Папки-передвижки

Эссе «Я — педагог»

Наталья Тихая
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы

Думать о будущей профессии я стала еще в детстве. А было это так…

Когда мне было пять лет, я с мамой ехала в поезде, и незнакомый попутчик спросил, как меня зовут.

- Наташа, сказала я.

- А как зовут папу?

- Сергей, ответила я ему.

- Ты будешь учительницей, вполне уверенно сказал попутчик.

- Почему, недоуменно спросила я.

- Красиво звучит. Наталья Сергеевна, как учительницу в школе.

Тогда я ещё не знала ничего о школе и о профессии учителя, но слова этого незнакомого мне человека запали мне в душу так, что потом снова и снова я вспоминала их в разные периоды своей жизни.

Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах

В семье я была старшим ребёнком, мне пришлось ухаживать за своей младшей сестрой с шести лет. Ей было всего восемь месяцев, когда маме пришлось выйти на работу, а мне как взрослой доверили маленькую сестрёнку. Были ещё младшие двоюродные сестры, с которыми мне приходилось нянчиться. Мне нравилось быть ответственной за кого-то, когда меня слушают и делают как я. Уже в детстве я была примером для своих младших сестер, а потом в школе дисциплинированной и ответственной ученицей. Активно участвовала во всех мероприятиях класса и школы. Уже в детстве меня привлекало творчество. Любое задание я старалась сделать по – своему, никак у всех и за это меня часто отмечали учителя.

Прошли школьные годы. Мои друзья выбирали престижные профессии: юристов, менеджеров, дизайнеров…Но моя любовь к детям, мой творческий подход ко всему привёл меня в педагогический колледж, а затем и в институт.

И теперь я учительница, Наталья Сергеевна!

Я и сейчас помню первое сентября, свой первый урок и своих первоклассников. Таких растерянных и смешных, но с пытливыми глазами, следившими за каждым моим движением. Тогда мне было всего девятнадцать, совсем еще девчонка, но для них я была Наталья Сергеевна - первая учительница. Сейчас мои первоклассники сами привели своих малышей в детский сад, где я работаю. По воле судьбы я оказалась в детском саду. Сначала воспитателем, а теперь уже старшим воспитателем, вот уже 15 лет, работаю в детском саду.

Что значит быть педагогом? Вряд ли тогда я смогла бы ответить на этот вопрос в девятнадцать лет, уже ставшей учительницей. Только сейчас, пройдя двадцатипятилетний педагогический путь, я точно могу сказать кто такой педагог.

В словаре Д. Н. Ушакова учитель — это лицо, занимающееся преподаванием какого - ни будь предмета, обучающее чему – ни будь. Химэн Берстон писал, что учитель – это третий родитель ребёнка. В словаре Т. Е. Ефремовой педагог – это тот, кто имеет способности учить, воспитывать и проявляет это в своей деятельности. Я соглашусь с этими определениями.

Моя работа – это моя жизнь, а жизнь - это моя работа. Эти слова могут себе сказать люди, которые выбрали профессию по душе, задержались в ней надолго и отдают всего себя без остатка детям.

Осознавая то, что я педагог, понимаю, что любовь педагога к детям - это любовь не к избранным, а к каждому ребенку – покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому.

Осознавая то, что я педагог, понимаю, что должна всегда выглядеть «на все сто» - ведь я лицо своей профессии. Какое настроение подарю входящим в двери детям, коллегам, родителям таким и будет их день.

Я понимаю, работать педагогом, – это не просто чему–то учить, приучать к определённым навыкам в определённом возрасте, но и развивать нравственные ориентиры у ребёнка, учить видеть прекрасное, любить окружающий мир. Учить быть человеком – это очень важная работа.

Осознавая то, что я педагог, понимаю, что я педагог «строю» маленького человека. И от меня, зависит, каким он будет Человеком. Именно, мы педагоги, для ребёнка, являемся эталон – человечности, порядочности, оптимистичности, успешности и. т. д. Нам необходимо быть примером для ребёнка, придерживаться определённых норм и правил поведения. И именно, мы несём ответственность за воспитание и образование детей перед государством.

Нельзя не согласиться с В. А. Сухомлинским, когда он говорит: «От того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

Я счастливый человек, потому что занимаюсь тем, что мне нравится. Сейчас в своей повседневной профессиональной деятельности я стремлюсь передать свой опыт молодым педагогам и направляю их к самостоятельному поиску педагогических идей. Учу ориентироваться в стремительном потоке научной информации, находить главное в своей работе, стремиться быть творческой личностью и всегда вызывать интерес у детей.

