной моей точкой роста. Точкой роста моего профессионального самоосознания и самопознания.

Одно из самых приятных чувств – это когда ты понимаешь, что твой выбор профессии верен. Я в этом чувстве живу, я купаюсь в нем! На музыкальных занятиях дети проявляют свои таланты, раскрываются как личность, развиваются духовно и нравственно. Они все разные. По-разному поют, по-разному танцуют, говорят. Но самое главное, что они не стесняются этого. И даже если не совсем получается – они стараются. А я до глубины души уважаю каждого из них, принимаю их мнение, их желания, от всей души и искренне хвалю их усердие и старание.

На занятиях мы практически на равных. Это и делает нашу совместную работу легкой, продуктивной и приятной для всех. Мы можем вместе посмеяться – и ведь это искренний детский смех. Мы доверяем друг другу. И в этом доверии я черпаю силы. Когда предлагаю ребятам новую песню, я обязательно спрошу у них: «Понравилась ли она вам?» Это очень важно, чтобы они пели ее с удовольствием.

Моя профессия позволяет мне делать то, что я люблю. Моя профессия – это и мое хобби, и моя работа, и источник энергии. Меня в детском саду называют «Фея музыки»! Представляете! У Анастасии Мединцевой создан потрясающий мультипликационный образ Феи цветов. А я – Фея музыки! Я это сама слышала, я это знаю и очень дорожу этим. Это очень важно, чтобы тебя признали. В этом – черпаю новые и новые силы. Отсюда растет мое желание поучаствовать в конкурсе «Педагогический дебют». Чтобы стать профи, чтобы увидеть других педагогов, чтобы дать моим родителям и моим коллегам возможность гордиться мною. И чтобы еще долго-долго оставаться Феей музыки!

И пусть будет так, как в незатейливой детской песенке: «У солнечных зайчиков вырастут ушки, а божьи коровки дадут молоко, когда моя милая фея-подружка на плечи мне руку положит легко!»

«Никогда не говори никогда» - таков эпиграф к этому эссе. Это если не уверен. Как в начале пути. Но иногда слово «никогда» следует сказать. И следует пожелать. Я желаю себе никогда не разочароваться в деле, которое так люблю. Мое дело – моя музыка, моя работа, мои славные дети, мои мечты и мой детский сад. И это навеки. Навсегда. Я знаю. Я в нем расту.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Найти точки божьей коровки»Дидактическая игра «Найти точки божьей коровки» Конспект проведения дидактической игры «Найти точки божьей коровки» Воспитатель: Еременко Елена Сергеевна (игра своими руками) Цель:.

Фотоотчет «Точки и линии. Путешествие в страну Графики»Фотоотчет «Точки и линии. Путешествие в страну Графики» Фото отчет Путешествие в страну "Графики" (точки и линии) Уважаемые друзья и коллеги! Хочу поделиться с Вами своей работой с детьми "рисование.

Фотоотчет об экскурсии в 1 классе «Точка роста»Фотоотчет об экскурсии в 1 классе «Точка роста» 27.12.2020 учебного года была проведена экскурсия старшей группы "Жемчужинка" воспитателем Ильиной Н. В. и педагогом психологом Разумовой.

Фотоотчёт «Исследование роста растений. Огород на подоконнике»Фотоотчёт «Исследование роста растений. Огород на подоконнике» Дети - маленькие исследователи окружающего мира. Маленькие "Почему?", "Зачем?", "Что?", "Где?", "Когда?". Им всё интересно. Мы - педагоги.

Математическая игра «Точки» для детей подготовительной группыМатематическая игра «Точки» для детей подготовительной группы Возраст: 6-8 лет. Количество игроков: 2-3 игрока. Задачи: упражнять детей в счете в пределах 6. Закрепить умение отсчитывать соответствующее.

Опыт-эксперимент «Значение солнца и воды для роста растений»Опыт-эксперимент «Значение солнца и воды для роста растений» Цели: - продолжать формировать у детей познавательные интересы к природе через экспериментальную деятельность; - подвести детей к пониманию.

От точки до пейзажа (мастер-класс)От точки до пейзажа (мастер-класс) Ребенок от природы творец, все дети видят окружающий мир по – своему. Поэтому нам, педагогам, необходимо уделять как можно больше внимание.

Создание видовой точки экологической тропы «Пасека» на участкеСоздание видовой точки экологической тропы «Пасека» на участке Важными качествами ребенка детского сада являются любознательность и познавательная активность. Дети интересуются всем новым, неизведанным.

Видовые точки на территории ДОУ как часть образовательного процесса дошкольниковВидовые точки на территории ДОУ как часть образовательного процесса дошкольников Уютная и комфортная атмосфера в детском саду играет важную роль в организации воспитательно-образовательной работы с воспитанниками, создании.

Эссе «Я — педагог. Мой путь поиска, развития и роста»Эссе «Я — педагог. Мой путь поиска, развития и роста» Двадцать лет спустя вы будете больше разочарованы теми вещами, которые вы не сделали, чем теми, которые вы сделали. Так отбросьте концы.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Мои точки роста»
Опубликовано: 29 июня 2022 в 09:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Мои точки роста»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Зверева (УИ 2507395) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД