МААМ-картинки

Эссе «Моя профессия — воспитатель!»

Валентина Викторовна Маклагина
Эссе «Моя профессия — воспитатель!»

«Моя профессия — воспитатель!»

Дошкольное детство – важнейший период в развитии ребенка, это время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности.

«От того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

В. А. Сухомлинский.

Поэтому так важно, каким будет первый педагог в жизни ребенка. Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за воспитание, обучение и развитие ребенка.

Публикация «Эссе „Моя профессия — воспитатель!“» размещена в разделах

«Ведь каждый геолог и каждый ботаник,

И даже ученый средь множества книг

Не мог появиться без воспитанья,

И именно садик на старте у них…»

В профессиональной деятельности считаю важным:

• Создание личностно-ориентированной модели общения с каждым ребенком.

• Знание возрастных и индивидуальных особенностей.

В ежедневной кропотливой работе стремлюсь к терпению, умению играть, умению понимать ребёнка, таким, каким он есть, умению принимать и понимать любой ответ, имению импровизировать, умению подчёркивать неповторимость и индивидуальность каждого ребёнка.

• Соблюдение определенных правил («кодекс воспитателя»).

• Учет актуальных принципов воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста

(развитие, психологическая комфортность, деятельность, ориентировочная функция знаний).

• Использование педагогического опыта педагогов-классиков

(В. А. Сухомлинский, К. Д. Ушинский, В. В. Зеньковский, М. Монтессори и др.) и народной мудрости, заложенной в русском поэтическом творчестве (пословицы и поговорки, потешки и песенки, сказки и игры и др.).

• Стремление к повышению профессионального уровня

Воспитатель должен постоянно учиться и учиться, прежде всего, у самих детей.

• Планирование различных видов детской деятельности и форм организации детей.

Планирование представляет собой логическое сочетание разных видов деятельности (игровой, познавательной, продуктивной, трудовой, поисковой и др.). В воспитании детей выделяю задачи: обучающие, развивающие, воспитательные. Для их реализации – советую, объясняю, показываю, направляю, импровизирую, распоряжаюсь и т. д. А также вместе с детьми играю, радуюсь, огорчаюсь, удивляюсь, сержусь, наблюдаю, творю, изобретаю, развиваюсь и, конечно же, обучаюсь. В разных ситуациях рядом с детьми учусь наблюдать за их деятельностью, взаимоотношениями со сверстниками. И вместе с ними учусь видеть их глазами мир, в котором они живут. Воспитание детей – это сложный, трудоёмкий и кропотливый процесс. Поэтому всегда в поиске:

- подхода к ребёнку,

- решения проблем в любых ситуациях,

- разнообразных, интересных видов деятельности,

- терпения, любви и искренности в самой себе.

• Стремление к творчеству.

Воспитатель должен уметь танцевать, петь, рисовать, фантазировать, выдумывать новые игры и сказки, то есть быть интересным партнером для детей. Он должен иметь свои особенные секреты. У воспитателя должна быть своя изюминка, свои способы поднятия настроения и включения детей в содержательную деятельность. Театрализованная и игровая деятельность – самая любимая и мной и воспитанниками. Она позволяет мне:

- подарить радость положительных эмоций и детям, и родителям;

- «посеять» зерна добра, любви, уважения;

- раскрыть творческие способности и свои, и детей, и родителей.

«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество - верная дорога к сердцу ребёнка». В. А. Сухомлинский.

Считаю, что воспитателю важно обладать личностными качествами, такими как: сердечность, доброжелательность, чуткость, ответственность, трудолюбие, организованность, толерантность, искренность, коммуникабельность, активность. Эти личностные качества, помогают достичь положительных результатов не только в воспитательно-образовательной работе с детьми, но и в жизни, общении, установлении контактов с коллегами и родителями.

• Тесное взаимодействие с родителями воспитанников – как условие воспитания счастливого ребенка.

В развитии детско-родительских отношений приоритетным считаю использование таких форм сотрудничества, которые способствуют позитивному общению, удовлетворению детских потребностей в эмоциональном контакте с родителями, повышению психолого-педагогической культуры родителей и их ответственности за воспитание своих детей. Доброжелательность, доверительные отношения помогают мне включить родителей в совместную деятельность: они с удовольствием принимают участие в спортивных соревнованиях, литературных викторинах, музыкальных сказках, выставках работ по изобразительной деятельности и ручному труду, оформлению предметно-развивающей среды в группе.

Использование технологий: игровых, здоровьесберегающих, интегрированного обучения, индивидуализации воспитательно-образовательной работы.

Считаю важным:

- создать уютную, комфортную обстановку в группе, необходимые условия для максимального развития детей на основе духовно-нравственных ценностей;

- видеть индивидуальность каждого ребенка и учитывать его особенности, возможности, желания;

- быть партнером по играм, обогащать игровой опыт детей и развивать творческое воображение;

- жить с детьми одной жизнью, быть любящей, терпеливой, выдержанной, требовательной, справедливой;

- быть для ребенка и любящей мамой, и мудрым наставником, и справедливым арбитром, и интересным партнером.

• Активное взаимодействие с коллегами, участие во всех мероприятиях детского сада. Считаю, что «Педагоги, дети, я - вместе дружная семья!»

Коллектив наш молодой, но очень жизнерадостный, дружный, доброжелательный, талантливый, творческий, активный. Именно коллектив помогает моему профессиональному росту, достижению намеченных целей, верит в меня и мои успехи.

На мой взгляд, воспитатель - это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желание постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться.

Я уверена, что правильно выбрала для себя профессию. И я с большим удовольствием хожу на работу, зная, что меня ждут, и любят дети. И общаясь с ними, я получаю большой заряд бодрости.

Публикации по теме:

Рисование листьями, (нетрадиционное рисование).Рисование листьями, (нетрадиционное рисование). "Детство- важный период человеческой жизни, не подготовка к будущему, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как.

Совместная работа родителей и детей «Герб моей семьи» Совместная работа родителей и детей «ГЕРБ МОЕЙ СЕМЬИ»«Герб - хранитель истории семьи» «Детство – важнейший период человеческой жизни, не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
Опубликовано: 14 февраля 2015 в 11:46
+80Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД