Елена Ольховская
Эссе «Я педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Я педагог»
На свете так много различных профессий
И в каждой есть прелесть своя,
Но нет благородней, нужней и чудесней,
Чем та, кем работаю я!
Знаете ли вы профессию, в которой сочетались бы милосердие, мудрость педагогики и прозорливость психологии?
Думаю, что все эти качества являются неотъемлемыми составляющими настоящего педагога – воспитателя.
Публикация «Эссе „Я педагог“» размещена в разделах
Для меня профессия воспитателя детского сада – самая главная профессия, ведь педагог формирует не только личность, но и будущего гражданина государства. Не зря профессия воспитателя является одной из самых сложных на сегодняшний день. Ведь характер, принципы, привычки и жизненные взгляды человека закладываются именно в детстве.
Я часто вспоминаю, как я, еще ребёнок в первый раз переступила порог этого детского сада, тогда он назывался «Сказка». Меня за руку привела сюда мама, и я рассказываю своим воспитанникам, что я тоже очень скучала за мамой, и чего скрывать даже плакала. Но моя воспитательница, Наталья Сергеевна, оказалась настоящим педагогом, она окружала такой заботой и нежностью всех детей, что все печали и горести оставались далеко позади. Я с восторгом наблюдала, как она занималась с нами, мастерила, играла. Мне очень хотелась быть похожей на неё. И вот пролетели школьные годы, и наступила пора выбирать профессию. И когда пришло время выбирать свой жизненный путь, из множества профессий я выбрала одну – педагог. Окончив Ейское Педагогическое училище, я ни минуты не раздумывая пошла устраиваться на работу в тот же самый детский сад. Я шла той же самой дорогой, по которой меня водила в детский сад моя мама.
Теперь первой в детском саду меня встретила моя заведующая Виктория Ивановна Чумачёк. Для меня она стала и наставником и образцом настоящего компетентного педагога с большой буквы, я очень часто обращалась к ней за помощью и советом.
Мой первый рабочий день чем то напомнил мне тот день, когда я в детстве первый раз пришла в этот детский сад. Только теперь на пороге я встречала своих первых воспитанников. Не буду скрывать, были и радости и первые неудачи, но оптимизм, терпение и целеустремленность – эти три качества помогали мне в познании профессии!
Когда у меня появилась дочь я не раздумывая привела её в сой любимый детский сад.
С тех пор, как я работаю воспитателем в логопедической группе прошло25 лет., и всё это время не перестаю радоваться тому, что выбрала такую гуманную профессию. Это та самая профессия, когда воспитатель в душе, всегда остаётся ребёнком, иначе дети просто не примут его в свой мир, не подпустят к своему сердцу. Я считаю, что самое главное – любить детей, отдавать им своё сердце. Моё педагогическое кредо – принимать детей такими, какие они есть; уважать их интересы и привязанности; учить тому, что знаю и умею сама. Призвание быть педагогом в детском саду так же разносторонне и сложно, как и всякое призвание. В своей профессиональной деятельности воспитателю приходится выступать в разных ролях: я могу быть волшебником и показать детям чудеса волшебной страны знаний, могу быть напарником по игре, а могу стать близким другом, с которым можно поделиться свой сокровенной тайной.
В процессе моей деятельности, я вспоминаю высказывание сказочника Джанни Родари, что, прежде чем научить детей думать,надо научить их придумывать. Поэтому я стараюсь развивать у детей умение проявлять собственную нравственную позицию, выражать своими словами собственные мысли. Работая воспитателем в логопедической группе, я с особой теплотой и душевным волнением наблюдаю, как логопед учит говорить маленьких детей, а затем с готовностью выполняю с ребятишками артикуляционную гимнастику, разучиваю чистоговорки, закрепляю у детей поставленные логопедом звуки. В процессе преодоления нарушений устной речи у детей, я особое внимание уделяю коррекционной работе по развитию навыков связной речи. Подбираю задачи, соответствующие возможностям детей, чтобы научить их слушать и сочинять, рассказы, сказки, развиваю речевой слух, дикцию, прививаю навыки интонирования.
Когда в многочисленных анкетах мне приходиться выводить свей рукой –«Работа в должности воспитатель»,то в моей памяти всплывают прочитанные где то ассоциации одного замечательного педагога, которая считала, что слово «должность» от слов – «долг» - «должна». И я ловлю себя на мысли, что полностью солидарна с ней, а моя жизнь и работа протекает в соответствии с теми же принципами.
Я обязательно должна совместно с логопедом помочь детям, у которых появились недостатки в формировании речи,мешающие их нормальному развитию, затрудняющие общение, влияющие на будущую успеваемость в школе, полностью избежать проблем школьной дезадаптации, что, по сути своей, является одной из основных задач коррекционной педагогике.
Именно поэтому я горжусь своей профессией! И моя главная задача- стать для своих воспитанников одним из светлых воспоминаний детства!
Воспитатель Ольховская Е. А
МБДОУ ДСКВ№10 г Ейск
МО Ейский район