Анна Лифанова
Эссе «Моя формула успеха»
▼ Скачать + Заказать документы
Успех можно понимать по-разному. Для кого-то это деньги, для кого-то любовь или возможность заниматься творчеством, для кого-то сохранение здоровья. Для меня успех неотделим от судьбы России, уровня культуры общества, сочувствия и доброжелательности к окружающему миру и людям, от успеха каждого человека в нашей стране. Существует много профессий, с которыми мы сталкиваемся в повседневной действительности, но только несколько из них оставляют глубокий след в нашей судьбе. Этот след идет с нами через всю жизнь и влияет на все наши поступки. Одной из таких профессий является профессия воспитателя детского сада. Именно поэтому я и выбрала для себя этот жизненный путь.
Публикация «Эссе „Моя формула успеха“» размещена в разделах
Что есть самое дорогое для каждого человека? Чем он гордится в своей жизни, и чьи успехи его радуют? Это его дети. Любой из нас хочет, чтобы у его детей все было хорошо, они получили лучшее образование, добились успеха. Для многих детей путь в самостоятельную жизнь начинается с порога детского сада и то, какие нравственные принципы и культурные основы в них удастся заложить в этом возрасте, во многом повлияет на судьбу этого маленького человечка. Недаром гласит старая русская пословица: «Учи, пока поперек лавки укладывается, а во всю вытянется - не научишь». На практике же учить приходится не только детей, но и их родителей, потому что только совместная работа воспитателя с родителями, а порою даже и корректировка их деятельности, позволит заложить ростки культурного, образованного и воспитанного человека. Работа воспитателя – это не просто профессия, это стиль жизни. Ведь просто научить и передать свои умения и навыки детям - этого мало, необходимо любить детей, уважать в каждом ребенке личность со своим характером, со своими взглядами и убеждениями, видеть те ростки, которые необходимо «посадить», чтобы вырастить крепкую и сильную личность.
Труд по воспитанию детей древняя и благородная профессия. Проходя через века цивилизации, моя профессия оставила след в трудах многих великих людей, которые отдав миру свой талант и мудрость, очень высоко оценивали роль воспитателя в их судьбе и судьбе будущих поколений. Еще Пифагор говорил: «Правильно осуществляемое обучение. должно происходить по обоюдному желанию учителя и ученика», «Всякое изучение наук и искусств, если оно добровольно, то правильно достигает своей цели, а если не добровольно, то негодно и безрезультатно».
Демокрит придавал огромное значение воспитанию и считал, что оно ведет к обладанию тремя дарами: «хорошо мыслить, хорошо говорить, хорошо делать».
Платон полагал, что при обучении следует обеспечить «свободу призвания», т. е. учитывать личные склонности (сегодня это именуется дифференциацией образования сообразно призванию человека и общественным потребностям). «Я говорю и утверждаю, – замечал в этой связи Платон, – что человек, желающий стать выдающимся в каком бы то ни было деле, должен с ранних лет упражняться».
Давайте вспомним роль няни в становлении таланта, мировоззрения и любви к Родине на примере А. С. Пушкина, который воспитывался няней Ариной Родионовной. Во времена, когда светское воспитание его и сверстников заставляло общаться на французском языке и уважать европейскую культуру, няня знакомила мальчика с семейными преданиями, русским языком, русским фольклором, мастерски рассказывала сказки. Её вклад как воспитателя отразился на всей жизни Александра Сергеевича и его творчестве.
М. Горький говорил «Любить детей — это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их — это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни».
Так что такого особенного в моей работе? Во-первых, труд воспитателя не только ответственен, но и труден. Педагог должен быть и психологом, и дипломатом, и чутко чувствовать сердцем проблемы ребенка, о которых он иногда и рассказать-то не может, и радоваться вместе с ним его успехам. Во-вторых, умение увлечь ребенка тем или иным занятием, подобрать нужный «ключик» к каждому ребенку. Поэтому, чтобы стать настоящим педагогом и получить какой-то результат, воспитателю необходимо постоянно совершенствоваться, учиться, познавать новые методики. Воспитатель должен уметь все! Шить, вязать, владеть актерским и режиссерским мастерством, петь, танцевать, знать основы детской и взрослой психологии, уметь выступать перед зрителями, знать правила хорошего тона, обладать хорошей дикцией, знать в должном объеме русскую и зарубежную классическую и современную литературу. Только тогда жизнь каждого ребенка в детском саду превратится в праздник.
Какова же формула моего успеха?
Успех мой, как человека – это любовь детей. Особенную радость дарит мне встреча с детьми, давно ушедшими из моей группы или встреча после длительного расставания. Нет ничего счастливей и радостней, когда дети бегут и обнимают меня как родную маму, рассказывая о своих достижениях.
Успех мой, как профессионала – это результат самосовершенствования, тяжелой работы, преодоления трудностей и неудач. Однако тут есть "золотой ключик", который открывает волшебную дверь и не только значительно облегчает дорогу к успеху, но и делает ее чрезвычайно приятной. Я нашла свое любимое дело и посвятила себя ему – воспитанию детей. И теперь меня ждут уже не сложные задачи, а интересные.
Успех мой, как гражданина - это формирование отношения к стране и государству, в котором живет маленький человечек. Без знаний своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну и уважающего наших соседей.