Эссе «Современный педагог дошкольного образования (три точки опоры)»

Наталья Белая (Бояркина)
Эссе «Современный педагог дошкольного образования (три точки опоры)»

"Хоть выйди ты не в белый свет,

А в поле за околицей, –

Пока идешь за кем-то вслед,

Дорога не запомнится,

Зато, куда б ты ни попал

И по какой распутице,

Дорога та, что сам искал,

Вовек не позабудется".

Н. Рыленков

Современный педагог дошкольного образования: какой он или каким он должен быть? Возникает дилемма. Дело в том. что работать по старому уже нельзя. Современная жизнь предьявляет высокие требования к педагогам дошкольного образования. Это, в общем-то,понятно: реальность стремительно меняется по всем направлениям человеческой деятельности, в т. ч. в экономике, в политике, в науке, в искусстве, культуре, в спорте и образовании.

И обновление системы образования с введением ФГОС ДО это серьезные изменения в работе педагогов ДОУ. Это создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Обогащение детского развития, индивидуализация дошкольного образования.

Чтобы адаптировать дошкольников к новым реальностям каждый педагог должен знать и уметь многое. Современный педагог должен обладать высоким уровнем педагогической компетентности. Он должен быть Профессионалом! Это значит, он в первую очередь должен соответствовать своим квалификационным характеристикам установленного образца (Единый квалификационный справочник). К тем базовым знаниям и умениям, полученным в системе педагогического образования, в настоящее время необходимо осваивать много дополнительных знаний и навыков, среди них я бы особо выделила три важных момента или точки опоры.

Первое: заботиться о своей глубокой и всесторонней информированности о событиях в стране, за рубежом, о новых достижениях науки, культуре, педагогике.

Второе: оно истекает из первого-уметь эффективно использовать достижение новых информационных технологий. Современный педагог должен владеть компьютерной грамотностью, осваивать работу с ресурсами сети Интернет для совершенствования образовательной и воспитательной работы с детьми.

Особо важно уметь владеть прогрессивными педагогическими технологиями, уметь анализировать и применять нужную информацию в своей работе, общаться с коллегами и изучать их передовой опыт, тем самым совершествовать свои знания. Средствами информационных технологий информировать родителей, вовлекать их в образовательный процесс ДОУ, обеспечивать психолого-педагогическую поддержку. Повышать их компетентность в вопросах развития, образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Третье: четко знать все правовые аспекты, права, обязанности, меры ответственности за воспитание детей, сохранение их психического и физического здоровья и самой жизни. Внимательно следить за появлением новых правовых актов, стараться быстрее и глубже освоить, четко их выполнять,а также требовать соблюдения всех нормативно-правовых актов и законов от окружающих: родителей, коллег и работников ДОУ.

Современный педагог на мой взгляд - это педагогс пятью характеристиками мотивационного поведения: инициатива, этузиазм, вдохновение и одержимость. В них присутствуют усилия, старание, настойчивость, добросовестность и направленность.

Только так можно соответствовать современным требованиям и четко выполнять свои должностные обязанности и трудовые функции входящие в стандарт педагога дошкольного образования.

Современный педагог-это еще и чуткий, отзывчивый, добрый и нежный воспитатель! Гибкий и творческий, способный к корректировке воспитательно-образовательного процесса в соответствии с современными требованиями. Удовлетворять любознательность каждого ребенка, чувствовать нереализованный потенциал, видеть способности и особенности, и соответственно помочь реализовать их. Особо важно современному воспитателю стать партнером ребенку дошкольнику, на протяжении проживания всех этапов детства.

От педагогического мастерства воспитателя его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок и степень его приобретенных нравственных качеств.

Когда я работала в должности инструктора физического воспитания,то придерживалась правил в развитии психофизических качеств: «Помоги, но не навреди» «Заинтересуй, но не настаивай» «Каждый ребенок индивидуален». И работая в должности воспитателя, для меня эти правила остаются актуальными.

Таким образом быть современным педагогом и воспитателем- это не только почетная, но и ответственная задача по постоянному развитию своего профессионального и личностного потенциала.

Публикации по теме:

Новый подход к проектной деятельности с точки зрения реализации стандарта дошкольного образования Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания. Слайд 2. Во-первых, в связи.

Эссе «Современный педагог» Эссе «Современный педагог» «Любить детей - это значит любить детство!» В. Сухомлинский. Подготовила: Семёнова Т. П. МБДОУ «Д/с №93 «Тремок».

Эссе «Моя философия дошкольного образования» Эссе "Моя философия дошкольного образования" Для чего мы рождаемся на свет? В чём наше предназначение? Наверное, каждый из нас задаёт себе.

Эссе «Моя философия дошкольного образования». «Настоящий учитель — не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой.» Михаил Аркадьевич Светлов Находясь.

Эссе «Моя философия дошкольного образования» Эссе «Моя философия дошкольного образования» «Лучший способ сделать детей хорошими, Сделать их счастливыми!» Оскар Уальд Мне кажется, у.

Эссе «Я-педагог дополнительного образования» "Я - педагог дополнительного образования". "Здоровый дух – в здоровом теле", – вот краткое, но полное описание счастливого состояния в.

Эссе «Я — современный педагог» Педагог…Современный педагог…Воспитатель…Какой он? Какой воспитатель нужен сегодня детскому саду? Я стараюсь придерживаться такого стиля.

Эссе «Современный педагог» Эссе на тему «Современный педагог» Федеральный государственный образовательный стандарт выдвигает новые социальные требования к системе.

Эссе «Современный педагог» Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги. Макаренко А.

Эссе «Современный педагог это призвание?» ЭССЕ «Современный педагог это призвание?» Научить человека быть счастливым нельзя, Но воспитать его так, чтобы он был счастлив можно. А. С.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Дикие животные
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Современный педагог дошкольного образования (три точки опоры)»
Опубликовано: 24 февраля 2017 в 05:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 августа. День шашек на МААМ

«Раз-два - и в дамки!» — очередной тематический день посвящен популярной настольной логической игре в шашки. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы привить ребенку интерес и любовь к этой...

13 августа. День «Трех поросят» на МААМ

«Три поросёнка» – популярная сказка из английского фольклора, хорошо известная всем нам в пересказе Сергея Михалкова, вместе с задорной песенкой, что он придумал. История эта вовсе не легкомысленная, а...

Война глазами детей. Проект чтения стихотворения «Памятник советскому сол-дату в...
Дети читают стих Г. Рублева к 75-летию Великой Победы. Снят видеоролик. Памятник. Это было в мае, на рассвете. Нарастал у стен рейхстага бой. Девочку...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Множество. Части множеств»
Задачи: • Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым...
Поздняя осень. Дикие животные готовятся к зиме
Поздняя осень. Дикие животные готовятся к зиме. Дети должны знать: - названия диких животных наших лесов: медведь, волк, лось, кабан, барсук, бобер,...