Эссе «Я-педагог!»

Татьяна Купрякова
Эссе «Я-педагог!»

Думая о том, что я расскажу в своем эссе, поймала себя на мысли, что если бы не эта возможность, то все перипетии моей личной и профессиональной жизни так и остались бы храниться в моей памяти, в моем сердце, до случая, когда очередная встреча с одногруппницей, одноклассницей, или просто ностальгия, работа над ошибками, если хотите, не разбудила бы надежно сокрытые под толщей бытия островки моей памяти.

Себя я помню лет с двух, прямо помню, махровые гольфики, лаковые туфельки, изрисованные ручкой пупсы, конфеты «Взлетные», которые прабабушка хранила для меня под скатертью. Внучка и правнучка я была первая, поэтому любви мне досталось на зависть всем! Почему говорю о бабушке и о прабабушке? Потому что это напрямую связано с выбором моей профессии, я сделала такой вывод, проанализировав, почему я не могу равнодушно пройти мимо мило улыбающихся, грозно нахмуренных или звонко орущих детей. Эти близкие, родные мне люди, стали эталонами, образцами для подражания, готовые накормить и утешить целую улицу босоногой малышни. Когда-то все происходило неосознанно: я просто кидалась вытирать слезы, пыталась рассмешить или банально подмигнуть малышу. Уже сейчас я осознаю, что все это вело меня медленными робкими шажочками к выбору профессии, в которой у меня будет возможность помочь сформироваться бутончику, расправить свои лепесточки, зацвести необыкновенным цветом и издавать свой неповторимый волшебный аромат. Профессия педагога, сродни профессии чуткого опытного профессионального садовника, от мастерства которого зависит будет ли благоухать и пышно цвести его сад, в котором каждый цветочек будет неповторим и универсален, или же он зачахнет под палящими лучами солнца, атакованный вредителями и сорняками. Все мы родом из детства, и сложно недооценивать важность этого периода в жизни каждого человека, тем более можно представить, как важно ребенку быть ребенком. Как важно создать для каждого малыша ту волшебную страну, в которой он будет уважаемым, особенным, самым любимым жителем.

По моему мнению, профессия педагога -это та профессия, с которой нельзя просто так связать свою жизнь. Её нужно чувствовать сердцем и душой, она живет внутри, она всегда рядом, нельзя просто уйти на больничный или в отпуск, перешагнуть порог и забыть. Она здесь, внутри, навсегда.

Почему я воспитатель? Этот вопрос я задаю себе на протяжении всей своей жизни. По разным причинам, по семейным обстоятельствам, я уходила из профессии, меняла место работы, но нигде и никогда, я не была так счастлива, от осознания своей нужности, необходимости, от правильности выбора. Всегда знала, на какие виражи не занесла бы меня судьба-все возвращается на круги своя, я вернусь в профессию, чтобы ни было. Потому, что не дышу, не мыслю, не развиваюсь. Потому, что я не представляю себе своей жизни без общения с детьми, без задушевных разговоров, без их внимательных, любопытных глаз, без смешных и курьезных ситуаций, без вопросов, требующих незамедлительного ответа, без секретов, которые клянусь хранить вечно, без их: «А вы знаете, я вас люблю».

Что я чувствую, когда вижу интерес в глазах ребёнка, чувствую отклик в их душе. Это чувство ответственности перед родителями, заставляющее ежесекундно думать о том, что нового и полезного узнает малыш и чему научится у меня, смешанное с чувством невероятной радости за то, что именно ты можешь сделать свой вклад в этого ребенка, будь то фундаментальное знание о чем-то, что должен знать каждый, или же информация, которая будет полезна для общего развития.

Невероятно приятно ощущать, что дети тянутся ко мне, они хотят слушать и слышать всё, что я говорю. С вниманием и трепетом отношусь к каждому ребенку, словно он мой. Хотя, о чем это я? Они - все мои! Каждый из них индивидуален. Моя задача - раскрыть в этих детках их таланты, человеческие качества, лучшие черты характера, адаптировать к социуму, научить общаться, быть открытыми, добродушными. Это большая ответственность, так как от меня будет зависеть, какими качествами будут обладать дети, на пороге школы, какие умения и навыки будут в их копилке. Родители детей, моих воспитанников, всегда поддерживают и помогают, мы вместе стараемся, чтобы время, проведенное ребятами в детском саду, было максимально продуктивным и интересным.

