Елена Владимировна Иваненко
«Моё педагогическое кредо». Эссе
▼ Скачать + Заказать документы
"Ребенок – это человек, путешествующий по детству. А взрослый путешествует по взрослости. И путешественникам этим есть чем поделиться друг с другом. Ведь перед ними расстилаются такие удивительные миры, каждый со своими чудесами и приключениями! " (Виктор Кротов «Добрая борода»).
У человека всегда было два мира. Один – повседневный мир, в котором мы живем, делаем каждодневные дела, болеем и выздоравливаем. В этом мире все понятно, все упорядоченно, все делается по правилам, все разложено по полочкам. Этот мир имеет свои радости и свои печали, но в целом,– это знакомый, хорошо известный и, в общем-то, скучный мир.
Публикация «„Моё педагогическое кредо“, Эссе» размещена в разделах
Но есть и другой мир, полный чудес и превращений, загадок и тайн волнующий и непред-сказуемый. Таков был мир нашего детства, когда природа – вспомните! – говорила с нами на своем языке, когда все вещи были одушевленными и обращались к нам, и мы понимали их. В детстве все было совсем другое: небо и солнце, ночь и звезды, и даже окружающие нас люди больше походили на добрых и злых волшебников, чем на продавцов и сторожей.
А насколько же велико расстояние между миром детства и миром взрослости, и есть ли между этими мирами точки соприкосновения? Я думаю, что это расстояние зависит от нас самих. Некоторым людям и во взрослом состоянии удается сохранить такой детский настрой души – одними из этих людей являюсь я - музыкальный руководитель доу.
Я умею радоваться каждому солнечному лучику, каждому звону капели, весёлому пению птиц, таинственному свету звёзд,улыбке знакомого человека, и всегда нахожу в жизненных ситуациях положительные стороны,что даёт мне силы для творчества, этому я учу и своих воспитанников. Учу их быть вежливыми,внимательными, милосердными и к сверстникам, и к взрослым людям, и к окружающему миру. Только добрые и ласковые сердца способны созидать, а не разрушать созданное предыдущими поколениями, только милосердные люди способны сохранять и преумножать не только материальное, но и культурное богатство родного края, а значит, части огромной Родины.
Дети – добрые, ласковые, любознательные, тихие и шумные, непоседливые и скромные, всегда нуждаются во внимании, но это внимание должно быть разумным, чтобы не вырастить жестоких эгоистов, способных переступить через святое. Важно найти такой подход к каждому ребёнку, чтобы он,с одной стороны,осознавал свою значимость и необходимость, а с другой стороны, учился слушать сердцем и душою слово педагога, обращенное к нему, то слово, в котором заложен смысл его будущего.
Как это сделать?
Во-первых, надо понимать каждому педагогу, что дети - это самая большая ценность на земле, то, во имя чего мы живем. Во-вторых,надо не только научить детей всему полезному в жизни и дать большой пласт знаний, но и увидеть в каждом ребёнке задатки таланта, которым надо помочь развиться и раскрыться.
Для этого педагог должен постигать новые технологии, идти в ногу со временем, саморазвиваться, искать пути для самореализации своих воспитанников, создавать для детей ситуацию успеха, чтобы каждый ребёнок, независимо от происхождения и величины материального достатка семьи,в которой он растёт, смог выразить своё "Я",смог поверить в себя, в собственный успех. А значит, педагог должен стремиться к тому, чтобы создать пространство, в котором «мир детства» сливается с «миром взрослости», пространства, в котором нет стен и окон между этими двумя мирами. Прежде всего, надо создать доверительные отношения с детьми, учить детей созидать прекрасное сообща, не только со сверстниками, но и с окружающими их взрослыми. И поверьте, в совместной деятельности обязательно найдется что-то полезное и для ребенка, и для взрослого.
Я пытаюсь дать детям как можно больше: научить тому, что знаю и умею сама, и научиться новому вместе с ними, научиться из хорошего создавать замечательное, необыкновенное, видеть и слышать в обыкновенном чудеса, выражать свои эмоции и чувства свободно и открыто, сохраняя в сердце чистую веру в добро, любовь ко всему живому, детскую искренность и непосредственность.