Эссе «Моя педагогическая философия»

Светлана Коблова
Эссе «Моя педагогическая философия»

ЭССЕ «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ»

Детский сад – это страна чудес,

Где детский смех слышно до небес!

Детский сад – это праздник души,

Когда видишь, как детки твои хороши!

Детский сад – это радость дня,

Когда знаешь, что дети ждут тебя!

Детский сад – это второй наш дом,

В котором мы каждый день живём.

Детский сад – повторяю снова я,

Быть воспитателем – судьба моя!

Я даже не подозревала, что профессия воспитателя станет для меня единственной и самой главной. Быть воспитателем, значит осознавать всю ответственность, за такие ранимые души детей; уметь прислушиваться к детям и их обращениям; быть чуткими и терпеливыми.

Моя профессия - воспитатель и как жаль, что я этого раньше не осознавала. Много профессий я перепробовала, но эту профессию я не выбирала, а она сама выбрала меня! И я поняла, что это мое и что случайные люди сюда в эту профессию не приходят, они просто не смогут жить в этом состоянии. Здесь важны человеческие качества, благодаря которым можно получить высшую награду - любовь детей! Каждый день общаться с детьми, такими разными и неугомонными и находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них, переживать их успехам и неудачам, нести ответственность и, конечно же, ЛЮБИТЬ.

Любить ребенка легко, он покоряет своей беззащитностью, милыми детскими чертами, а вот увидеть в нем личность, помочь развить эту личность может не каждый. Приходя к детям, я помню о том, что нельзя возвышаться над детьми, унижать, обижать и предавать их, потому что они нам доверяют и ждут от нас, может даже, больше чем от родителей любви и заботы.

Любит детей всем сердцем – значит вкладывать в них доброту души, заботу, чуткость и отзывчивость, нежность и терпение. Это нелегкий каждодневный труд! Самое главное в работе с детьми - это когда дети тебя любят и радуются встречи с тобой и не желают уходить от тебя. Взаимоотношения «воспитатель - родители» помогают раскрывать в каждом ребенке его индивидуальные, потенциальные и интеллектуальные способности. Детский сад - это не то место, где дети должны переждать время, когда его родители придут за ним с работы. А второй его дом– где много внимания и ласки, где его понимают и любят, и там нет случайных и злых людей. Когда из маминых рук, получаю самое дорогое, что у нее есть и малыш доверчиво тянется ко мне, не чувствуя разницы, улыбается мне и делится со мной самым сокровенным. И я стараюсь сделать для него все, чтобы он не заметил, что мамочка на работе, а вечером, чтоб он не убегал от меня, а обняв, обещал мне вернуться завтра. Все дети для меня одинаково любимы и некого я стараюсь не выделять. Воспитывая их, я стараюсь научить дружить друг с другом, стать дружным коллективом, где не было бы детей лишних и не нужных или каких то особенных.

Своё эссея хочу закончить такими словами:

Дарите детям чудеса,

Прогулки, игры, хороводы!

Блестят пусть детские глаза,

Ведь все запомнится на годы!

Дарите детям теплоту!

Она воздастся вам сторицей,

Как бумеранг в секунду ту,

Когда сияют счастьем лица!

Уверенность дарите им,

В своей защите и опоре!

Накрыв крылом любви своим,

Не дайте им увидеть горе!

С сайта http://www.inpearls.ru/

Публикации по теме:

Что значит быть воспитателем детского сада? Эссе на тему «Что значит быть воспитателем детского сада?» Воспитатель - что это за слово, Почему так названо оно На устах кажется такое.

Немного о себеНемного о себе Немного о себе. " Горжусь профессией своей, за то, что детство проживаю многократно" Хочу рассказать о себе. Как-то у меня спросили: " Любите.

Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 14 марта 2015 в 13:29
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Шестигранная снежинка»
Программные задачи: Учить детей аккуратно наклеивать полоски бумаги на шестиугольную форму, составлять изображение снежинки из отдельных полосок длинные -...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус...
Цель: Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения. Задачи: 1. Формировать у...
Тематический день «Международный день «Спасибо» прошел в младшей группе
Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми. Задачи: -...