Казакова Екатерина Николаевна
Эссе «Моя образовательная траектория»
▼ Скачать + Заказать документы
МОЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ
А. В. Хуторской рассматривает индивидуальную образовательную траекторию как персональный путь реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании. Под личностным потенциалом ученика здесь понимается совокупность его оргдеятельностных, познавательных, творческих и иных способностей.
Процесс выявления, реализации и развития данных способностей учащихся происходит в ходе их образовательного движения по индивидуальным траекториям.
Публикация «Эссе „Моя образовательная траектория“» размещена в разделах
Моя образовательная траектория началась с 1998 г. При поступлении в МКДОУ ДС №238 «Ручеек» в ясельную группу.
В 2002 году я поступила в Дом Детского творчества имени Володи Дубинина в образовательную группу «Тимошка», где осуществлялись занятия, которые помогали подготовить ребенка к школе и в театральную студию «Сказка», в которой я продолжала обучаться вплоть до 2012 года и получила не мало городских, региональных и международных дипломов за актерское мастерство.
За 4 года пребывания в детском саду мною были приобретены новые характеристики, такие как:
• Физически развитый ребенок, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.
• Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире).
• Эмоционально отзывчивый.
• Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.
• Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
• Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту.
• Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.
• Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
• Овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребёнка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
Именно эти характеристики помогли мне подготовиться к поступлению в МБОУ СОШ Гимназия №2.
В 2003 году мое образование вышло на новую ступень – поступление в школу. С этого момента началось вполне осознанное обучение по предметам, которые впоследствии положили основу для получения высшего профессионального образования.
Обучение в Гимназии № 2 состояло из 3х ступеней:
-начальная школа (1-4 класс)
-средняя школа (5 – 9 класс)
-старшая школа (10-11 класс).
Для перехода с одной ступени на другую ученики сдавали переводные экзамены.
В начальной школе изучались такие предметы, как: математика, русский язык, история, хореография, физкультура, изо
В 4 классе переводные экзамены состояли из 2х частей:
-письменная
-устная.
В письменной форме сдавались два основных предмета – математика и русский язык. Затем, в зависимости от выбора направленности будущего обучения (математический класс, гуманитарный класс или экономический класс) предлагалось выбрать предмет для сдачи. В моем случае это была литература, для поступления в гуманитарный класс. Мы писали эссе на заданную тему и рассказывали стихотворение, которое мы выбирали заранее.
Начиная с 5го года обучения, в образовательную деятельность включали спецкурсы по выбору, посещение которых было обязательно:
-риторика;
-китайский язык;
-русский язык;
-журналистика.
Также обязательные предметы были расширены латинским языком, немецким или франзузским языком по выбору, уроки труда, географии, биологии, физики (естесвознания, информатики, мировая художественная культура.
В 9 классе ученики сдавали не внутренние экзамены, а ГИА (государственную итоговую аттестацию) по 4м предметам. Два обязательных – математика и русский и 2 по выбору. В моем случае географию и обществознание.
По окончании 9 класса была создана комиссия по подбору учеников в старшие классы. К сожалению, мои результаты не позволили продолжить обучаться в Гимназии, к тому времени она была переквалифицирована МАОУ ВНГ, и мое обучение продолжилось в другой школе.
В 2012 году я поступила в МБОУ СОШ №45. Именно с 10го года обучения в средней образовательной школе, я смогла выбирать свою образовательную траекторию : нашему выбору были представлены предметы по выбору.
В 11 классе, при выпуске из школы, мы сдавали ЕГЭ (единый государственный экзамен) по 2 обязательным предметам и от 1 до 3х по выбору. Я выбрала предмет обществознания, так как именно этот экзамен позволил поступить в НГПУ.
При поступлении в НГПУ абитуриенту необходимо было предоставить результаты ЕГЭ, медицинские справки и аттестат об окончании обучения в СОШ.
Мой выбор пал на институт детства, потому что, начиная с театрального кружка, мы работали с детьми: проводили праздники, мероприятия, летние площадки. И мне это понравилось.
В 2014 году я поступила на специальность 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки, Дошкольное образование и Иностранный (английский) язык.
НГПУ является самым крупным педагогическим вузом за Уралом и занимает лидирующие позиции в регионе по ведущим направлениям педагогической науки, готовит специалистов для различных сфер деятельности (образование, наука, СМИ, бизнес, спорт, управление). Сегодня НГПУ – современный, быстроразвивающийся университет. В его составе 9 институтов, 6 факультетов, 65 кафедр, 3 научно-исследовательских института. НГПУ имеет высокий научный потенциал. В вузе успешно функционируют аспирантура и докторантура. Научные исследования ведутся как на федеральном, так и на международном уровне. Привлечение студентов к научным исследованиям является одним из приоритетных направлений деятельности педагогического коллектива университета. В настоящее время в университете реализуются: более 70 образовательных программ специалитета, бакалавриата и магистратуры; 41 программа послевузовского образования (аспирантура); 4 программы начального профессионального образования; более 150 просов; более 1000 персональных компьютеров, объединенных в локальную сеть и имеющих выход в Интернет, а также базы спорта и отдыха. Оценка качества подготовки специалистов осуществляется Институтом открытого дистанционного образования НГПУ.
В вузах реализуется лекционно-семинарская система обучения, которая предполагает следующие формы организации учебного процесса: лекции, семинары, коллоквиумы, лабораторные и практические занятия, зачеты, экзамены, различные виды практик и др. Значительная часть учебной нагрузки отводится на самостоятельную и научно-исследовательскую работу. За весь период обучения студент должен написать 2–4 курсовых работы. Обучение заканчивается итоговой государственной аттестацией, которая включает государственные экзамены и защиту выпускной квалификационной работы.
Со второго курса я начала подрабатывать в МКУК проводя занятия с детьми. Проработав год с детьми в малых группах, я поняла, что на этом останавливаться не стоит. И на 3 курсе я устроилась на работу в детский сад.
За 2 года практики в детском саду, я приобрела опыт и уверенность в том, что свою специальность я выбрала не зря.
После получения диплома о высшем образовании, я планирую поступить в магистратуру в ИД на специальность 44.04.01 Педагогическое образование : Научно-методическое обеспечение образовательного процесса в дошкольной образовательной организации для того, чтобы в дальнейшем была возможность карьерного роста в своей профессиональной деятельности.
Но даже на этом мое обучение не закончится. Для того, чтобы являться квалифицированным специалистом, необходимо идти в ногу со временем и систематически повышать свою компетентность. Именно для этого существуют курсы повышения квалификации, переподготовки, вебинары, семинары, конференции, методические объединения и т. д.