Наталья Тихая
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Думать о будущей профессии я стала еще в детстве. А было это так…
Когда мне было пять лет, я с мамой ехала в поезде, и незнакомый попутчик спросил, как меня зовут.
- Наташа, сказала я.
- А как зовут папу?
- Сергей, ответила я ему.
- Ты будешь учительницей, вполне уверенно сказал попутчик.
- Почему, недоуменно спросила я.
- Красиво звучит. Наталья Сергеевна, как учительницу в школе.
Тогда я ещё не знала ничего о школе и о профессии учителя, но слова этого незнакомого мне человека запали мне в душу так, что потом снова и снова я вспоминала их в разные периоды своей жизни.
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
В семье я была старшим ребёнком, мне пришлось ухаживать за своей младшей сестрой с шести лет. Ей было всего восемь месяцев, когда маме пришлось выйти на работу, а мне как взрослой доверили маленькую сестрёнку. Были ещё младшие двоюродные сестры, с которыми мне приходилось нянчиться. Мне нравилось быть ответственной за кого-то, когда меня слушают и делают как я. Уже в детстве я была примером для своих младших сестер, а потом в школе дисциплинированной и ответственной ученицей. Активно участвовала во всех мероприятиях класса и школы. Уже в детстве меня привлекало творчество. Любое задание я старалась сделать по – своему, никак у всех и за это меня часто отмечали учителя.
Прошли школьные годы. Мои друзья выбирали престижные профессии: юристов, менеджеров, дизайнеров…Но моя любовь к детям, мой творческий подход ко всему привёл меня в педагогический колледж, а затем и в институт.
И теперь я учительница, Наталья Сергеевна!
Я и сейчас помню первое сентября, свой первый урок и своих первоклассников. Таких растерянных и смешных, но с пытливыми глазами, следившими за каждым моим движением. Тогда мне было всего девятнадцать, совсем еще девчонка, но для них я была Наталья Сергеевна - первая учительница. Сейчас мои первоклассники сами привели своих малышей в детский сад, где я работаю. По воле судьбы я оказалась в детском саду. Сначала воспитателем, а теперь уже старшим воспитателем, вот уже 15 лет, работаю в детском саду.
Что значит быть педагогом? Вряд ли тогда я смогла бы ответить на этот вопрос в девятнадцать лет, уже ставшей учительницей. Только сейчас, пройдя двадцатипятилетний педагогический путь, я точно могу сказать кто такой педагог.
В словаре Д. Н. Ушакова учитель — это лицо, занимающееся преподаванием какого - ни будь предмета, обучающее чему – ни будь. Химэн Берстон писал, что учитель – это третий родитель ребёнка. В словаре Т. Е. Ефремовой педагог – это тот, кто имеет способности учить, воспитывать и проявляет это в своей деятельности. Я соглашусь с этими определениями.
Моя работа – это моя жизнь, а жизнь - это моя работа. Эти слова могут себе сказать люди, которые выбрали профессию по душе, задержались в ней надолго и отдают всего себя без остатка детям.
Осознавая то, что я педагог, понимаю, что любовь педагога к детям - это любовь не к избранным, а к каждому ребенку – покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому.
Осознавая то, что я педагог, понимаю, что должна всегда выглядеть «на все сто» - ведь я лицо своей профессии. Какое настроение подарю входящим в двери детям, коллегам, родителям таким и будет их день.
Я понимаю, работать педагогом, – это не просто чему–то учить, приучать к определённым навыкам в определённом возрасте, но и развивать нравственные ориентиры у ребёнка, учить видеть прекрасное, любить окружающий мир. Учить быть человеком – это очень важная работа.
Осознавая то, что я педагог, понимаю, что я педагог «строю» маленького человека. И от меня, зависит, каким он будет Человеком. Именно, мы педагоги, для ребёнка, являемся эталон – человечности, порядочности, оптимистичности, успешности и. т. д. Нам необходимо быть примером для ребёнка, придерживаться определённых норм и правил поведения. И именно, мы несём ответственность за воспитание и образование детей перед государством.
Нельзя не согласиться с В. А. Сухомлинским, когда он говорит: «От того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
Я счастливый человек, потому что занимаюсь тем, что мне нравится. Сейчас в своей повседневной профессиональной деятельности я стремлюсь передать свой опыт молодым педагогам и направляю их к самостоятельному поиску педагогических идей. Учу ориентироваться в стремительном потоке научной информации, находить главное в своей работе, стремиться быть творческой личностью и всегда вызывать интерес у детей.
Для этого мне приходится самой постоянно идти в ногу со временем, учиться новым педагогическим технологиям, много знать в воспитании и образовании ребят.
В центре внимания моей работы в течение последних лет было осуществление полного перехода на работу в соответствии Федеральными государственными образовательными стандартами. Коллективу удалось смоделировать образовательный процесс в соответствии с новыми государственными стандартами, сохранив при этом положительные моменты теории и практики дошкольного учреждения.
Свой детский сад я представляю, что это большой сад прекрасных разных цветов, где каждый цветок охраняется и взращивается садовниками по рецептам главной Феи. Фея старается создать для своих цветов благоприятные условия, атмосферу любви и радости, а цветы растут яркими, разными и здоровыми.
Быть педагогом - это нелегкий труд! И какой нужно иметь талант, опыт, любовь к детям, чтобы умело управлять детьми, с разными характерами. Уметь заинтересовывать их и вовлечь в учебный процесс.
Энергия детства неисчерпаема, нужно лишь уметь направлять ее в нужное русло. Главное – важно понять и принять, что все дети разные. Каждый ребенок, обладает в какой - то степени гениальностью. Сейчас я осознаю, что путь понимания ребенка – это и путь работы над собой. Дети изучают наше поведение, реакцию на происходящее окружающего мира и стараются подражать нам во всем. Поэтому у нас, педагогов, не может быть ошибок, и мы должны показывать во всем только положительный пример детям. Мы живем в непростое время, где много доступной для детей информации, не всегда полезной и нужной детям. Очень часто им трудно в ней разобраться. У детей появляются другие ценности в жизни, поэтому педагогам сейчас намного труднее научить детей, как вести себя прилично в обществе, воспитать нравственные качества.
Также перед педагогом стоит задача – научить родителей воспитывать своих детей. С родителями работать намного труднее, чем с детьми, но и это работа педагога, которая требует знаний психологии, педагогики, такта в общении с людьми. Педагог должен быть многогранен и интересен, добр и строг, справедлив и не подкупен.
Наивысшая оценка для любого педагога – это счастливые улыбки малышей, их доверие и достижения в жизни, признание и любовь родителей и коллег.
Я считаю, что эту профессию выбирают не случайные люди, а те, кто действительно любят детей, кто не боится трудностей и по природе своей тяготеет к этому делу, требующему великой любви к ребятишкам, великого терпения и чуткой осторожности в обращении с будущими строителями нового мира. Я снова и снова понимаю, и говорю себе: «Я счастливый человек, потому что я не ошиблась в выборе своей профессии!».
Очень хочется, чтобы в нашей стране профессия педагога стала как раньше престижной, и в школы, и в детские сады с большим желанием шла работать с детьми творческая и образованная молодежь.