МААМ-картинки

Эссе (моя педагогическая философия). «Уникальная профессия»

Ольга Мантуло
Эссе (моя педагогическая философия). «Уникальная профессия»
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуй, уважаемый!

Позволь я буду так называть тебя, ведь должна же я подобрать вежливую форму обращения к своему невидимому собеседнику. Да-да, это не опечатка, ведь поскольку ты читаешь мои размышления, то невольно становишься равноправным участником нижеследующего диалога. Предмет нашего разговора будет вестись в сугубо философском стиле и на обсуждение выносится следующая тема: «Уникальная профессия».

Публикация «Эссе (моя педагогическая философия), „Уникальная профессия“» размещена в разделах

Вот интересно, что первое пришло тебе на ум, специалисты какой отрасли предстали в твоем воображении? Как утверждают психологи, в первую секунду, люди визуализируют картинку желаемого места работы, нежели действительного в реальной жизни. Печален тот факт, что далеко не каждому удается успешно идентифицировать себя со своим профессиональным эго. На мой взгляд, это происходит потому, что:

- работа, на которой человек проводит большую часть своей жизни, не является его любимым занятием, а значит, ни в коей мере не удовлетворяет потребности его души.

- время, отведенное для саморазвития и самореализации, растрачивается впустую, поскольку дело, которым он занимается, фактически является «чужим», не свойственным его натуре и до конца не раскрывающим его индивидуальные способности.

Печальная картина, но из нее следует, что для открытия себя как одаренной личности необходимо своевременно отыскать, заложенные природой таланты, грамотно определить для них наиболее выгодную область применения, и тогда радость бытия и успех в профессиональной деятельности вам гарантирован.

Также я считаю, что, помимо всего вышеперечисленного, человек должен быть по-настоящему влюблен в свою профессию. Вот интересно, любит ли кто-нибудь так свою профессию, как люблю ее я! Прости, уважаемый, я не озвучила область своей трудовой деятельности и поэтому предлагаю угадать. Какой профессиональной категории я принадлежу?

Итак, профессия моя очень древняя, уходит своими корнями далеко в прошлое. Если тебе больше трех лет от роду, то ты уже наверняка сталкивался с представителями моей «расы». Более того, появившись в твоей жизни в раннем возрасте, мы будем сопровождать тебя на протяжении многих лет. До тех пор, пока ты не будешь готов выбрать свой жизненный путь самостоятельно. Мы при этом, лишь являемся твоими кратковременными и часто сменяющими друг друга попутчиками, ведущими тебя к «свету» и оберегающими тебя. Вся наша деятельность направлена на поиск и развитие, имеющихся у тебя природных задатков и способностей, на раскрытие твоего творческого потенциала и естественной индивидуальности.

Ну как догадался? Конечно, ты прав, уважаемый! Речь пойдет о самой замечательной, на мой взгляд, профессии на земле – профессии педагога!

Вот знаешь ли ты, уважаемый, чем отличается педагог от представителей других профессий? Нет! Тогда я начну по - порядку:

Во-первых, на мой взгляд, - загадочной душой. От постоянной близости с детством он всегда немного наивен и простодушен, но вместе с тем это – душа мастера, мэтра, наставника.

Во-вторых, отличительной чертой любого педагога является особая чувствительность, на языке психологов это расценивается как эмпатия - редкое умение близко соприкасаться с чувствами и эмоциями другого, переживать чужую боль, как собственную, искренне радоваться чужому успеху, как своему.

И, наконец, в-третьих: Он как никто другой самокритичен, ведь постоянное чувство неудовлетворения собственными результатами и маниакальное желание максимально улучшить образовательный процесс преследуют его на протяжении всей педагогической карьеры. Хотя мне кажется, что именно это качество является для педагогов пусковым механизмом на пути к новым открытиям и достижениям.

Многогранен и безграничен талант педагога : он и талантливый актер на детских утренниках, и отличный психолог, применяющий индивидуально-личностный подход в обучении, он также и замечательный врач, беспрестанно ищущий и активно апробирующий инновационные технологии здоровьесбережения и здоровьеукрепления детей.

Я с детства испытываю огромное уважение к людям этой профессии. Думаю изначально из-за того, что сама являюсь педагогом в третьем поколении, так сказать, госпожа Генетика лично поспособствовала выбору моей будущей профессии.

Следующим толчковым механизмом стало мое увлечение физической культурой. Разнообразная двигательная деятельность; соревновательные моменты; совместные переживания; веселые подвижные игры; командное и личное стремление к победе, - все это - вызывало у меня восторг и неподдельный интерес к занятиям. В подростковом возрасте я окружала себя ватагой, более младших, ребят и обучала их прыжкам, кувыркам, устраивала между ними соревнования по бегу, организовывала подвижные игры. Еще тогда я решила, что моя жизнь обязательно будет связана с этим замечательным предметом.

И вот, по истечении многих лет, перед тобой, уважаемый, твой неизменный собеседник - специалист дошкольного образования – инструктор по физической культуре!

По роду своей деятельности я должна быть творцом, должна никогда не унывать, должна уметь вести за собой, должна быть мудрой, объективной, педагогически компетентной, должна уметь незамедлительно и правильно разрешать сложные педагогические ситуации, должна быть любимым и нужным детям человеком, вселяющим в них радость, уверенность и оптимизм. Ты только вдумайся, уважаемый, как много я должна уметь. А где же, ты спросишь, взять сил для каждодневного вдохновения?

Лично мне всегда был известен ответ на этот вопрос - движущей силой любого педагога являются, конечно же, дети, но лично для меня это еще и источник неиссякаемой энергии!

Я давно заметила одну удивительную вещь - достаточно одного взгляда на них и все что беспокоит и тревожит меня, незамедлительно уходит на второй план.

Огромное наслаждение я испытываю от детского смеха – он священен. Для меня он равносилен исцеляющему звону церковного колокола.

Я прихожу в восторг от детских глаз, в которых отражается их душа – чистая, светлая, искренняя!

Мне импонирует детская непосредственность, которая проявляется во всем: в словах, движениях, мыслях, поступках и никогда нельзя угадать их действия наперед. И эта замечательная непредсказуемость манит к себе, как магнит!

Меня восхищает детская проницательность. Они понимают наше душевное состояние на интуитивном уровне, и, кажется, способны прочувствовать все: тщательно скрываемое раздражение, плохое настроение, озабоченность взрослого собственными мыслями.

А эта непревзойденная детская мимика! Их эмоции гораздо красочнее наших, они отражаются на лицах, в позах, жестах детей, и считывать их одно удовольствие.

В самих детях, в их оптимистическом мировосприятии, я вижу источник моей энергии. Мне хочется быть с ними. Особенно сильным, это желание становится тогда, когда по каким – то внутренним причинам я чувствую упадок духовных сил. Общение с ними восстанавливает меня изнутри, вдохновляет на новые открытия, и в такие моменты еще больше, чем когда – либо, я стремлюсь к ним.

По моему глубокому убеждению, именно профессия человека во многом проектирует его жизненный путь, раскрывает сущность, меняет мировоззрение и определяет социально-функциональную значимость. Я думаю, что «социально-функциональная значимость» есть не что иное как, индивидуальная миссия, некое уникальное задание, с которым каждый из нас приходит в этот мир.

Полагаю, что моя миссия заключается в воспитании здорового поколения, отсюда ядром моей педагогической философии является здоровый ребенок. Конкретный ориентир в профессиональной деятельности вдохновляет меня на поиск новых педагогических идей в рамках совершенствования образовательного процесса, дарит спокойствие и наполняет жизнь глобальным смыслом - "я присутствую и непосредственно участвую в развитии, становлении нового человека" и мне хочется взлететь, воспарить от ощущения всей значимости этого периода для их развития.

Уникальность моей профессии состоит в том, уважаемый, что она индивидуальна и неповторима по своей сути, ее главной особенностью является возможность напрямую работать с душами воспитанников, изменяя и направляя их жизненную энергию в нужном направлении.

Я, благодарна тебе, уважаемый, что ты узнал о моей профессии чуть больше. От чистого сердца желаю, чтобы и твой профессиональный путь соответствовал интересам и потребностям твоей души. Пусть твоя любимая работа вносит в твою жизнь много радостных эмоций, а как известно, именно они являются естественным состоянием здоровой полноценной личности.

Здоровья тебе и творческих успехов!

Публикации по теме:

Эссе. Моя педагогическая философия.Эссе. Моя педагогическая философия. Уважаемые коллеги, хочу представить на ваш суд эссе, которое я написала к районному конкурсу "Учитель года", где я стала лауреатом и победителем.

Эссе «Моя педагогическая философия». Данная статья представляет мои взгляды и моё отношение к педагогической деятельности. Эссе «Моя педагогическая философия» Начала, заложенные в детстве человека, похожи на вырезанные на коре дерева буквы, растущие вместе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе (моя педагогическая философия). «Уникальная профессия»
Опубликовано: 27 февраля 2013 в 09:43
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе (моя педагогическая философия). «Уникальная профессия»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мантуло (УИ 78999) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД