Получи документы

Эссе «Моя педагогическая деятельность»

Ирина Щепетинникова
Эссе «Моя педагогическая деятельность»

«Моя педагогическая деятельность»

Каждый человек определяет свой жизненный путь сам. Когда спрашивают: «Почему вы выбрали профессию педагога, отвечаю очень лаконично: «По велению сердца». Что может быть благороднее этой профессии, что может быть ее нужнее и важней? Когда-то, очень давно у меня спросили: «А почему вы хотите работать в детском саду, а не в школе?», на что я ответила: «Мне нравится работать именно с дошколятами, потому что дети в этом возрасте особенные!». Да, дети дошкольного возраста открытые, воспринимающие мир наивно и по-своему. И от того, кто рядом с ними в этот ответственный момент жизни, будет многое зависеть в их дальнейшем будущем.

Публикация «Эссе „Моя педагогическая деятельность“» размещена в разделах

В детский сад я пришла работать, когда мне исполнилось 22 года. Трудовую педагогическую деятельность начала в ясельной группе. Очень благодарна своей напарнице, которая на собственном примере показывала, как нужно правильно строить работу с малышами, делилась педагогическим опытом, оказывала поддержку. Понемногу я начала осваивать азы педагогической науки, и с первых дней поняла, что в коллективе детей и педагогов мне легко и комфортно, что эта деятельность мне по душе и по призванию!

В 1988 году поступила в Тульский педагогический государственный институт им. Л. Н. Толстого. Успешно завершила обучение в ВУЗе в 1993 году, получив диплом об окончании по специальности «Дошкольная педагогика и психология». К тому времени мой педагогический стаж обогатился опытом работы с детьми, имеющими речевые нарушения, а также с детьми разновозрастной группы круглосуточного пребывания в детском саду. Следует отметить, что это был трудный опыт, так как работа в общеобразовательной группе отличается от работы в группе компенсирующей направленности. Здесь нужно настолько обладать педагогической интуицией, столько знать об особом ребенке, чтобы внутренних сил хватило на весь всеобъемлющий коррекционно-развивающий процесс!

Работая воспитателем в разновозрастной группе и возрастных группах для детей с ограниченными возможностями здоровья, усвоила одно правило: «Создание ситуации успеха для ребенка – реализация его скрытых возможностей!» Поэтому стараюсь не только правильно и интересно организовать процесс образования, воспитания, развития, коррекции, внести эффект новизны в образовательную среду, а прежде сконцентрироваться на общении с детьми, так взаимодействовать, чтобы чувствовать и понимать их настроение и состояние, знать и предугадывать их желания, нести огромное уважение к личности маленького человека.

На сегодняшний день стаж моей педагогической деятельности составляет 27 лет, многое выполнено, а многое предстоит еще выполнить, ведь педагогическая наука и практика не стоят на месте и нужно идти в ногу со временем. Поэтому надежными помощниками становятся современные инновационные подходы. Для меня самое главное - все нововведения сделать практическими, профессионально адаптировать их к ежедневной работе.

Большое внимание уделяю самообразованию и саморазвитию. С 2008 года начала публиковать свои материалы в СМИ, имею печатные публикации в журналах «Логопед в детском саду», № 5/ 2011, № 1/2012, статья «Система коррекционной работы в условиях ДОУ компенсирующего вида для детей с ограниченными возможностями здоровья», в журнале «Обруч», № 3/2012, статья в рубрике «Калейдоскоп» «Солнышко – информ».

С 2014 года зарегистрировалась на международном образовательном портале maam.ru, имею страницу блога, где опубликованы 96 статей, адресованных, в основном, педагогам коррекционных групп.

Обобщила опыт работы по теме: «Особенности развития интонационной выразительности речи дошкольников, имеющих речевые нарушения», который был транслирован через выступления на заседаниях педагогического совета, статьи в журнале «Дошкольная педагогика», сайт детского сада, страницу образовательного портала maam.ru. Провела исследовательскую работу по проблеме интеграции в образовательное пространство ДОУ детей с ОВЗ, на примере детского сада компенсирующего вида, раскрыв не только особенности работы по выбранной теме, но и акцентировав внимание на индивидуализации и дифференциации образования, значении интегративных и инклюзивных процессов.

Участие в мероприятиях разного уровня повлияло не только на повышение моей педагогической компетенции, но и обогатило теоретико-практический опыт, способствовало совершенствованию инновационно-профессиональной деятельности. Наряду с участием в семинарах, конференциях, методических объединениях муниципального и регионального уровней, самыми запоминающимися событиями для меня стали: выступление в январе 2015 года на Всероссийской научно-практической конференции «Дошкольное детство - доступность и качество образования в условиях стандартизации», с сообщением «Повышение педагогической культуры родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья», секция «Доступность образовательного пространства дошкольной образовательной организации для детей с ОВЗ», участие в областном научно-практическом семинаре по теме: «Специфика психолого-педагогической работы с родителями, воспитывающего ребенка с ОВЗ», 2014 г., а также участие во Всероссийском конкурсе педагогического мастерства «Вопросы времени», посвященном 85-летию журнала «Дошкольное воспитание», 2013 г.

С интересом подхожу к организации мониторинговой деятельности, проектированию этапов развития и коррекции, стратегии индивидуальных образовательных маршрутов. Активно применяю алгоритм планирования, считая важным включить составляющие плана так, чтобы они органично отражали содержание запланированного по блокам совместной деятельности, соответствовали принципам комплексно-тематического, индивидуального, интегративного подходов. В непосредственно организованной деятельности стараюсь подчинить ее организацию развитию познавательного интереса, мотивации и успешной реализации каждого ребенка. В условиях группы компенсирующей направленности оречествление режимных моментов, трудовых действий, совместной деятельности позволяют постоянно работать над разговорной речью детей при взаимодействии «взрослый-ребенок», помогают созданию устойчивого эмоционально-положительного настроя. Поддерживаю малейшее проявление детской инициативы, самостоятельности, самовыражения для создания ситуации успеха и укрепления веры ребенка в собственные силы.

С 2012 года являюсь ответственным сотрудником базовой площадки по договору совместной деятельности дошкольного учреждения с региональным институтом повышения квалификации работников образования по теме: «Реализация в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида основной общеобразовательной программы в дошкольном образовании». Под научным руководством куратора, психолого-педагогическая деятельность стала для меня крайне интересной, ведь научный подход к проблеме организации коррекционно-развивающей работы помогает оптимизировать создание единого коррекционного пространства в соответствии с современными требованиями, актуализацией аспекта общей и специальной работы с детьми с ОВЗ.

В последнее время наряду с методическими и практическими разработками в моей копилке педагога появились авторские стихи для чтения детям, некоторые из них опубликованы на страницах образовательных порталов, 11 стихотворений в рубрике «Стихи детям» – на портале «Поэт. ру». Номинирована на соискание ежегодной национальной литературной премии конкурса «Поэт года – 2016», организованного Российским союзом писателей, в номинации «Детская литература», получила приглашение опубликовать детские стихи в альманахе-сборнике «Детская литература», 2016, ноябрь, авторская страница:https://www.stini.ru/avtor/irinavitsolnce.

Анализируя свою педагогическую деятельность за эти годы, не перестаю удивляться детской любознательности, искренности, пытливости. Тот светлый импульс, который каждый ребенок несет в себе и которым делится с окружающими его детьми и взрослыми, нужно не только очень бережно сохранить, но и дать ему развиться.

Думаю, что мир дошкольного детства – самое безмятежное время в жизни человека, и задача нас, педагогов, сделать это время по-настоящему счастливым и запоминающимся!

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» Давно принято считать,что воспитатель -сеятель,что он призван "сеять умное, доброе, вечное. Но что и как из посеянного прорастет? Ответ.

Эссе «Моя педагогическая философия» Нельзя жить, не осмысливая духовно жизнь. Без философии (своей, личной, жизненной) может быть нигилизм, цинизм… но не жизнь. Но ведь философия.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе на тему «Моя педагогическая философия» С детьми всегда должна быть рядом. Даря тепло и согревая взглядом, Их в мир прекрасного вести.

Эссе «Моя педагогическая философия» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Теремок» Пряжинский район. ЭССЕ Тема: «Моя педагогическая.

Эссе «Моя педагогическая философия!» Мне всегда хотелось работать с детьми. И до работы в ДОУ мне казалось, что первоклашки, бегущие в школу, самые маленькие и беззащитные на.

Эссе «Моя педагогическая философия» "Воспитатель, поставленный лицом к лицу с воспитанниками, в самом себе заключает всю возможность успехов воспитания" К. Д. Ушинский "Воспитатель.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе "Моя педагогическая философия" Нет благородней и почетней в мире дела, Чем дело это - любить и радовать детей. Итак, пришло время.

Эссе «Моя педагогическая философия» ЭССЭ «Моя педагогическая философия» «Если человек загадывает на год – он сеет хлеб, Если человек загадывает на десятилетие – он сажает деревья,.

Эссе «Моя педагогическая философия» О профессии и счастье. Нa свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек имеет право избрать ту, которая ему.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе на тему: «Моя педагогическая философия» «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая деятельность»
Опубликовано: 28 октября 2016 в 13:59
+144Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 101.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД