Наталья Першина
Эссе «Я — педагог»
Подготовил: воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 18 города Ейска муниципального образования Ейский район Наталья Тимофеевна Першина
* * *
Факты статистики говорят, что лишь немногим более половины будущих педагогов выбирают профессию, руководствуясь мотивами, свидетельствующими о педагогической направленности их личности. Смело могу сказать, что я из их числа. Главный фактор, повлиявший на мой выбор именно педагогической профессии – стремление посвятить себя воспитанию детей, осознание высокой миссии педагога. Ещё в юности я почувствовала в себе и способность, и желание, и терпение – всё, что нужно для этого интересного и трудного дела. Моё сердце нередко само ищет возможность высказаться, передать чувства, эмоции, знания. Я хочу постоянно учиться и развиваться вместе с детьми. А это главное для того, чтобы быть педагогом в душе. Я счастлива, что смогла реализовать свою потребность в личном, социальном и профессиональном самоопределении. Потому что неудовлетворённость профессиональным выбором – это неудовлетворённость всей своей последующей жизнью.
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
В работе с детьми я руководствуюсь главным принципом – личностно-ориентированным подходом. Такой подход, конечно, требует от меня, как педагога, учёта уникальности личности каждого ребёнка, его интеллектуального и духовного потенциала. Я опираюсь в процессе обучения и воспитания на естественный процесс саморазвития природных задатков каждого ребёнка и отношусь к каждому своему воспитаннику, как равноправному субъекту взаимодействия; определяю новые соответствующие формы сотрудничества с детьми, которые являются источником совместных переживаний, сохраняя индивидуальность.
Считаю важным также формировать у детей способность сознательно руководить своим поведением. Благодаря этой способности ребёнок направляет свою активность на познание окружающего, способен предугадать последовательность своих действий. Именно это и даёт возможность моим воспитанникам легко переходить на новую ступеньку развития. Это позволяет мне выстраивать образовательный процесс с оптимальным обогащением и развитием опыта ребёнка.
Я понимаю уникальность и сензитивность дошкольного периода в сравнении с дальнейшими возрастными этапами. Осознаю, что именно дошкольное детство создаёт основы общего развития ребёнка, что именно в хрупкий период дошкольного детства, развиваясь, как личность, ребёнок формируется и раскрывается. Обучение детей дошкольного возраста действительно своеобразное, потому что ребёнок не учится, а обучается и развивается в деятельности. И моя задача, как педагога, – быть рядом и помочь ему, вместе радоваться продуктам его предметной, изобразительной и игровой деятельности.
Я – педагог и понимаю важность сохранения уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека. Понимаю детство как период жизни, значимый сам по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребёнком здесь и сейчас.