Получи документы

«Детский сад и родители-счастливый ребенок» — точки соприкосновения и налаживание сотрудничества для достижения общей цели

Cветлана Шеина
«Детский сад и родители-счастливый ребенок» — точки соприкосновения и налаживание сотрудничества для достижения общей цели

Детский сад и родители – счастливый ребенок. Точки соприкосновения и налаживание сотрудничества для достижения общей цели

Шеина Светлана Анатольевна,заместитель заведующего по ВМР

Здравствуйте, коллеги!

Начать разговор хочу с размышления: всю мою жизнь меня окружают дети… Сначала я – ребенок в окружении сверстников, а моя мама – работает в детском саду воспитателем. Затем – мои сыновья идут в детский сад, и я мама, которая решает вопросы воспитания. Я – воспитатель, каждый день иду навстречу с моими воспитанниками. Совсем скоро мой маленький внук пойдет в детский сад. Очень бы хотелось, чтоб его окружением были шаловливые сверстники и добрые и заботливые воспитатели. Чтобы его родители шли по утрам на работу с легким сердцем и уверенностью – ребенка услышат, поймут и помогут.

Публикация «„Детский сад и родители-счастливый ребенок“ — точки соприкосновения и налаживание сотрудничества для достижения общей цели» размещена в разделах

Сегодняшний детский сад нацелен на создание единого образовательного пространства для дошкольников. Но всегда ли детскому саду и семье хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, как одели ребенка. Считают, что детский сад - место, где присматривают за детьми, пока родители на работе. Можно наблюдать, как родители солидарны с мнением воспитателя, обвиняющего ребенка в лености и упрямстве, непонимании и баловстве, избавляя себя от навязываемой опеки над собственным ребенком. А некоторые просто самоустраняются от воспитания детей.

Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в работе детского сада, помочь осознать важность единых требований семьи и детского сада, сделать

Давайте представим, что мы с Вами коллектив педагогов детского сада с названием «Самый лучший», нам хотелось бы наладить идеальные взаимоотношения и взаимопонимание с семьями воспитанников. Чтоб родители с радостью и желанием шли на помощь в благоустройстве участков, постройке горок, проводили бы интересные мероприятия с детьми! Скажете – не надо фантазировать, это нереально и не достижимо! Где же взять таких родителей? Какими способами можно сделать?

Я думаю, попробовать всегда стоит – надо только заинтересовать и увлечь!

Предлагаю совместно разработать план по сплочению нашего ДОУ и семьи.

Перед началом работы необходимо увидеть цель, к которой будем стремиться: (предложения педагогов, записываем на доске фломастером)

С помощью каких задач возможна реализация нашей цели? (предложения педагогов, записываем на доске фломастером)

Давайте попробуем определить приоритеты нашего сотрудничества :

- постоянное изучение семей

- взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей

- обеспечение единства в работе ДОУ и семьями

- изучение лучшего опыта семейного воспитания

- использование в работе с семьями разнообразных форм работы

Предлагаю прописать формы работы с родителями, которые мы с Вами будем использовать:

для этого давайте разделимся, сидящие за этим столом – прописывают на доске традиционные формы работы, а сидящие за другим столом – нетрадиционные формы работы

Предлагаю сформулировать предполагаемый результат, который получим:

Соглашусь с Вами, что взаимодействие родителей и детского сада не возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд всего коллектива, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Каждый год, анализируя деятельность ДОУ, мы видим, что получилось в работе, а что – требует изменения или продолжения. Выстраивая свою деятельность, как методиста, я сочетаю практические мероприятия с обучающими, стараюсь привлечь педагогов и заинтересовать, использую мастер-классы, практикумы и семинары, проводим педагогические мини-конференции, где педагоги имеют возможность обмена опытом. Все это дает положительные результаты.

Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста осуществляется в основном через:

- приобщение родителей к педагогическому процессу;

- расширения сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения;

- пребывание родителей на занятиях в удобное для них время;

- создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей;

- информационно-педагогические материалы, выставки детских работ, которые позволяют родителям ближе познакомиться родителям со спецификой учреждения, знакомят его с воспитывающей и развивающей средой;

- объединению усилий педагога и родителя в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка : эти взаимоотношения следует рассматривать как искусство диалога взрослых с конкретным ребенком на основе знания психических особенностей его возраста, учитывая интересы, способности и предшествующий опыт ребенка;

- проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции;

- уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.

Считаю, отношения дошкольного учреждения с семьей должны быть основаны на сотрудничестве и взаимодействии при условии открытости детского сада внутрь и

наружу.

В работе с родителями мы используем много разных форм, которые сближают педагога и родителей, приближают семью к саду, помогают определить оптимальные пути воздействия в воспитательном влиянии на ребенка.

Но только учить невозможно, родители не захотят быть в роли учеников. Надо предложить что-то интересное, развлекательное, давая возможность побыть с ребенком в ДОУ, вместе что-то делать. Например в нашем ДОУ мы используем:

- детско-родительские проекты («Семейное древо», «Моя семья», «Спорт – это жизнь»);

- совместные выходы педагогов детей и родителей на массовые городские мероприятия (семейные спартакиады, первомайские демонстрации, субботники, экологические акции);

- участие в конкурсах, детско-родительских конференциях, фестивалях;

В рамках планирования мероприятий ко Дню Победы в Великой отечественной войне был реализован образовательный детско-родительский проект «Сэлфи с победителем», результат – публикация статьи с рассказами детей о родственниках – ветеранах в газете «Березниковская неделя». Запомнилось и участие во Всероссийском II фестивале социальных видеороликов «Лампа» в г. Пермь. Видеоролик «Обними ветерана» вошел в десятку лучших в России, диплом вручала Яна Поплавская. Участниками стали воспитатель, родители и дети нашего ДОУ, снят при поддержке Управления по делам молодежи администрации города Березники.

Считаю, отношения дошкольного учреждения с семьей должны быть основаны на сотрудничестве и взаимодействии при условии открытости детского сада внутрь и

наружу.

Свой мастер-класс хочу закончить словами Генри Форда:

«Собраться вместе – это начало.

Держаться вместе – это прогресс.

Сотрудничать вместе – это успех».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Педагоги — родители — дети. Цели и смыслы совместных мероприятий (из опыта работы) «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Деловая игра с педагогами ДОУ «Творческий педагог — счастливый ребенок» Деловая игра с педагогами ДОУ. «Творческий педагог - счастливый ребенок» Вводная часть Одна из главных составляющих федерального государственного.

Детский сад для всех и каждого Детский сад для всех и каждого. Что такое детский сад? Это место, куда родители приводят своё чадо. Это место, где ребёнок развивается,.

Конспект занятия педагога-психолога: «Счастливый сегодня, счастливый в будущем» Пояснительная записка Развитие в подростковом возрасте осуществляется столь быстро, бурно и болезненно, что с трудом поддается краткому.

Круглый стол «В счастливой семье — счастливый ребенок» СЦЕНАРИЙ КРУГЛОГО СТОЛА «В СЧАСТЛИВОЙ СЕМЬЕ – СЧАСТЛИВЫЙ РЕБЕНОК» Цель: • Создание оптимального доброжелательного и благополучного климата.

Макетирование «Детский сад для игрушек» Цель: создание условий для развития художественного конструирования посредством создания макета детского сада Задачи: - создавать условия.

Педагогический проект «Детский сад — детский сад» Актуальность. В ФГОС ДО говорится, что образовательная программа должна быть направлена на «позитивную социализацию ребёнка, развитие инициативы.

Проект «Открытый детский сад — открытые родители» Тип проекта: социальный, практико-ориентированный. Участники: педагоги, специалисты, дети и родители ДОУ № 269. Сроки реализации проекта:.

Ребёнок, родители и детский садРебёнок, родители и детский сад Самая благоприятная атмосфера для развития ребёнка - это атмосфера продуманности, прочувствованного принципиального единства, которое вытекает.

Выступление на родительском собрании: Консультация для родителей на тему: «Здоровый ребенок — счастливый ребенок!».Выступление на родительском собрании: Консультация для родителей на тему: «Здоровый ребенок — счастливый ребенок!». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дружба» п. Южный. Консультация для родителей на тему: «Здоровый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Детский сад и родители-счастливый ребенок» — точки соприкосновения и налаживание сотрудничества для достижения общей цели
Опубликовано: 13 апреля 2017 в 08:42
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД