Папки-передвижки

Эссе «Я — педагог. Мой путь поиска, развития и роста» (10 фото)

Татьяна Лымаренко
Эссе «Я — педагог. Мой путь поиска, развития и роста»
▼ Скачать + Заказать документы

Эссе «Я — педагог. Мой путь поиска, развития и роста»

Двадцать лет спустя вы будете

больше разочарованы теми вещами,

которые вы не сделали, чем теми,

которые вы сделали. Так отбросьте

концы. Отплывите от безопасной

гавани. Поймайте ветер в паруса.

Исследуйте. Мечтайте. Делайте

открытия.

Марк Твен

Воспитатель: должность или призвание? Просто работа или веление души? Каким должен быть современный педагог, что важно для профессионального роста, ощущения гармонии в своей работе и полноты жизни?

Публикация «Эссе „Я — педагог, Мой путь поиска, развития и роста“» размещена в разделах

Фото «Я — педагог. Мой путь поиска, развития и роста»

В дошкольном образовании я работаю вот уже почти 27 лет, из которых ровно 20 прошли в ведомственном детском саду Министерства Обороны посёлка Сокол. За эти годы я достигла профессионализма, сформировались мои взгляды и позиции, как педагога. Стремление постоянно расти, развиваться было всегда. В отсутствие связи с педагогическим сообществом района, участия в мероприятиях различных уровней самым передовым источником информации была периодическая печать: журналы «Дошкольное воспитание» и «Ребёнок в детском саду».

Эссе - фото

Лет 17 назад в одном из номеров журнала «Дошкольное воспитание» мне попалась статья, в которой рассматривались изменения, связанные с личностным ростом, происходящие во время приобретения педагогом опыта, компетенций, становлением профессиональных позиций и взглядов. Речь шла о том, что педагог в возрасте примерно 35 лет (а мне как раз столько и было на тот момент) уже имеет опыт работы, свою позицию, и это плюс. Минусами являются появляющиеся к этому возрасту консерватизм, статичность взглядов, авторитарность в общении с родителями. Для меня эта информация стала потрясением. С этого момента я отсчитываю старт пересмотра моей позиции педагога. Именно эта ситуация стала стимулом к появлению новых творческих идей.

Фото №1 Двадцать лет спустя вы будете больше разочарованы теми вещами которые вы не сделали чем теми которые вы сделали

Основным стрессовым моментом, повлёкшим новый толчок к развитию, движению и пересмотру приоритетов стало закрытие старого детского сада и переезд в открывшийся в нашем посёлке новый муниципальный детский сад. Возникло ощущение потери и пустоты, волнения, тревоги. Но, как говорят, когда кажется, что всё рушится, то пора начинать думать о том, что построить на этом месте.

Возникли вопросы: как работать в новых условиях, в другом ритме, как развивать внутренние силы, благополучно переживать критические ситуации, как гармонизировать свою работу, какие задачи необходимо поставить и решить. Это предполагало выход из зоны комфорта.

Фото №2 Так отбросьте концы

По словам психолога, педагога, публициста Людмилы Петрановской, в современном мире, при существующей высокой доступности информации, концепция карьеры проявляется не только в движении вверх, но в уникальности каждого человека, в стремлении стать лучшим в своей профессии. Это- так называемая «горизонтальная карьера». Наше время- время инноваций и решительных шагов.

Первым шагом стало прохождение курсов по программе ФГОС, далее- отчасти везение, я попала в группу педагогов района на курсы «Педагогическое сопровождение детской игры». В ходе работы мы рассмотрели условия для развития дидактической игры в ДОУ, составили пакет материалов, включающий картотеку, технологические карты и картотеку игр для разных возрастов.

Фото №3 Отплывите от безопасной гавани

В этом же составе группы коллег мы продолжили работу в рамках районных методических объединений, а руководство одним из них в течение нескольких лет стало прекрасным опытом и шлифовкой профессионализма.

Кроме трансляции своего опыта работы в рамках методического объединения я ежегодно принимаю участие в районном конкурсе профессионального мастерства «Золотое яблоко», два раза выходила в очный тур, один раз становилась победителем заочного тура.

Фото №4 Поймайте ветер в паруса

Принимаю участие в районных августовских педагогических конференциях, всегда в роли активного участника. Темы, которые я выбираю для представления на конференциях, актуальны и разнообразны.

Кроссенс, сиквейн, адвент- календарь, интеллект- карта, геймификация- не просто иностранные слова, это мои интересы, технологии, которые я использую в работе, по которым проходила обучение на курсах повышения квалификации или транслировала свой опыт работы.

Мы с воспитанниками активно принимали участие в проекте посткроссинг. География нашей переписки- от южного Краснодара до северной Якутии. Подмосковье и самый близкий сосед- детский сад «Эврика» в Перми, в гости в который нашим ребятам удалось однажды съездить.

Фото №5 Делайте открытия

Благодаря активной жизненной позиции, я работаю с детьми и родителями воспитанников в рамках муниципальных проектов и проектов, разработанных мной лично и совместно с коллегами. Среди моих воспитанников- участники различных творческих конкурсов, победитель районного литературного фестиваля для детей дошкольного возраста «Юный чтец».

Регулярно размещаю публикации на педагогических сайтах, пишу стихи и прозу. На сайте ЦРО Пермского района размещена статья «Условия для развития дидактической игры в дошкольном образовательном учреждении», а также материал, разработанный совместно с коллегами в 2017- 2018 учебном году «Универсальная модель игрового образовательного пространства по теме «Дидактическая игра».

Я обладатель грамот и благодарственных писем, сейчас вхожу в проблемную группу педагогов района «Педагогическое сопровождение детской игры». Участник и победитель краевых и межрегиональных творческих конкурсов.

Фото №6 Материалы для педагогов Эссе воспитателей и педагогов Темочки

Два года я редактор и администратор странички нашего детского сада в соцсети, а это- ежедневная творческая работа, помимо основной педагогической деятельности.

Исходя из моего опыта, ступеней личностного и профессионального роста, описанного выше, я могу утверждать, что стаж и возраст не могут быть помехой для движения вперёд, развития, самосовершенствования.

Цель, которую вы ставите перед собой, должна быть посильной. Стоит разделить большую цель на небольшие этапы. Выступление на педагогическом совете, разработка материала и представление его педагогическому сообществу РМО, участником которого вы являетесь, размещение небольшой публикации, фотоотчёта или работ воспитанников- эти шаги замечательно подходят для начала движения. Главное- совершать их постоянно. Сфокусироваться, расставить приоритеты, найти новые ресурсы для гармоничной жизни в профессии. Максимально использовать творческий потенциал. Аккумулировать знания и опыт. Правильно распределять время. Выбрать для себя одну или несколько аффирмаций, которые помогут развить навыки позитивного мышления. Формировать привычку мыслить, узнавать что- то новое постоянно.

И, в завершение, фраза Игоря Вагина, психолога и бизнес- тренера: «В жизни- как в аэропорту: стоишь- двери закрыты, пошёл- двери открылись». Делайте шаги вперёд, двигайтесь и, самое главное, получайте радость и позитив от своего роста и движения!

Фото №7 В дошкольном образовании я работаю вот уже почти лет из которых ровно прошли в ведомственном детском саду Министерства Обороны посёлка Сокол
Публикации по теме:

Эссе «Педагог — это призвание!» Все началось очень давно, со стен детского сада. Однажды. хм, какое интересное слово. А ведь именно с него зачастую начинаются самые невероятные.

Эссе «Я — педагог. Как рождается вдохновение?» Елена Землянская Эссе «Я - педагог». «Как рождается вдохновение?» Дождик капает по лужам, вьются листья на ветру, с чашкой кофе в теплом.

Эссе «Я — педагог»Эссе «Я — педагог» «Педагоги немножко Боги и немножко причастны к вечности, так как делают человечество!» Я думаю, что это высказывание можно отнести.

Эссе «Призвание-педагог» Здравствуйте! Как я говорила ранее, перед Новым годом наш детский сад был погружен в подготовку к конкурсу ЛУЧШИЙ ПЕДАГОГ ДОУ. Подготовка.

Эссе «Я педагог»Эссе «Я педагог» У каждого свая дорога в профессию. Кто мечтает с детства, кому советуют родители. А моя дорога в профессию открылась мне когда я стала.

Эссе «Мое призвание педагог» Каким должен быть современный педагог, несомненно, образованным, но и не только. Я работаю воспитателем уже двадцать лет. В детский сад.

Эссе «Я педагог!» "Я – Педагог!" Сколько есть разных профессий на свете, Но говорить я хочу об одной… Кто так печётся о маленьких детях- Люди, которым неведом.

Эссе «Я педагог»Эссе «Я педагог» Эссе на тему «Я педагог»[/b] «Человек, который посвятил свою жизнь развитию и становлению личности ребенка в первую очередь должен быть.

Эссе «Я — педагог» В конце марта я участвовала в районном этапе конкурса "Воспитатель года - 2018". Подготовка большая, трудоемкая, но для меня творческая.

«Я — педагог». Эссе«Я — педагог». Эссе Письмо другу. Сегодня, как и каждый день, я иду по дороге, на которой мне знаком каждый камешек, каждые бугорок и выбоина. Сколько лет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Я — педагог. Мой путь поиска, развития и роста»
Опубликовано: 8 октября 2021 в 21:46
+201Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Я — педагог. Мой путь поиска, развития и роста»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лымаренко (УИ 546784) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД