Cветлана Шеина
«Детский сад и родители-счастливый ребенок» — точки соприкосновения и налаживание сотрудничества для достижения общей цели
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад и родители – счастливый ребенок. Точки соприкосновения и налаживание сотрудничества для достижения общей цели
Шеина Светлана Анатольевна,заместитель заведующего по ВМР
Здравствуйте, коллеги!
Начать разговор хочу с размышления: всю мою жизнь меня окружают дети… Сначала я – ребенок в окружении сверстников, а моя мама – работает в детском саду воспитателем. Затем – мои сыновья идут в детский сад, и я мама, которая решает вопросы воспитания. Я – воспитатель, каждый день иду навстречу с моими воспитанниками. Совсем скоро мой маленький внук пойдет в детский сад. Очень бы хотелось, чтоб его окружением были шаловливые сверстники и добрые и заботливые воспитатели. Чтобы его родители шли по утрам на работу с легким сердцем и уверенностью – ребенка услышат, поймут и помогут.
Публикация «„Детский сад и родители-счастливый ребенок“ — точки соприкосновения и налаживание сотрудничества для достижения общей цели» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Сегодняшний детский сад нацелен на создание единого образовательного пространства для дошкольников. Но всегда ли детскому саду и семье хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, как одели ребенка. Считают, что детский сад - место, где присматривают за детьми, пока родители на работе. Можно наблюдать, как родители солидарны с мнением воспитателя, обвиняющего ребенка в лености и упрямстве, непонимании и баловстве, избавляя себя от навязываемой опеки над собственным ребенком. А некоторые просто самоустраняются от воспитания детей.
Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в работе детского сада, помочь осознать важность единых требований семьи и детского сада, сделать
Давайте представим, что мы с Вами коллектив педагогов детского сада с названием «Самый лучший», нам хотелось бы наладить идеальные взаимоотношения и взаимопонимание с семьями воспитанников. Чтоб родители с радостью и желанием шли на помощь в благоустройстве участков, постройке горок, проводили бы интересные мероприятия с детьми! Скажете – не надо фантазировать, это нереально и не достижимо! Где же взять таких родителей? Какими способами можно сделать?
Я думаю, попробовать всегда стоит – надо только заинтересовать и увлечь!
Предлагаю совместно разработать план по сплочению нашего ДОУ и семьи.
Перед началом работы необходимо увидеть цель, к которой будем стремиться: (предложения педагогов, записываем на доске фломастером)
С помощью каких задач возможна реализация нашей цели? (предложения педагогов, записываем на доске фломастером)
Давайте попробуем определить приоритеты нашего сотрудничества :
- постоянное изучение семей
- взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей
- обеспечение единства в работе ДОУ и семьями
- изучение лучшего опыта семейного воспитания
- использование в работе с семьями разнообразных форм работы
Предлагаю прописать формы работы с родителями, которые мы с Вами будем использовать:
для этого давайте разделимся, сидящие за этим столом – прописывают на доске традиционные формы работы, а сидящие за другим столом – нетрадиционные формы работы
Предлагаю сформулировать предполагаемый результат, который получим:
Соглашусь с Вами, что взаимодействие родителей и детского сада не возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд всего коллектива, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Каждый год, анализируя деятельность ДОУ, мы видим, что получилось в работе, а что – требует изменения или продолжения. Выстраивая свою деятельность, как методиста, я сочетаю практические мероприятия с обучающими, стараюсь привлечь педагогов и заинтересовать, использую мастер-классы, практикумы и семинары, проводим педагогические мини-конференции, где педагоги имеют возможность обмена опытом. Все это дает положительные результаты.
Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста осуществляется в основном через:
- приобщение родителей к педагогическому процессу;
- расширения сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения;
- пребывание родителей на занятиях в удобное для них время;
- создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей;
- информационно-педагогические материалы, выставки детских работ, которые позволяют родителям ближе познакомиться родителям со спецификой учреждения, знакомят его с воспитывающей и развивающей средой;
- объединению усилий педагога и родителя в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка : эти взаимоотношения следует рассматривать как искусство диалога взрослых с конкретным ребенком на основе знания психических особенностей его возраста, учитывая интересы, способности и предшествующий опыт ребенка;
- проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции;
- уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.
Считаю, отношения дошкольного учреждения с семьей должны быть основаны на сотрудничестве и взаимодействии при условии открытости детского сада внутрь и
наружу.
В работе с родителями мы используем много разных форм, которые сближают педагога и родителей, приближают семью к саду, помогают определить оптимальные пути воздействия в воспитательном влиянии на ребенка.
Но только учить невозможно, родители не захотят быть в роли учеников. Надо предложить что-то интересное, развлекательное, давая возможность побыть с ребенком в ДОУ, вместе что-то делать. Например в нашем ДОУ мы используем:
- детско-родительские проекты («Семейное древо», «Моя семья», «Спорт – это жизнь»);
- совместные выходы педагогов детей и родителей на массовые городские мероприятия (семейные спартакиады, первомайские демонстрации, субботники, экологические акции);
- участие в конкурсах, детско-родительских конференциях, фестивалях;
В рамках планирования мероприятий ко Дню Победы в Великой отечественной войне был реализован образовательный детско-родительский проект «Сэлфи с победителем», результат – публикация статьи с рассказами детей о родственниках – ветеранах в газете «Березниковская неделя». Запомнилось и участие во Всероссийском II фестивале социальных видеороликов «Лампа» в г. Пермь. Видеоролик «Обними ветерана» вошел в десятку лучших в России, диплом вручала Яна Поплавская. Участниками стали воспитатель, родители и дети нашего ДОУ, снят при поддержке Управления по делам молодежи администрации города Березники.
Считаю, отношения дошкольного учреждения с семьей должны быть основаны на сотрудничестве и взаимодействии при условии открытости детского сада внутрь и
наружу.
Свой мастер-класс хочу закончить словами Генри Форда:
«Собраться вместе – это начало.
Держаться вместе – это прогресс.
Сотрудничать вместе – это успех».