Ася Скокова
Эссе «Моя педагогическая философия». Как бывает всё-таки непредсказуемой, но судьбоносной жизнь…
▼ Скачать + Заказать документы
Скокова Ася Алексеевна, старший воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 1 комбинированного вида»
г. Микунь, Усть- Вымский район, РК.
«Под небом голубым горит одна звезда.
Она твоя, о, ангел мой, она твоя всегда.
Кто любит, тот любим, кто светел, тот и свят.
Пускай ведёт звезда тебя дорогой в дивный сад»
Б. Гребенщиков
Так и хочется перефразировать последнюю строчку -
«…в детский сад». Как бывает всё-таки непредсказуемой, но судьбоносной жизнь…
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“, Как бывает всё-таки непредсказуемой, но судьбоносной жизнь…» размещена в разделах
Будучи маленькой, а потом и в подростковом возрасте, могла ли я знать, что буду педагогом, тем более работать с маленькими детьми. Поистине, пути человеческие неисповедимы и у каждого «своя дорога в храм». Для кого-то храм – это музыка, для другого – литература, а для меня – педагогика.
И как широко это понятие, таким же длинным бывает путь, чтобы дойти до истины.
Анализируя свою жизнь, понимаешь, что всё не просто так, к моей профессии были предпосылки. Сколько себя помню, так или иначе я организовывала друзей, брала над ними шефство, во дворе была главной заводилой всех игр и не просто, а как теперь понимаю - сюжетно-ролевых.
Своему младшему брату, лишь, выучив буквы, вслух читала сказки и как старшая, во всё ему помогала.
В школе же была и председателем совета отряда, и старостой, а в комитете комсомола возглавляла "вожатский" сектор.
Но в душе мечтала быть актрисой, грезила фильмами, Москвой. А когда объявила об этом маме, увидела в её глазах волнение, страх потерять меня «в этой столице».
- Зачем, - говорила она, - не твоя это профессия.
И тут всё решил случай…
К нам в школу приехали познакомить с педагогическим училищем, и я решила поступить, хотя в школе учителя советовали закончить десятилетку и поступить в институт. Но когда я поступила, растерялась, сомневаясь, правильно ли сделала выбор. Но моя мудрая мамочка сказала мне, чтобы я не расстраивалась, что педагог – это тоже артист и даже лучше, счастливее. И теперь я с ней согласна, понимая, что это моя судьба, моя жизнь. А мои задатки артистичности развились и реализуются в педагогической деятельности, а именно в детском саду.
Да, именно дети, со своей чистой душой, наивностью, доверчивостью заставляют нас творить, быть лучше, посмотреть на себя со стороны. В их глазах отражается всё : и твоё настроение, и твоя любовь и нелюбовь. Поэтому надо уметь владеть своими эмоциями, быть хозяином своего настроения. С детьми, и не только, вообще в жизни, думать и вести себя надо жизнерадостно, тогда и почувствуешь себя счастливым.
Многие сокрушаются, что дети неблагодарные, а я думаю, не ожидай благодарности, тем более, если ты этому не учил, тогда и не будешь переживать из-за этого. А просто твори добро, ради собственной радости и получай позитив от этого. И ещё я убеждена, что к детям должна быть подлинная любовь, как раз в этом артистизм не нужен. Будь собой, всё равно детей не обманешь. Вот, что имела в виду мама, говоря, что профессия педагога лучше, чем артиста, честнее что ли, интереснее. Наше общение с детьми не через экран, а напрямую. Где можно обнять, успокоить, взять за руку. Где можно почувствовать отдачу, увидеть результат, где каждый день наполнен светом творчества и доброты. Я – счастливый человек, не просто присутствую, а помогаю, я живу вместе с ними. Это ещё и очень ответственно, поэтому я не имею право ошибаться.
Ведь я, мы – педагоги касаемся самого сокровенного – души маленького человечка и участвуем в становлении характера в начале жизненного пути.
Известный факт, оказывается, что все дети до пяти лет по своей сути – гении. Но не все имеют развитие. Значит, мы не всегда можем разглядеть, а значит помочь разжечь искру таланта. Получается, одной любви мало?
Только подумайте, целый день маленький гений находится с нами, а не с родителями, значит, мы играем огромную роль в его жизни, каким он будет. И я понимаю волнение родителей за своих детей, поэтому мы должны оправдать их доверие.
А это – желание самого воспитателя что-то изменить в этой жизни, начиная с себя.
Самосовершенствоваться, саморазвиваться, развивать свой талан, пополнять знания. Постоянно анализировать каждый свой шаг, продумывать как лучше. Не обойтись нам и без интуиции, и не надо бояться делать что-то новое, учиться вместе с детьми, открывать для себя мир глазами детей. А чтобы мир был чище, работать над своими нравственно-волевыми качествами. То есть, надо стремиться к профессионализму, мастерству. А в воспитании, как и в любом деле, должна быть цель, система, последовательность и вера в то, что ты делаешь. И пусть эта наука будет звездой, к которой мы стремимся.
Хотелось бы свои размышления закончить такими строками…
«Каждый день нас встречают огоньки смышлёных детских глаз.
И печали сразу исчезают и болезни покидают нас.
Робкие, пытливые, смешные, чересчур подвижные порой,
Но всегда нам самые родные, с чистой и доверчивой душой.
Дети – в них вложили мы тревогу, грусть и радость, нежность и любовь.
Час настанет – в добрую дорогу, повзрослевших их проводим вновь.
И судьба счастливей быть не может, если в хрупких бережных руках
То светлое, что всего дороже, добротой, согретое в сердцах.
Береги великое наследство, созданное Богом и людьми.
То, что называем словом «детство», мир чудес, где были мы детьми»