Эссе «Я — педагог»

Светлана Балычева
Эссе «Я — педагог»

Научить человека быть счастливым нельзя,

но воспитать его так,чтобы он был счастливым,

можно. (А. С. Макаренко)

Кто бы мог поспорить с этим высказыванием! Ведь, на самом деле, ребенка можно научить считать и писать, научить решать сложные задачи и многому другому, но станет ли это гарантией того, что он в дальнейшем будет счастлив! А как воспитать ребенка счастливым! А главное – где найти время? В наше время, когда научный прогресс не стоит на месте, и многим родителям приходится работать, чтобы обеспечить своему ребёнку достойную жизнь? Ответ очевиден! Ребенок пойдет в дошкольное учреждение, где его радушно встретит детский коллектив и, конечно, воспитатель.

Каждый человек, оканчивая школу, думает о том, чем он будет заниматься в дальнейшей жизни. С детства, я наблюдала за своими родителями, они учителя, и мечтала, стать педагогом. Обстоятельства, а может и сама судьба, сделали за меня мой выбор. В детский сад пришла работать в след за своей маленькой дочкой, которой было сложно адаптироваться в новом для нее детском коллективе. Детский сад- это волшебная страна, где всегда интересно, светло и радостно. Жителям именно этой страны я приношу пользу и получаю в ответ незабываемые чувства и эмоции, которые заряжают энергией и дают силы двигаться дальше.

В центре своих педагогических взглядов я ставлю самого ребенка. Ведь именно ребенок -главная ценность человечества. Сегодняшние дошкольники- это завтрашние взрослые. И от того, как будет протекать их детство, какие качества, знания и умения будут в них заложены, будет зависеть будущее всего человечества.

Я стараюсь быть для своих воспитанников близким человеком, который не только помогает ему, но и ищет "жемчужину" в каждой "раковине", учит работать с полной отдачей, радоваться победам и сочувствовать друг другу при неудачах. Мои отношения с детьми строятся на доверии и уважении друг к другу.

Так что же значит быть воспитателем детского сада? Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты психолога, педагога, наставника, друга, артиста. Как выяснилось, это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится мудрее. Сейчас, в связи с внедрением ФГОС ДО в дошкольных учреждениях, для педагогов предоставляется больший объём для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. И при очень большом желании можно достигнуть наибольших высот.

Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей - «своих детей». Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам.

Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать … Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми.

Но главное – воспитатель должен уметь любить детей, причём – всех своих детей, несмотря на то, что все они разные - каждый со своим характером и изюминкой, и чувства вызывают разные. Ко всем своим воспитанникам нужно научиться относиться объективно, ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь развить.

Быть воспитателем - это значит, по - матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу более двадцати малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива.

Ты видишь улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка я делаю этот мир добрее и лучше…

Процесс работы с детьми трудный, повседневный и долгий. Моя задача сделать его интересным. Я каждый день ищу, пробую, экспериментирую, стараюсь, чтобы каждый день отличался от предыдущего, чтобы процесс обучения стал увлекательным и приносил ребенку радость.

Особое место в жизни каждого ребенка занимает игра. В процессе игры ребенок живет, действует как окружающие его взрослые, герои любимых рассказов, сказок. И это доставляет ему огромную радость. Поэтому обучение детей я осуществляю через разнообразные дидактические, словесные и подвижные игры.

Даже маленький успех ребенка получает мое одобрение, похвалу. Успех наполняет его сердце радостью, вызывает прилив энергии, влечет вновь взяться за дело. Дошкольник, преодолевая одно затруднение за другим и переходя от одного успеха к другому, начинает чувствовать потребность в занятиях с воспитателем. А желание заниматься помогает быстро и легко овладевать различными знаниями, умениями.

Мне всегда приятно встречать выпускников и их родителей. Они с радостью делятся своими успехами и победами в школе. А я испытываю чувство гордости за них ведь в достижениях выпускников есть и моя заслуга.

Я горжусь своей профессией! Ведь только педагог может открыть дверь в удивительную страну чудес, где, играя можно всему научится. И дети с радостью пускаются в любые сказочные испытания в нетерпеливое ожиданье благополучного результата. Они переживают неудачи, радуются победам, сопереживают приключениям героев. А, пройдя через все игровые препятствия, дети, сами того не замечая, получают новые знания, умения и много положительных эмоций. Вместе с детьми радуюсь и я. Ведь главная задача взрослых- сделать детей счастливыми! И я каждый раз убеждаюсь, что "воспитатель"- это моя профессия!

Публикации по теме:

Эссе «Развивающий педагог… Развивающийся педагог…» Эссе Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того, чтобы научиться самому. (М. Монтень) Развивающий педагог… Развивающийся.

Эссе «Я — педагог» В мире есть много профессий, и все они нужны и важны. Я выбрала ту профессию, которая соответствует моим природным способностям. Я люблю.

Эссе «Я — педагог» Эссе «Я - педагог». Леонова Т. А. «Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет.

Эссе «Я педагог» Эссе «Я педагог» На свете есть много профессий, все они нужные и интересные. Но каждый из нас должен избрать ту, которая будет по душе,.

Эссе «Я — педагог» Я – воспитатель. Не продавец, не врач, не офисный работник. Почему? Конечно, я размышляла над этим вопросом – почему именно здесь, в детском.

Эссе «Я — педагог» Мой девиз по жизни: «Найти в ребенке изюминку, зернышко творца, которое нужно взрастить, оберегать и постоянно развивать». Как, писал известный.

Эссе «Я — педагог» На свете есть много различных профессий, И в каждой есть прелесть своя. Но нет благородней, нужней и чудесней, Чем та, кем работаю я. Дошкольное.

Эссе «Я — педагог» Эссе на тему «Я – педагог» Кайдалова Нина Борисовна воспитатель I квалификационной категории Воспитателем, как и художником, нужно.

Эссе «Я — педагог» Играй те с детьми, когда вы устали. Дарите улыбки, любовь им свет. Они - это будущее наше с вами. Храните их от разных бед! «Давай поиграем,.

Эссе «Я — педагог» для конкурса «Воспитатель года» Прожить каждую ноту искренне, пропуская ее через себя, стремится любой настоящий музыкант. Не допустить.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Я — педагог»
Опубликовано: 30 декабря 2017 в 07:25
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День сказки «Морозко» на МААМ

Очередной тематический день посвящен волшебной истории, интерес к которой возрастает с приближением Нового года. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы еще раз прочесть ребенку любимую сказку...

24 ноября. День моржа

Экологический праздник День моржа был учреждён в 2008 году. В последние дни осени эти животные, которые, наряду с белыми медведями, являются символами Арктики, откочёвывают на юг, на зимовку, и устраивают...

Фотоотчет «Деда Мороза с днем рождения поздравляем»
Все мы знаем главного персонажа новогодних праздников — Деда Мороза. Однако не все знают, что у него тоже есть день рожденье и празднуется оно именно 18...
Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в...
КОНСПЕКТ интегрированного занятия по проекту «Крымские чудеса» ( раздел «Природа Крыма») в разновозрастной группе на тему: игра-викторина «Знатоки природы...
Поделка «Осенняя группа»
Осень красивая пора, которая богата своими дарами. И вот у нас в детском саду есть огород за которым мы наблюдаем и ухаживаем вместе с детьми круглый год....