Нина Кайдалова
Эссе «Я — педагог»
Эссе
на тему «Я – педагог»
Кайдалова Нина Борисовна
воспитатель I квалификационной категории
Воспитателем, как и художником,
нужно родиться.
К. Вебер
Закончив педагогический колледж, я по воле судьбы стала воспитателем. Проработав в детском саду 5 лет, я ни минуты не пожалела об этом. Пусть иногда не все получается, иногда не хватает опыта. Но, я многому учусь, стараюсь узнавать и не отставать от новых технологий в области дошкольного воспитания. Главное – я люблю детей и у меня есть огромное желание работать. На работе ежедневное самообразование в общении с детьми, коллегами, родителями. Каждый день я что-то планирую, реализую, показываю, общаюсь.
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2017
За время работы в детском саду мне довелось работать с детьми разного возраста. Больше всего мне интересней работать с детьми старшего возраста. Здесь необходимо быть старшим другом. Другом умеющим, знающим, способным помочь и научить.
Воспитатель должен быть готов ответить на любой детский вопрос, ребенок нам доверяет и верит, что мы все на свете знаем. Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, интересные, забавные, любопытные, удивительные. Каждый ребенок уникален. В нем живет и талантливый художник, и неутомимый экспериментатор, и удивительный актер, и веселый музыкант. И главное, воспитатель должен уметь любить детей, не смотря на то, что каждый со своим характером. Ведь за каждым характером скрывается личность, которую мы должны помочь развить.
Так же не менее важная работа это умение работать с родителями. Ведь только совместная работа может дать по-настоящему положительные результаты в воспитании детей. Очень приятно, когда родители с большим удовольствием откликаются на просьбы и рекомендации воспитателя, понимают значимость совместной работы.
С каждым днём все больше убеждаюсь, как это нелегко - воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, стараться быть на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь твои дети. Случайных людей в профессии воспитателя быть не должно. Некоторые быстро уходят из этой профессии, поняв, что быть воспитателем - не их призвание.
Работа воспитателя – это с одной стороны огромный ежедневный кропотливый труд, а с другой стороны эта профессия дает возможность постоянно находиться в мире детства, в мире волшебства, фантазии и сказки и самое главное, сделать для детей эту сказку реальностью.
Современные требования, предъявляемые к дошкольному образованию, подталкивают меня к новым творческим замыслам, к новым идеям. Дети – самая большая ценность на земле, это те, во имя кого мы живем. Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать, творить… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми.
Быть воспитателем – это значит иметь огромное терпение. Ведь на самом деле, дети, с которыми работаешь, по сути, не являются твоими родственниками, но ты начитаешь про них думать и говорить - «мои дети». Радуешься их достижениям и победам, как своим.
К счастью, в детском саду работают замечательные люди: воспитатели, специалисты, старшие воспитатели, заведующая – мои наставники и учителя. Они помогают мне советами, делятся секретами воспитания, опытом.
Для меня ВОСПИТАТЕЛЬ - не просто профессия, это состояние души!