Я - счастливый человек! Я мама двух замечательных сыновей и дочки. Мои дети –моё главное достижение в жизни. Я переживаю с ними все - их взлеты и падения, их переживания, радости, победы, и стараюсь всячески поддерживать их во всех начинаниях. Я горжусь ими, горжусь, что смогла вырастить старших сына и дочь серьезными, самостоятельными людьми, и что мой младший сын не отстает, а в чем-то даже перегоняет старших. Они –мой главный опыт, моя контрольная работа, результат множественных ошибок и побед, мои ответы на вопросы. И не имею я права на ошибку, потому что от этого зависит будущее моих детей, моих воспитанников.

Современный педагог - это не только воспитатель, но и доктор, и психолог, и актер, и инструктор по физической культуре, и художник, и химик, и физик, биолог, декоратор, дизайнер, сценарист, режиссер, писатель и поэт, и самое главное - просто мама, способная чувствовать, сопереживать и любить.

Современная педагогика подразумевает наличие у педагогов разносторонних интересов, умений и навыков, глубоких знаний, отменной эрудиции, знание современных методик и технологий, но все это по моему мнению, не имеет значения, если нет у педагога души, любви к детям, к своей профессии и конечно, желания сделать этот мир чище и добрее. Очень хочется привести отрывок из одной статьи, которую я обнаружила на просторах интернета, когда решила поближе познакомиться с трудами Антона Семеновича Макаренко.

«Основой успеха педагогической работы А. С. Макаренко считал отношение к своему делу, чтобы в каждом педагоге «горел огонь».

Т. С. Панфилова, работавшая в трудовой колонии им. М. Горького, свидетельствует, что Антон Семенович требовал от педагога не недюжинных способностей, не гениальности и талантливости. Он требовал одного — энтузиазма в преподавании, любви и страсти в деле, преданности; чтобы человек любил свою работу и работал не как ремесленник, а как артист.

А. С. Макаренко подчёркивал большое значение общей и специальной педагогической подготовки будущего педагога, особенно умений в области «педагогической техники», коллективной и индивидуальной. Отношение к делу и соответствующая подготовка — вот что лежит в основе мастерства.

«Я убежден, что в будущем в педагогических вузах обязательно будет преподаваться и постановка голоса, и поза, и владение своим организмом, и владение своим лицом, и без такой работы я не представляю себе работы воспитателя. Конечно, постановка голоса имеет значение не только для того, чтобы красиво петь или разговаривать, а чтобы уметь наиболее точно, внушительно, повелительно выражать свои мысли и чувства. Все это вопросы воспитательной техники.»

«Требовательное уважение, связанное с доверием — основной принцип системы воспитания — должно стать обязательным для каждого воспитателя. Каждого воспитанника, — считал А. С. Макаренко,- надо увлекать верой в его человеческую ценность.»

«Требовательность педагога к детям ни в коем случае не должна носить характера суровости, говорил Антон Семенович. Не суровость в обращении с воспитанниками, не излишняя ласка нужна в отношениях с ними, а чувство меры, любви и строгости.» Высказывания А. С. Макаренко, которые я привела - это только капля, в море мудрости великого человека, труды которого и сейчас актуальны и несут глубокий смысл и могут стать огромным подспорьем, руководством для педагога, который стремится достичь профессионального мастерства.

Современный педагог обязан постоянно повышать свой уровень: участвовать в методических объединениях, мастер-классах, проходить курсы повышения профессионального мастерства. Это залог успеха в создании облика педагога-профессионала. Каким же должен быть современный педагог, чтобы соответствовать новому профстандарту? Специалисту сферы образования отныне придется обладать такими обязательными качествами как:

-универсальная образованность

-максимальная информированность (компетенция)

-эрудиция

-прогрессивность (креативность)

-гибкий подход

-безупречный вид

Этот перечень можно еще продолжать и продолжать, так как современный педагог –личность многогранная и высокообразованная.

