Папки-передвижки

«Детский сад и родители-счастливый ребенок» — точки соприкосновения и налаживание сотрудничества для достижения общей цели

Cветлана Шеина
«Детский сад и родители-счастливый ребенок» — точки соприкосновения и налаживание сотрудничества для достижения общей цели
▼ Скачать + Заказать документы

Детский сад и родители – счастливый ребенок. Точки соприкосновения и налаживание сотрудничества для достижения общей цели

Шеина Светлана Анатольевна,заместитель заведующего по ВМР

Здравствуйте, коллеги!

Начать разговор хочу с размышления: всю мою жизнь меня окружают дети… Сначала я – ребенок в окружении сверстников, а моя мама – работает в детском саду воспитателем. Затем – мои сыновья идут в детский сад, и я мама, которая решает вопросы воспитания. Я – воспитатель, каждый день иду навстречу с моими воспитанниками. Совсем скоро мой маленький внук пойдет в детский сад. Очень бы хотелось, чтоб его окружением были шаловливые сверстники и добрые и заботливые воспитатели. Чтобы его родители шли по утрам на работу с легким сердцем и уверенностью – ребенка услышат, поймут и помогут.

Публикация «„Детский сад и родители-счастливый ребенок“ — точки соприкосновения и налаживание сотрудничества для достижения общей цели» размещена в разделах

Сегодняшний детский сад нацелен на создание единого образовательного пространства для дошкольников. Но всегда ли детскому саду и семье хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, как одели ребенка. Считают, что детский сад - место, где присматривают за детьми, пока родители на работе. Можно наблюдать, как родители солидарны с мнением воспитателя, обвиняющего ребенка в лености и упрямстве, непонимании и баловстве, избавляя себя от навязываемой опеки над собственным ребенком. А некоторые просто самоустраняются от воспитания детей.

Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в работе детского сада, помочь осознать важность единых требований семьи и детского сада, сделать

Давайте представим, что мы с Вами коллектив педагогов детского сада с названием «Самый лучший», нам хотелось бы наладить идеальные взаимоотношения и взаимопонимание с семьями воспитанников. Чтоб родители с радостью и желанием шли на помощь в благоустройстве участков, постройке горок, проводили бы интересные мероприятия с детьми! Скажете – не надо фантазировать, это нереально и не достижимо! Где же взять таких родителей? Какими способами можно сделать?

Я думаю, попробовать всегда стоит – надо только заинтересовать и увлечь!

Предлагаю совместно разработать план по сплочению нашего ДОУ и семьи.

Перед началом работы необходимо увидеть цель, к которой будем стремиться: (предложения педагогов, записываем на доске фломастером)

С помощью каких задач возможна реализация нашей цели? (предложения педагогов, записываем на доске фломастером)

Давайте попробуем определить приоритеты нашего сотрудничества :

- постоянное изучение семей

- взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей

- обеспечение единства в работе ДОУ и семьями

- изучение лучшего опыта семейного воспитания

- использование в работе с семьями разнообразных форм работы

Предлагаю прописать формы работы с родителями, которые мы с Вами будем использовать:

для этого давайте разделимся, сидящие за этим столом – прописывают на доске традиционные формы работы, а сидящие за другим столом – нетрадиционные формы работы

Предлагаю сформулировать предполагаемый результат, который получим:

Соглашусь с Вами, что взаимодействие родителей и детского сада не возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд всего коллектива, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Каждый год, анализируя деятельность ДОУ, мы видим, что получилось в работе, а что – требует изменения или продолжения. Выстраивая свою деятельность, как методиста, я сочетаю практические мероприятия с обучающими, стараюсь привлечь педагогов и заинтересовать, использую мастер-классы, практикумы и семинары, проводим педагогические мини-конференции, где педагоги имеют возможность обмена опытом. Все это дает положительные результаты.

Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста осуществляется в основном через:

- приобщение родителей к педагогическому процессу;

- расширения сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения;

- пребывание родителей на занятиях в удобное для них время;

- создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей;

- информационно-педагогические материалы, выставки детских работ, которые позволяют родителям ближе познакомиться родителям со спецификой учреждения, знакомят его с воспитывающей и развивающей средой;

- объединению усилий педагога и родителя в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка : эти взаимоотношения следует рассматривать как искусство диалога взрослых с конкретным ребенком на основе знания психических особенностей его возраста, учитывая интересы, способности и предшествующий опыт ребенка;

- проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции;

- уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.