Для этого мне приходится самой постоянно идти в ногу со временем, учиться новым педагогическим технологиям, много знать в воспитании и образовании ребят.

В центре внимания моей работы в течение последних лет было осуществление полного перехода на работу в соответствии Федеральными государственными образовательными стандартами. Коллективу удалось смоделировать образовательный процесс в соответствии с новыми государственными стандартами, сохранив при этом положительные моменты теории и практики дошкольного учреждения.

Свой детский сад я представляю, что это большой сад прекрасных разных цветов, где каждый цветок охраняется и взращивается садовниками по рецептам главной Феи. Фея старается создать для своих цветов благоприятные условия, атмосферу любви и радости, а цветы растут яркими, разными и здоровыми.

Быть педагогом - это нелегкий труд! И какой нужно иметь талант, опыт, любовь к детям, чтобы умело управлять детьми, с разными характерами. Уметь заинтересовывать их и вовлечь в учебный процесс.

Энергия детства неисчерпаема, нужно лишь уметь направлять ее в нужное русло. Главное – важно понять и принять, что все дети разные. Каждый ребенок, обладает в какой - то степени гениальностью. Сейчас я осознаю, что путь понимания ребенка – это и путь работы над собой. Дети изучают наше поведение, реакцию на происходящее окружающего мира и стараются подражать нам во всем. Поэтому у нас, педагогов, не может быть ошибок, и мы должны показывать во всем только положительный пример детям. Мы живем в непростое время, где много доступной для детей информации, не всегда полезной и нужной детям. Очень часто им трудно в ней разобраться. У детей появляются другие ценности в жизни, поэтому педагогам сейчас намного труднее научить детей, как вести себя прилично в обществе, воспитать нравственные качества.

Также перед педагогом стоит задача – научить родителей воспитывать своих детей. С родителями работать намного труднее, чем с детьми, но и это работа педагога, которая требует знаний психологии, педагогики, такта в общении с людьми. Педагог должен быть многогранен и интересен, добр и строг, справедлив и не подкупен.

Наивысшая оценка для любого педагога – это счастливые улыбки малышей, их доверие и достижения в жизни, признание и любовь родителей и коллег.

Я считаю, что эту профессию выбирают не случайные люди, а те, кто действительно любят детей, кто не боится трудностей и по природе своей тяготеет к этому делу, требующему великой любви к ребятишкам, великого терпения и чуткой осторожности в обращении с будущими строителями нового мира. Я снова и снова понимаю, и говорю себе: «Я счастливый человек, потому что я не ошиблась в выборе своей профессии!».

Очень хочется, чтобы в нашей стране профессия педагога стала как раньше престижной, и в школы, и в детские сады с большим желанием шла работать с детьми творческая и образованная молодежь.

Публикации по теме:

Эссе «Я — педагог» Родилась я в станице Барсуковской и, как все дети, ходила в детский сад. Я и сейчас помню, как звали мою воспитательницу. Это была добрый,.

Эссе «Я — педагог» Эссе «Я – педагог». Вот и ещё одно утро из многих. Собираюсь на работу, а мысли уже там, куда скоро приведут детей - моих детей. Таких.

Эссе «Я-педагог» Я очень хочу, чтобы все дети были счастливыми! И я горжусь тем, что вношу в это свой вклад: я стараюсь делать жизнь своих воспитанников.

Эссе «Я — педагог» Подготовил: воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 18 города.

Эссе «Я — педагог» Эссе воспитателя Суховаровой Н. Г. на тему: «Я – педагог» Умение воспитывать — это все – таки искусство, такое же искусство, как хорошо.

Эссе «Я — педагог» Почему я выбрала профессию педагога? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия - это призвание. Профессия педагог.

Эссе «Я — педагог» Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так,чтобы он был счастливым, можно. (А. С. Макаренко) Кто бы мог поспорить с этим.

Эссе «Я — педагог» Играй те с детьми, когда вы устали. Дарите улыбки, любовь им свет. Они - это будущее наше с вами. Храните их от разных бед! «Давай поиграем,.

Эссе «Я — педагог» .

Эссе «Я — педагог» для конкурса «Воспитатель года» Прожить каждую ноту искренне, пропуская ее через себя, стремится любой настоящий музыкант. Не допустить.

Автор публикации:
Эссе «Я — педагог»
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 07:20
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Я — педагог»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тихая (УИ 47215) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД