Лучший педагог года

Эссе «Я педагог» (2 фото)

Личик Марина
Эссе «Я педагог»

Эссе на тему «Я педагог»[

/b]

Эссе «Я педагог»

«Человек, который посвятил свою жизнь развитию и становлению личности ребенка в первую очередь должен быть творцом, созидателем, наставником и другом. И тогда ребенок сможет сотворить свой неповторимый мир».

С. Могилевский

Публикация «Эссе „Я педагог“» размещена в разделах

Наш детский сад очень молодой, ему всего лишь четвертый год. Работаю я в нем с его основания. Первый год работала помощником воспитателя, однако уже через год мне предложили стать воспитателем младшей группы в силу сложившихся обстоятельств. Не понаслышке знаю, как тяжел и ответственен труд воспитателя. Было трудно, но мои коллеги поддерживали меня, делились своим опытом и знаниями. Их поддержка имела для меня огромное значение. Так как образования по профессии у меня не было.

Учиться и работать одновременно нелегко, но возможность работать по специальности позволяет сразу применять полученные знания на практике. И вот в этом году мне предстоит защитить диплом.

Моя работа – это моя жизнь, а жизнь – это моя работа. Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.

И когда вижу улыбки детей и счастливые лица их родителей, то хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребенка, я делаю этот мир добрее и лучше…

Воспитатель ты всегда и везде: и в детском саду, и на улице, и в магазине, и, конечно, дома. Ты пример и образец для подражания.

Детки бывают разные — разного статуса, каждый со своим характером. Но я их люблю такими, какие они есть. Важно позволить детям быть самими собой, дать им возможность раскрыть свои лучшие качества, научить радоваться каждому мгновению. Кроме того, считаю важным научить детей верить в свои силы. Самое важное – найти в каждом ребенке что-то необыкновенное, свое. Ведь любой ребенок по-своему необыкновенный, талантливый.

Почему я выбрала профессию педагога? Этот вопрос я задаю себе постоянно. Отчасти потому, что «Воспитание — это постепенное обогащение ребёнка знаниями, умениями, опытом, это развитие ума и формирование отношения к добру и злу, подготовка к борьбе против всего, что идёт вразрез с принятыми в обществе моральными устоями». Писал Василий Александрович Сухомлинский. И я полностью соглашусь с его высказыванием. Я творческий человек и только здесь могу выплеснуть свою энергию, воплотить свои мечты в реальность. Научить себя и передать свой опыт другим. Возможно он им когда-нибудь пригодиться и мне скажут «Спасибо».

Трудности, конечно, есть. Иногда нужно справиться с трудными детьми, придумать новое интересное мероприятие. Но как приятно, когда видишь, как дети с упоением рассказывают родителям о полученных за день знаниях. Воспитатель должен быть на все руки мастер.

В зависимости от обстоятельств, воспитателю приходится выступать в разных ролях. Воспитатель – это и педагог, и психолог, и доктор… потому что дети, приходя в детский сад, хотят, чтобы их здесь ждали, любили, понимали, хотят чувствовать себя уверенными, защищенными.

Воспитатель – это «бегатель», «прыгатель», «вечный двигатель». Воспитатель – это певец, музыкант, актер, фокусник… потому, что все дети любят слушать сказки, смотреть представления и хотят сами в них участвовать. Воспитатель – это экскурсовод, исследователь, ботаник и биолог, энциклопедист… потому, что дети с удовольствием гуляют, наблюдают, экспериментируют, думают и любят задавать много вопросов.

Воспитатель – это архитектор, конструктор, художник, скульптор… потому, что дети всегда готовы созидать. И что только не приходится мне делать! Я умею шить, танцевать, играть, мастерить все, что угодно…проводить работу с родителями, быть заботливой мамой.

Не зря же малыши младших групп, забывшись, называют тебя мамой. Разве это не высший балл доверия?

Воспитатель – это не просто чему-то учить, приучать к определенным навыкам в определенном возрасте, но и развивать нравственные ориентиры у ребенка, учить видеть прекрасное, любить окружающий мир. Учить быть человеком – это очень важно в любом возрасте.

Именно здесь я хочу отойти в сторону и сказать о нынешней проблеме. Как бы мы не старались расположить родителей и детей к себе, но то уважение что имел педагог в советское время его нет. Когда люди шли за советом, со своими личными переживаниями. То,что мы видим сейчас? Педагог,никто и ничто. Его можно оскорбить,унизить,втаптать в грязь,заснять все на видео и выложить в интернет. Нет наказания тем детям,которые это делают,а педагог должен все вытерпеть и пережить. Чтобы вырастить достойного человека,одного воспитателя мало, хорошего учителя,тоже не достаточно,нужна большая работа с родителями и поддержка высших органов власти. Даже видя ту агрессию детей,благодаря компьютерным технологиям, они забывают элементарные,повседневные вещи,такие как здороваться,говорь до свидания,уступать старшим место в транспорте,как вести себя в общественных местах. Дети этого не знают. Потому,что родителям все равно.