Считаю, отношения дошкольного учреждения с семьей должны быть основаны на сотрудничестве и взаимодействии при условии открытости детского сада внутрь и

наружу.

В работе с родителями мы используем много разных форм, которые сближают педагога и родителей, приближают семью к саду, помогают определить оптимальные пути воздействия в воспитательном влиянии на ребенка.

Но только учить невозможно, родители не захотят быть в роли учеников. Надо предложить что-то интересное, развлекательное, давая возможность побыть с ребенком в ДОУ, вместе что-то делать. Например в нашем ДОУ мы используем:

- детско-родительские проекты («Семейное древо», «Моя семья», «Спорт – это жизнь»);

- совместные выходы педагогов детей и родителей на массовые городские мероприятия (семейные спартакиады, первомайские демонстрации, субботники, экологические акции);

- участие в конкурсах, детско-родительских конференциях, фестивалях;

В рамках планирования мероприятий ко Дню Победы в Великой отечественной войне был реализован образовательный детско-родительский проект «Сэлфи с победителем», результат – публикация статьи с рассказами детей о родственниках – ветеранах в газете «Березниковская неделя». Запомнилось и участие во Всероссийском II фестивале социальных видеороликов «Лампа» в г. Пермь. Видеоролик «Обними ветерана» вошел в десятку лучших в России, диплом вручала Яна Поплавская. Участниками стали воспитатель, родители и дети нашего ДОУ, снят при поддержке Управления по делам молодежи администрации города Березники.

Считаю, отношения дошкольного учреждения с семьей должны быть основаны на сотрудничестве и взаимодействии при условии открытости детского сада внутрь и

наружу.

Свой мастер-класс хочу закончить словами Генри Форда:

«Собраться вместе – это начало.

Держаться вместе – это прогресс.

Сотрудничать вместе – это успех».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Педагоги — родители — дети. Цели и смыслы совместных мероприятий (из опыта работы) «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Деловая игра с педагогами ДОУ «Творческий педагог — счастливый ребенок» Деловая игра с педагогами ДОУ. «Творческий педагог - счастливый ребенок» Вводная часть Одна из главных составляющих федерального государственного.

Детский сад для всех и каждого Детский сад для всех и каждого. Что такое детский сад? Это место, куда родители приводят своё чадо. Это место, где ребёнок развивается,.

Конспект занятия педагога-психолога: «Счастливый сегодня, счастливый в будущем» Пояснительная записка Развитие в подростковом возрасте осуществляется столь быстро, бурно и болезненно, что с трудом поддается краткому.

Круглый стол «В счастливой семье — счастливый ребенок» СЦЕНАРИЙ КРУГЛОГО СТОЛА «В СЧАСТЛИВОЙ СЕМЬЕ – СЧАСТЛИВЫЙ РЕБЕНОК» Цель: • Создание оптимального доброжелательного и благополучного климата.

Макетирование «Детский сад для игрушек» Цель: создание условий для развития художественного конструирования посредством создания макета детского сада Задачи: - создавать условия.

Педагогический проект «Детский сад — детский сад» Актуальность. В ФГОС ДО говорится, что образовательная программа должна быть направлена на «позитивную социализацию ребёнка, развитие инициативы.

Проект «Открытый детский сад — открытые родители» Тип проекта: социальный, практико-ориентированный. Участники: педагоги, специалисты, дети и родители ДОУ № 269. Сроки реализации проекта:.

Ребёнок, родители и детский садРебёнок, родители и детский сад Самая благоприятная атмосфера для развития ребёнка - это атмосфера продуманности, прочувствованного принципиального единства, которое вытекает.

Выступление на родительском собрании: Консультация для родителей на тему: «Здоровый ребенок — счастливый ребенок!».Выступление на родительском собрании: Консультация для родителей на тему: «Здоровый ребенок — счастливый ребенок!». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дружба» п. Южный. Консультация для родителей на тему: «Здоровый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Детский сад и родители-счастливый ребенок» — точки соприкосновения и налаживание сотрудничества для достижения общей цели
Опубликовано: 13 апреля 2017 в 08:42
+56Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Детский сад и родители-счастливый ребенок» — точки соприкосновения и налаживание сотрудничества для достижения общей цели» (включая файлы) размещена пользователем Cветлана Шеина (УИ 1022380) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД