МААМ-картинки

Эссе «Современный педагог»

Ирина Воронова
Эссе «Современный педагог»

Эссе на тему «Современный педагог»

Федеральный государственный образовательный стандарт выдвигает новые социальные требования к системе дошкольного образования. Образования претерпевает сегодня целый ряд изменений, выражающихся в использовании новых программ и пособий, применении новых педагогических технологий и других инноваций. Не обошел этот процесс и нас воспитателей ДОУ.

Публикация «Эссе „Современный педагог“» размещена в разделах

Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце. Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

Мне, как современному педагогу, необходимо быстро ориентироваться в реформах образования. ФГОС дошкольного образования вносит коррективы в дошкольную педагогику, которые способствуют совершенствованию качества работы педагога с воспитанниками. Что мне нравится в ФГОС ДО? Это то, что основным видом деятельности является игра. Это очень важно, так как игра дает возможность ребенку реализовать все свои мечты и замыслы, отыграть свои эмоциональные впечатления, как положительные, так и отрицательные. Игра учит детей понимать друг друга, взаимодействовать, развиваться. А так же индивидуальный подход. В соответствии с современными требованиями индивидуальный подход к ребенку – это важная составляющая в воспитании и развитии маленького человека, его надо понять, почувствовать, принять таким, какой он есть, и помогать становлению его личности. Это соответствует моим представлениям о работе с воспитанниками.

Многие представляют работу воспитателя лишь как игру с детьми, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый ребёнок вырос настоящим человеком. Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель!

Время идет, меняются дети, их родители, а также современные воспитатели. Современный воспитатель детского сада должен применять самые разнообразные знания из различных областей науки. Современному обществу нужны образованные, нравственные, творческие люди, которые обладают нестандартным взглядом на проблемы, владеют навыками исследовательской работы, могут самостоятельно принимать решения.

Современный педагог должен отличатся мобильностью и динамизмом, а также высоким уровнем педагогической культуры. Профессионально - педагогическая культура воспитателя ДОУ в значительной степени определяется уровнем его педагогической подготовки, стремлением к самосовершенствованию в условиях профессиональной деятельности.

Я стараюсь строить свою работу с ориентиром на личностное взаимодействие со своими воспитанниками, находиться вместе с детьми, быть им партнером, общаться на равных. Потому что я считаю, что только при таких условиях происходит полноценное развитие детей, они растут и развиваются в атмосфере психологического комфорта. Создаю условия для проявления способностей каждого ребенка, помогая раскрыться их личностному потенциалу. В общении с детьми сочетаю ласку, доброту и взыскательность, доверие и помощь в трудных ситуациях, шутку и справедливое требование, гибкость поведения и воспитательных действий. В конце любого вида деятельности я анализирую, что у меня получилось, а что нет, делаю выводы и строю свою последующую работу так, чтобы иметь лучший результат. Постоянный самоанализ и самооценка, восприятие новой информации и внедрение в свою работу инновационных форм взаимодействия со всеми участниками воспитательно-образовательного процесса – это характеристики современного педагога.

Отношусь к своему делу добросовестно и очень требовательна к себе.

Современный педагог должен идти в ногу со временим. На сегодняшний день для всех однозначно, что современных детей надо учить и воспитывать по-новому. Это диктует современная социально-политическая ситуация, стремительные изменения современного мира, и наши дети должны быть к этому готовы. Свою педагогическую деятельность я веду с использованием информационных технологий.

В своей работе я использую современные ИКТ, которые формируются навыки и умения информационно-поисковой деятельности. Однако хочется надеяться, что, как бы далеко ни зашел процесс автоматизации обучения, воспитатель не забудет о важности непосредственного общения со своими воспитанниками и родителями. Никакая, даже самая совершенная техника, не может заменить живого собеседника. Любое техническое средство обучения, даже самое современное и перспективное, - лишь верный помощник для педагога, вспомогательное средство.

В своей работе, особое значение, я придаю познавательно- исследовательской деятельности дошкольника. Современный педагог - не человек, дающий готовые истины, а искатель, странник, всегда находящийся в пути. Вот и в детском саду необходимо не просто учить детей, а каждый день общаться с ними, заниматься деятельностью, открывая для себя и воспитанников – НОВОЕ!

Публикации по теме:

Семинар «Современный, стильный, модный педагог»Семинар «Современный, стильный, модный педагог» План работы семинара – практикума «СОВРЕМЕННЫЙ СТИЛЬНЫЙ, МОДНЫЙ ПЕДАГОГ.» 12.30-12.40 Встреча и регистрация участников семинара.

Эссе «Я — педагог» Быть педагогом я решила сразу после школы. Сама профессия выбрала меня. Мамой я стало рано, в девятнадцать лет, но сейчас можно сказать.

Эссе «Современный педагог» Эссе «Современный педагог» «Любить детей - это значит любить детство!» В. Сухомлинский. Подготовила: Семёнова Т. П. МБДОУ «Д/с №93 «Тремок».

Тренинг-практикум с использованием активных методов в работе с педагогами «Современный педагог-развитый ребенок». Конспект тренинг-практикума с использованием активных методов в работе с педагогами «Современный педагог-развитый ребенок». Педагога-психолога.

Эссе «Я — педагог». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №10 г. Славянска- на- Кубани Эссе «Я.

Эссе «Я педагог» ЭССЕ «Я педагог» Я считаю, что человек не сам выбирает свою профессию и призвание, а ещё при рождении кто-то свыше решает за человека,.

Эссе «Я — педагог» Эссе " Я – педагог" ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДЕВИЗ: Если думаешь о завтрашнем дне – сей зерно, Если на 10 лет вперед – сажай лес, Если на 100.

Эссе «Я — педагог» Составила: Кожанова Елена Михайловна, воспитатель 1 к. к. Умение воспитывать – это все-таки искусство, как хорошо играть на скрипке или.

Эссе «Я — современный педагог» Педагог…Современный педагог…Воспитатель…Какой он? Какой воспитатель нужен сегодня детскому саду? Я стараюсь придерживаться такого стиля.

Эссе «Современный педагог детского сада» Эссе "Современный педагог детского сада" Заканчивая обучение на курсах повышения квалификации, нам,слушателям, было предложено написать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Современный педагог»
Опубликовано: 28 декабря 2016 в 16:58
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД