Папки-передвижки

Эссе «Моя педагогическая философия»

Оксана Владимировна Бовджанова
Эссе «Моя педагогическая философия»

Эссе «Моя педагогическая философия»

«От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»

В. А. Сухомлинский

Еще, будучи ребенком, посещая детский сад, я говорила взрослым о том, что обязательно стану воспитателем, когда вырасту. Сейчас я точно не могу сказать, что повлияло на мой выбор, но очевидно то, что с детства меня окружали умные, добрые, справедливые педагоги, которые беззаветно любили детей и свою профессию. Я стала воспитателем, окончив в 1990 году Элистинское педагогическое училище им. Х. Б. Канукова.

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Назвать легкой работу воспитателя нельзя. Это кропотливый ежедневный труд, на мне лежит огромная ответственность за воспитание маленького человека. С каждым годом я убеждаюсь, как это нелегко - воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Маленькие дети обрушивают целый «водопад» вопросов относительно названий предметов, их свойств и действий. К детским вопросам стараюсь относиться серьезно, поддерживаю желание задавать их, благожелательно разъясняю то, о чем они спрашивают, тем самым, желая постепенно перевести детскую любознательность в стойкую потребность в узнавании нового. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь. Дети – самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живем.

Я точно знаю, что сделала правильный выбор. Счастливые лица и улыбки моих детишек, благодарность родителей – подтверждение тому.

На свете есть много различных профессий

И в каждой есть прелесть своя

Но нет благородней, нужней и чудесней,

Чем та, кем работаю я!

У меня в группе 20 детей. Они все разные, но объединяет их одно: каждый из них уникальная личность, имеющая врожденные творческие задатки. У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.

Моя задача преобразовать эти творческие задатки в творческие способности. Я хочу, чтобы мои дети в пьесе под названием «Жизнь» играли роль достойных героев, чтобы они были добры, искренни, чтобы выросли сильными, творческим людьми. Я учу детей удивляться и удивлять, учу радоваться жизни и дарить радость другим. Поэтому мое педагогическое кредо : «Для меня, как для педагога, важно, чтобы дети были активны, жизнерадостны, открыты, принимали самих себя и признавали ценность других». Мне важно, чтобы дети радовались каждому дню, проведенному в детском саду, и чтобы каждый день превращался для них в день радости и счастья.

В своей работе я руководствуюсь следующими принципами:

- относись к детям так, как бы ты хотела, чтобы они относились к тебе

- учись сама, чтобы научить других

- позволяй детям учить тебя тому, что знают и умеют они

- стремись принимать детей такими, какие они есть.

- воспитывай в детях чувство собственного достоинства, ответственности за себя и свои поступки.

- учи доброте, заботе о ближнем, уважения к другим людям.

В процессе работы я поняла, что использование музыки, движений не только повышают интерес к получению новых знаний, но и облегчает процесс запоминания. Поэтому музыка и игры постоянные спутники нашей жизни в группе.

С целью активизации родительского участия в проведении собраний, различных мероприятий, использую интеллектуальные и спортивные состязания, творческие конкурсы, решение кроссвордов и ребусов.

У воспитателя масса обязанностей, все надо успеть. Вглядываюсь в лица своих малышей, в их доверчивые глаза, трогаю теплые ладошки, и сразу становится легче на душе. Основными инструментами педагогического воздействия являются голос, взгляд и слово, интонация. Поэтому стараюсь выражать в голосе тепло, понимание, заботу.

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя без сожаленья он должен детям подарить!

Каждый день, идя на работу, в моей голове роятся мысли о предстоящих делах. Как их много! Но самая главная из них - как пройдет очередная встреча с детьми, какое у них будет настроение, как провести день так, чтобы детям было интересно и нескучно в детском саду.

Я люблю свою профессию за то, что вместе с детьми расту, развиваюсь и многократно проживаю самое счастливое время – детство.

Я знаю, я не напрасно тружусь,

Я воспитатель и этим горжусь!

Мне так хочется, чтобы звездочки, которые я зажигаю в душах моих детей, никогда не гасли.

Публикации по теме:

Рисование листьями, (нетрадиционное рисование).Рисование листьями, (нетрадиционное рисование). "Детство- важный период человеческой жизни, не подготовка к будущему, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как.

Совместная работа родителей и детей «Герб моей семьи» Совместная работа родителей и детей «ГЕРБ МОЕЙ СЕМЬИ»«Герб - хранитель истории семьи» «Детство – важнейший период человеческой жизни, не.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 22:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД