Тамара Николаевна Лазарчук
От точки до пейзажа (мастер-класс)
▼ Скачать + Заказать документы
Ребенок от природы творец, все дети видят окружающий мир по – своему. Поэтому нам, педагогам, необходимо уделять как можно больше внимание на развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения. Неважно кем станет ребенок, главное – помочь сформировать творческую личность, научить свободному применению способов создания изобразительного образа.
Публикация «От точки до пейзажа (мастер-класс)» размещена в разделах
Художественное творчество играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Работая над созданием образа, дети играют и познают окружающий их мир. Целью такой деятельности является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.
Изобразительная деятельность - прекрасное средство развития творческих талантов и всех прочих способностей ребёнка.
Такие занятия также развивают мелкую моторику рук, координацию движений, глазомер; совершенствуют личностные качества – абстрактное мышление, художественный вкус, расширяют и углубляют кругозор, воспитывают усидчивость, воображение, фантазию. Одним словом формируют творческую личность, востребованную современным обществом.
Очень важную роль в этом процессе играет использование нетрадиционных методов рисования. В дошкольном возрасте у детей развитие воображения намного опережает развитие мелкой моторики рук. Очень часто дети не могут выразить придуманный ими образ на бумаге с помощью обычных графических материалов, красок, мелков, карандашей, фломастеров, кисточек. И иногда они отказываются от рисования, так как не умеют это делать и вот в таких случаях нетрадиционное рисование поможет ребенку почувствовать себя творцом прекрасного, испытать чувство победы над своими комплексами. В своей практике я применяю разные формы нетрадиционного рисования, сегодня покажу вам работы детей выполнение в технике пуантилизма. Конечно, эта техника нами используется в силу наших возможностей. В средней группе в качестве изобразительного материала использовали пальчики, затем ватные палочки, но их применение оказалось не практичным. Для такой работы лучше всего подходят деревянные палочки, цветные маркеры (фломастеры).
Предлагаю небольшой и очень простой мастер класс от меня и моих ребят.
Работу мы начинаем с карандашного эскиза.
Сначала эскизы я делала сама, а в подготовительной группе у каждого из нас появляются хорошо рисующие дети, которые охотно принимают на себя роль воспитателя и тогда нам остается только направлять такую самостоятельную деятельность детей в нужное русло.
Вот такой эскиз нарисовала моя воспитанница Лиза.
Эскиз готов, теперь самое время приступить ко второму этапу – окрашиванию нашей композиции цветными точками. Обводим контур цветными точками. После нанесения цветных точек карандашный контур необходимо стереть ластиком.
Вот такие прекрасные работы получились у моих девочек.
В подготовительной группе дети смогут рисовать простые рисунки и без карандашного эскиза и рисовать не только контуры. Чем прекрасен этот вид изобразительной деятельности, что рисуют практически все не зависимо от таланта и навыков.