Что удерживает меня в ней? Любопытство детских глаз, которые видят в тебе целый мир, интересный и заманчивый или эта особая атмосфера детства, в которую хочется возвращаться снова и снова…. Ведь так часто слышишь от взрослых: «Вот бы,стать опять маленьким…» А я каждый день маленькая, а вечером взрослая. Потому,что воспитывая детей ты тоже в какой то момент становишься ребенком.

Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем мире детства, в ежедневной стране сказки и фантазии. Невольно задумываюсь о значимости профессии воспитателя, когда вижу в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего-то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаю, что нужна им, что я для них целая вселенная. Поддерживаю их своей любовью, отдаю тепло всего своего сердца.

На мой взгляд, современному обществу требуется уже не воспитатель-исполнитель, а воспитатель-исследователь, инициативный, образованный, старающийся творчески, нетрадиционно, по-новому преподнести материал, который интересно организовывает педагогическую работу, предоставляет детям дошкольного возраста возможность проявить себя как творческим личностям.

Понимая, что система образования не может оставаться неизменной, я стараюсь искать новые подходы к детскому уму и сердцу. Организуя образовательную деятельность детей, развиваю у каждого ребёнка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Я осознаю, что ко мне пришли дети-почемучки, которые и должны остаться почемучками. Также от меня в значительной степени зависит психологический климат в группе, эмоциональный комфорт каждого ребенка, характер складывающихся взаимоотношений между воспитанниками, успехи детей в деятельности.

Я считаю нужно саморазвиваться:для этого посещаю занятия других воспитателей, участвую в конкурсах, повышаю свою квалификацию, чтобы прийти к своим деткам и дать им что-то новое, еще ими не изведанное. Я общаюсь с педагогами – дошкольниками на различных сайтах и изучаю их опыт,конечно я не могу сказать что я имею большой опыт,но стараюсь его получить,поэтому я сегодня участвую в этом конкурсе. Это очень интересно.

Моя практика показывает, что наличие знаний само по себе не определяет успешность дальнейшего обучения детей в школе, гораздо важнее для меня научить ребенка уже в детском саду самостоятельно их добывать и применять. В этом заключается деятельный подход, который лежит в основе образовательных стандартов дошкольного образования.

Один из ключевых критериев для меня – это удовлетворённость родителей. Если ребёнок здоров, если идёт в детский сад с удовольствием, если там организована деятельность, которая его привлекает, и он ежедневно рассказывает родителям о чём-то новом, то это высшая оценка меня, как воспитателя.

В. А. Сухомлинский писал: «… чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдавать им свое сердце». Любить – значит жить жизнью того кого любишь. В этих словах и заключается смысл моего ежедневного прихода в детский сад к детям.

Я горжусь своей профессией. Горжусь доверием детей, достижениями каждого ребенка, возможностью воспитания нового поколения.

Фото «Я педагог»

Я - воспитатель и этим горжусь!

Ведь честно на благо детей я тружусь.

Мой труд - это творчество, воображенье,

Задач, очень трудных, порою решенье,

Фантазия, выдумка и нестандартность,

Открытий ребячьих огромная радость,

Уверенность в собственных силах и знанья,

Добытые в долгих, упорных исканьях,

А так же находчивость, изобретательность,

Лёгкость в общении, коммуникабельность.

Хочу, чтоб счастливой росла детвора,

А всем воспитателям просто - УРА!

( автор: Людмила Шарманова)

Публикации по теме:

Эссе «Я — педагог!» «Я – педагог». Думаю, чтобы быть педагогом, им нужно родиться. Должно что – то быть внутри нас самих, заложенное прямо с самого рождения,.

Эссе «Я — педагог» В детстве для меня профессия воспитатель и учитель означала что-то возвышенное, недостижимое. Я искренне завидовала тем детям, у которых.

Эссе «Я — педагог» Для меня жить — значит работать. И. К. Айвазовский Как стать успешным, удачным, перспективным и правильно выбрать свою дорогу в жизни –.

Эссе «Я — педагог!» Когда меня спрашивают, почему я выбрала профессию воспитателя, я отвечаю: «Я не могла иначе! Ведь моя бабушка и мама тоже были педагогами.

Эссе «Я — педагог» Эссе «Я – педагог» Для чего я пришел в этот мир? Этот вопрос, вероятно, задает себя каждый из нас… Как найти себя, как выбрать путь по которому.

Эссе «Я — педагог» Думать о будущей профессии я стала еще в детстве. А было это так… Когда мне было пять лет, я с мамой ехала в поезде, и незнакомый попутчик.

Эссе «Я — педагог» «Я – педагог» «Зачем дана мне жизнь моя? Что я могу, и только я?» - слова из песни. Другими словами : зачем я живу, что я умею делать для.

Эссе «Я — педагог» Эссе «Я-педагог» Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук. Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу. Твердят друзья:.

Эссе «Я педагог» Эссе «Я - педагог» Мир детства сладостен и тонок, Как флейты плавающий звук. Пока смеётся мне ребёнок, Я знаю, что не зря живу. Твердят.

Эссе «Я — педагог» Речь- убранство души. Луций Анней Сенека «Я- педагог». Не когда я еще так глубоко не задумывалась о своей профессии. Что, значит, для меня.

Автор публикации:
Эссе «Я педагог»
Опубликовано: 31 марта 2018 в 16:53
+197Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД