Лучший педагог года

Эссе «Я — педагог»

Светлана Балычева
Эссе «Я — педагог»

Эссе «Я — педагог»

Научить человека быть счастливым нельзя,

но воспитать его так,чтобы он был счастливым,

можно. (А. С. Макаренко)

Кто бы мог поспорить с этим высказыванием! Ведь, на самом деле, ребенка можно научить считать и писать, научить решать сложные задачи и многому другому, но станет ли это гарантией того, что он в дальнейшем будет счастлив! А как воспитать ребенка счастливым! А главное – где найти время? В наше время, когда научный прогресс не стоит на месте, и многим родителям приходится работать, чтобы обеспечить своему ребёнку достойную жизнь? Ответ очевиден! Ребенок пойдет в дошкольное учреждение, где его радушно встретит детский коллектив и, конечно, воспитатель.

Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах

Каждый человек, оканчивая школу, думает о том, чем он будет заниматься в дальнейшей жизни. С детства, я наблюдала за своими родителями, они учителя, и мечтала, стать педагогом. Обстоятельства, а может и сама судьба, сделали за меня мой выбор. В детский сад пришла работать в след за своей маленькой дочкой, которой было сложно адаптироваться в новом для нее детском коллективе. Детский сад- это волшебная страна, где всегда интересно, светло и радостно. Жителям именно этой страны я приношу пользу и получаю в ответ незабываемые чувства и эмоции, которые заряжают энергией и дают силы двигаться дальше.

В центре своих педагогических взглядов я ставлю самого ребенка. Ведь именно ребенок -главная ценность человечества. Сегодняшние дошкольники- это завтрашние взрослые. И от того, как будет протекать их детство, какие качества, знания и умения будут в них заложены, будет зависеть будущее всего человечества.

Я стараюсь быть для своих воспитанников близким человеком, который не только помогает ему, но и ищет "жемчужину" в каждой "раковине", учит работать с полной отдачей, радоваться победам и сочувствовать друг другу при неудачах. Мои отношения с детьми строятся на доверии и уважении друг к другу.

Так что же значит быть воспитателем детского сада? Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты психолога, педагога, наставника, друга, артиста. Как выяснилось, это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится мудрее. Сейчас, в связи с внедрением ФГОС ДО в дошкольных учреждениях, для педагогов предоставляется больший объём для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. И при очень большом желании можно достигнуть наибольших высот.

Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей - «своих детей». Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам.

Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать … Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми.

Но главное – воспитатель должен уметь любить детей, причём – всех своих детей, несмотря на то, что все они разные - каждый со своим характером и изюминкой, и чувства вызывают разные. Ко всем своим воспитанникам нужно научиться относиться объективно, ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь развить.

Быть воспитателем - это значит, по - матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу более двадцати малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива.

Ты видишь улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка я делаю этот мир добрее и лучше…

Процесс работы с детьми трудный, повседневный и долгий. Моя задача сделать его интересным. Я каждый день ищу, пробую, экспериментирую, стараюсь, чтобы каждый день отличался от предыдущего, чтобы процесс обучения стал увлекательным и приносил ребенку радость.

Особое место в жизни каждого ребенка занимает игра. В процессе игры ребенок живет, действует как окружающие его взрослые, герои любимых рассказов, сказок. И это доставляет ему огромную радость. Поэтому обучение детей я осуществляю через разнообразные дидактические, словесные и подвижные игры.

Даже маленький успех ребенка получает мое одобрение, похвалу. Успех наполняет его сердце радостью, вызывает прилив энергии, влечет вновь взяться за дело. Дошкольник, преодолевая одно затруднение за другим и переходя от одного успеха к другому, начинает чувствовать потребность в занятиях с воспитателем. А желание заниматься помогает быстро и легко овладевать различными знаниями, умениями.

Мне всегда приятно встречать выпускников и их родителей. Они с радостью делятся своими успехами и победами в школе. А я испытываю чувство гордости за них ведь в достижениях выпускников есть и моя заслуга.

Я горжусь своей профессией! Ведь только педагог может открыть дверь в удивительную страну чудес, где, играя можно всему научится. И дети с радостью пускаются в любые сказочные испытания в нетерпеливое ожиданье благополучного результата. Они переживают неудачи, радуются победам, сопереживают приключениям героев. А, пройдя через все игровые препятствия, дети, сами того не замечая, получают новые знания, умения и много положительных эмоций. Вместе с детьми радуюсь и я. Ведь главная задача взрослых- сделать детей счастливыми! И я каждый раз убеждаюсь, что "воспитатель"- это моя профессия!

Публикации по теме:

Эссе «Развивающий педагог… Развивающийся педагог…» Эссе Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того, чтобы научиться самому. (М. Монтень) Развивающий педагог… Развивающийся.

Эссе «Я — педагог» В мире есть много профессий, и все они нужны и важны. Я выбрала ту профессию, которая соответствует моим природным способностям. Я люблю.

Эссе «Я — педагог» Эссе «Я - педагог». Леонова Т. А. «Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет.

Эссе «Я педагог» Эссе «Я педагог» На свете есть много профессий, все они нужные и интересные. Но каждый из нас должен избрать ту, которая будет по душе,.

Эссе «Я — педагог» Я – воспитатель. Не продавец, не врач, не офисный работник. Почему? Конечно, я размышляла над этим вопросом – почему именно здесь, в детском.

Эссе «Я — педагог» Мой девиз по жизни: «Найти в ребенке изюминку, зернышко творца, которое нужно взрастить, оберегать и постоянно развивать». Как, писал известный.

Эссе «Я — педагог» На свете есть много различных профессий, И в каждой есть прелесть своя. Но нет благородней, нужней и чудесней, Чем та, кем работаю я. Дошкольное.

Эссе «Я — педагог» Эссе на тему «Я – педагог» Кайдалова Нина Борисовна воспитатель I квалификационной категории Воспитателем, как и художником, нужно.

Эссе «Я — педагог» Играй те с детьми, когда вы устали. Дарите улыбки, любовь им свет. Они - это будущее наше с вами. Храните их от разных бед! «Давай поиграем,.

Эссе «Я — педагог» для конкурса «Воспитатель года» Прожить каждую ноту искренне, пропуская ее через себя, стремится любой настоящий музыкант. Не допустить.

Автор публикации:
Эссе «Я — педагог»
Опубликовано: 30 декабря 2017 в 07:25
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД