Татьяна Леонова
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Я - педагог».
Леонова Т. А.
«Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». К. Гельвеций:
Могу с уверенностью сказать, что в юности я не мечтала о такой профессии как - воспитатель. Но обстоятельства и моя судьба привела меня именно сюда, в мир детства. Я думала ненадолго, а оказалось навсегда. И, сейчас для меня воспитатель- это не просто профессия или работа - это призвание, образ жизни, состояние души.
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Я по – настоящему счастливый человек, потому что занимаюсь любимым делом. Значимость этой профессии осознаешь, когда видишь распахнутые навстречу тебе глаза малышей, жадно ловящие каждое твое слово, взгляд, жест. И понимаешь: ты нужна им, поэтому поддерживаешь их своей любовью, отдаешь им тепло своего сердца. Любя, слушая, понимая ребенка, уважая его интересы, испытываешь радость от общения с ним.
Залог успеха в воспитании детей – в использовании гуманных методов и приемов воспитания. Приходя к детям, постоянно помню о том, что нельзя возвышаться над ними, предавать, обижать и унижать их, потому что они доверяют мне. Я хвалю их от души, а верю безоговорочно. Любовь и уважение к своим воспитанникам, доброта, честность, открытость – вот главные принципы в моей работе.
В своих отношениях с детьми всегда помню о том, что ребенок мне ничего не должен, что я должна помочь ему стать более самостоятельным, любознательным, активным и ответственным. Я стремлюсь к тому, чтобы путь ребенка к знаниям был интересным, чтобы знания становились его личной находкой, открытием. Поэтому в своей работе я использую современные технологии: игровые, развивающие, здоровьесберегающие, проектную деятельность.
Проектная деятельность развивает у воспитанников самостоятельность, активность, инициативность, творческие и коммуникативные способности. создает предпосылки поисковой деятельности, что способствует формированию психологической готовности к школе.
Использование проектной деятельности как средства воспитания и обучения в работе с дошкольниками эффективно при условии, что активными участниками образовательного процесса будут не только воспитатели и специалисты детского сада, но и родители детей. Активное сотрудничество с семьями моих воспитанников – один из ключевых принципов в моей педагогической работе.
Игровой подход в работе с детьми является эффективным средством формирования личности дошкольника. По мнению педагога Шмакова С. А., именно игра развивает, воспитывает, социализирует.
Сохранение, укрепление здоровья воспитанников занимает одно из важнейших направлений в моей работе. Использование здоровьесберегающих технологий в рамках образовательной деятельности позволяет достигать положительной динамики здоровья воспитанников моей группы.
Я осознаю, что на меня возложена огромная ответственность: помочь детям познать окружающий мир, научить жить в обществе, воспитать в каждом ребенке личность. Думаю, что настоящий педагог должен быть яркой личностью, интересным человеком, дети должны испытывать желание быть рядом, желание брать с него пример.
Многие люди представляют труд воспитателя лишь как игру с детьми, веселое время провождения, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, знаний и умений, чтобы каждый воспитанник вырос настоящим человеком.
Я горжусь тем, что мои бывшие воспитанники – нынешние менеджеры, учителя, юристы, экономисты, строители, продавцы и, просто замечательные люди, вновь приходят к нам, но уже в новой роли, в роли мам и пап. Значит им вместе с нами, в нашем детском саду, было хорошо.
А еще я горжусь своей профессией за то, что вместе с детьми расту, развиваюсь, многократно проживаю самые счастливые годы – детство.
Идти на работу с радостью, а с работы с приятной усталостью в этом высшее счастье и смысл моей жизни.