Елизавета Малыгина
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
«Я – педагог»
«Зачем дана мне жизнь моя? Что я могу, и только я?» - слова из песни.
Другими словами : зачем я живу, что я умею делать для других людей? Эти вопросы задает, я думаю, каждый человек. Когда передо мной встал выбор профессии, я задумалась, именно, об этом. В выборе профессии, и уже работая, я никогда не усомнилась в правильности своего выбора.
Воспитание будь ли оно физическое,нравственное или умственное,не может дано человеку иначе,как другим человеком.
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Главное в моей профессии заслужить доверие своих воспитанников, расположить их и заслужить любовь и уважение. А лучшее средство быть любимыми детьми – самому любить их, но и этого мало, надо, чтобы они были убеждены,что к ним питают привязанность, что к ним проявляют любовь и заботу. Я считаю : если дети чувствуют, что их радости и победы –это и мои собственные, а их печали – это и мои печали – вот истинные достижения педагога.
Ежедневно доставляя своим малышам новую духовную пищу,без чего не может быть нравственное и умственное воспитание, я ни на миг не забываю, что это ребенок. Который подобно,маленькому росточку, только что пробившемуся,только начавшему свой жизненный путь и нуждающемуся в поддержке любовью и лаской тянется в верх. Поэтому стараюсь максимально использовать теоретические знания, передовой педагогический опыт для моделирования развивающего пространства в группе ;выявлять индивидуальные особенности и на этой основе проектировать развитие его личности; в процессе общения с родителями выделять проблемы и реализовывать их в педагогическом процессе. Образовательный процесс выстраиваю довольно компактно, включая разнообразные формы индивидуальной и совместной деятельности с детьми. Это и игровая, и продуктивная,познавательно-исследовательская (экспериментирование с реальными и символическими объектами,а также деятельность по самообслуживанию. При организации среды для меня принципиальна доступность материала и пособий, многоуровневость, что обеспечивает самореализацию детей на разных этапах развития.
Я люблю проводить занятия в непринужденной партнерской форме (парами, малыми группами,что позволяет мне свободно общаться с детьми и доставляет удовольствие моим малышам. Для малышей немаловажным является предметно- пространственная среда,ведь ребенок пребывает в группе десять часов, для меня очень важно,чтобы ребенку было комфортно и проведенное время в детском саду было только в радость. Я счастлива, когда ребенок с улыбкой входит, даже вбегает с «обнимашками» в группу.
При воспитании даже такого маленького человека,как дошкольника,педагог несет огромную ответственность. Поэтому я считаю,что малыш с помощью взрослого приобретает веру в себя, доброту и любовь. Ведь любовь- живительный родник жизни.
Моя мечта : воспитать человека, могущего построить в будущем «совершенный мир» без зла и насилия ; увидеть мир, в котором властвует добро,любовь, равенство и благородство. Прививая уважение к людям, любовь к родному краю, к своему дому, России, приближаю свою мечту. Ведь только личность, воспитанная в идеалах истины, добра и красоты, может сделать правильный моральный выбор. А. С. Макаренко подчеркивал: «Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание -это наша счастливая старость, плохое воспитание -это наше будущее горе, это наши слезы,это наша вина перед другими людьми, перед страной».Трудно возразить против этого.