Я горжусь своей профессией, горжусь своими воспитанниками, горжусь тем, что получилось выстроить отношениями с родителями детей. Благодарна судьбе за предоставленную возможность проживать детство снова и снова…Многократно погружаться в мир сказок и волшебства, чувствовать в своей ладони теплые руки малышей, готовых отправиться с тобой по дороге добра, в счастливое будущее, где приключения и игра- самые серьезные и важные занятия!

Когда-то мы все были детьми, и каждый из нас помнит минуты радости и счастья, детские тревоги и переживания и конечно людей, которые были рядом или наоборот, не замечали нас…Говорят, все наши комплексы и страхи –из детства. И избавиться от них ох, как не просто. И мне очень хочется надеяться, я смогу помочь малышам раскрыться, чувствовать себя нужными, особенными, неповторимыми, талантливыми и любимыми. Размышляя о том, какими же принципами я руководствуюсь в работе с детьми, смогла выделить несколько:

-относиться к детям так, как бы мне хотелось, чтобы они относились ко мне

-всегда оставаться ребенком в душе, позволяя себе всегда находиться на одной волне с воспитанниками, быть не над, а рядом с ними

-чтобы чему то научить детей, мне самой необходимо постоянно учиться

-принимать детей такими, какие они есть, стараясь помочь им раскрыть свои способности и войти в социум адаптированными.

-постоянно учится у детей тому, что они знают и умеют

Гёте сказал: «Учатся у тех, кого любят». Это очень правильные слова, дети –самая главная ценность на Земле, нам нужно быть предельно внимательными и чуткими, вовремя приласкать, поддержать, выслушать, поговорить по душам, помочь, научить. Только педагогу, которому малыши доверяют, которого любят, они смогут раскрыться и позволят их научить.

Публикации по теме:

Эссе «Я-педагог» Для чего мы приходим в этот мир? Этот вопрос, наверное, заставляет задумываться многих из нас. Как найти свое, то единственное место в.

Эссе «Я-педагог» Хаменская Сание Исмаиловна 17 января 1993 года рождения Образование получила в Кубанском Государственном Университете 2010-2015 г. Специалитет.

Эссе «Я — педагог!» Эссе «Я педагог» «Ели вы удачно выберите труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас» К. Д. Ушинский. Полностью согласна.

Эссе «Я педагог» Эссе «Я педагог» Из всех профессий я выбрала одну Что может быть прекраснее на свете, Чем детям прививать любовь к добру, И быть за них.

Эссе «Я — педагог» Из всех профессий я выбрала одну Что может быть прекраснее на свете, Чем детям прививать любовь к добру, И быть за них в ответе… Каждый.

Эссе «Я-педагог» Эссе «Я - педагог» Автор: Перетягина Елена Владимировна, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ детский сад №7 г. Славянска-на-Кубани.

Эссе «Я — педагог» Эссе «Я педагог» Из всех профессий я выбрала одну Что может быть прекраснее на свете, Чем детям прививать любовь к добру, И быть за.

Эссе «Я — педагог». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №10 г. Славянска- на- Кубани Эссе «Я.

Эссе «Я педагог» ЭССЕ «Я педагог» Я считаю, что человек не сам выбирает свою профессию и призвание, а ещё при рождении кто-то свыше решает за человека,.

Эссе «Я — педагог» Составила: Кожанова Елена Михайловна, воспитатель 1 к. к. Умение воспитывать – это все-таки искусство, как хорошо играть на скрипке или.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Я-педагог!»
Опубликовано: 25 января 2017 в 11:12
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

Конспект занятия по математике «Шарики» в младшей группе
Тема: «Шарики» Задачи: учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве....
Аппликация «Осьминог» из цветной бумаги для детей средней группы 4–5 лет
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию нашего осьминога выполненного с помощью аппликации. Что же такое аппликация? Аппликация -...
Протокол родительского собрания «Начало нового учебного года — начало нового этапа в...
Дата проведения : 12 сентября 2019г. Количество присутствующих: 17 человек. Повестка родительского собрания: 1. Выступление заведующей д/с Поповой И....