МААМ-картинки

Эссе «Дело, которому я хочу посвятить жизнь»

Ольга Фитисова
Эссе «Дело, которому я хочу посвятить жизнь»

Есть профессия…

Может призванье…

Сердце я отдала навсегда…

И одно у меня желание,

Только слышать: «Ты нам так нужна!».

Когда меркнут дневные краски, когда во тьме забрезжит свет настольной лампы, наступит ночь – тогда уйдет все мелкое и несущественное, и останешься один на один с вечным, мучительным вопросом «Кто я?». И у меня на этот вопрос есть ответ: «Я – человек, живущий за счет и во имя детских голосов, человек, играющий множество ролей. Словом, волею судьбы я– воспитатель!».

Публикация «Эссе „Дело, которому я хочу посвятить жизнь“» размещена в разделах

Да! Я – воспитатель! Я горжусь этим! Череда дней, наполненных новыми открытиями вместе с моими воспитанниками, ежедневно делают свое дело. Я становлюсь увереннее, я стремлюсь к саморазвитию самосовершенствованию. А главное, я чувствую себя нужной здесь и сейчас!

С детства я мечтала работать в школе, учить детей. Самая любимая моя игра детства – учитель. Я с большим удовольствием играла роль учителя, а мои куклы и подруги – ученицы. В 2006 году моя мечта детства сбылась, и я получила диплом педагогического колледжа по специальности «учитель начальных классов». Интересная штука – жизнь. Учителем в школе мне работать не пришлось, я по воле судьбы устроилась на работу в детский сад. Пришла и осталась, и думаю, навсегда. Проработав в детском саду 9 лет, я могу с уверенностью сказать, что работа воспитателя в детском саду – это дело, которому я хочу дальше посвятить жизнь.

Воспитатель — это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели — люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир.

В детском саду работают особенные люди. Не каждый отважится посвятить себя, свою жизнь самым маленьким гражданам нашей страны, стать для них второй мамой. Суметь сделать с ними их первые шаги по жизни, научить малышей любить, быть добрыми, отзывчивыми, общительными, жизнерадостными. Воспитать ребёнка активным, самостоятельным, принимать его таким, каким он есть, не подавляя его личности, уважать права ребёнка быть самим собой.

Ведь воспитатель, это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться. Самое главное в нашей профессии — любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.

«Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей». (Т. Гончаров)

Я очень люблю детей, без любви не может быть воспитателя. И любовь воспитателя должна быть не к избранным, а к каждому ребёнку, не в зависимости от того покладистый он или трудный, шумный или тихий, бойкий или застенчивый.

Великий педагог Г. Песталоцци сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать». Воспитатель должен уметь любить детей, причем всех детей, не смотря на то, что все они разные – каждый со своим характером и причудами. Я люблю каждого из своих воспитанников. И заметила закономерность: чем сложнее найти подход к ребенку, тем больше душевных затрат требует он, тем сильнее привязываешься к нему. Многие мои коллеги соглашаются с этой гипотезой.

Люблю с детьми играть, потому, что когда мы играем я снова и снова с головою окунаюсь в детство, а ведь только в детстве можно себя ощутить беззаботным и счастливым человеком. Дети верят в чудеса и смотрят на вещи детскими распахнутыми наивными глазами, без груза проблем за спиной. И мне нравится быть для них каждый день то волшебником, то артистом, то музыкантом, то исследователем.

Я люблю учить детей. Обучая детей – я учусь сама. Я каждую свободную минутку занимаюсь своим самообразованием так, как воспитатель должен быть способным обучаться, схватывать все на лету, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения.

В своей педагогической работе я активно применяю информационно-коммуникационные технологии, так как современную образовательную деятельность невозможно представить без технических средств обучения. Но, никакой, даже самый современный компьютер не заменит воспитателя, его эмоционального слова. В современных условиях, чтобы соответствовать постоянно изменяющимся потребностям общества, нужно настойчиво искать новую информацию, профессионально её использовать. Я, как педагог, нахожусь в постоянном профессиональном поиске своего «я» в профессии.

Воспитание в детском саду - это не просто игровая деятельность, это ежесекундный кропотливый труд, требующий выдержки, огромного терпения. Мои старания направлены на то, чтобы дети выросли настоящими людьми, гражданами своей страны, любящими окружающий мир, людей, природу; чтобы могли отличать хорошее от плохого; чтобы всегда умели постоять за себя и своего товарища; чтобы могли видеть, чувствовать и понимать прекрасное. Воспитание такой личности включает в себя овладение всеми богатствами родного языка, развитие устной речи на основе овладения литературным языком своего народа.

Я очень люблю делиться опытом со своими коллегами: показываю открытые занятия и мастер-класс, провожу консультации для воспитателей, каждый год на новогодних утренниках я играю роль Деда Мороза. Это очень почётная и важная роль, ведь Деда Мороза ждёт каждый ребёнок и важно не разрушить эту веру в сказку, в мечту, ведь детский мир такой хрупкий.

Особенно приятно, когда мою работу положительно оценивают не только дети, но и их родители. Я обязана оправдать их доверие, ведь они мне вручили самое ценное, что есть в их жизни – это их дети. Мои родители очень любят ходить на родительские собрания, у меня всегда высокая посещаемость. Я стараюсь провести собрание так, чтобы родителям захотелось вернуться сюда ещё раз. Я рассказываю им о нашей с детьми жизни в детском саду, об интересных случаях и смешных высказываниях их детей, делаю презентации, организовываю выставки. Мне всегда приятно отмечать радостные и благодарные улыбки на лицах родителей моих воспитанников.

Я постоянно нахожусь в творческом поиске, вношу в работу что-то новое, так как быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно и нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение.

Мое педагогическое кредо: «Судьба моя – я воспитатель! И нет профессии нужней!»

Я люблю свою нелёгкую, но интересную и нужную профессию и благодарю судьбу за возможность прожить детство многократно. Ведь вместе с воспитанниками я расту, развиваюсь, проживаю самые счастливые годы!

А закончить свое эссе мне хотелось бы словами неизвестного мне поэта, но как нельзя лучше передающими мое отношение к своей профессии:

Мы не всегда одеты от Версаче,

И не всегда нас возит «Мерседес»,

Но мы решаем важные задачи,

Без нас немыслим общества прогресс.

И речь такую, я друзья, трактую

Скажу я вам, коллеги, не тая:

Мне не нужна профессия другая,

Горжусь я тем, что воспитатель — это Я!

Публикации по теме:

Фотоочерк «Доброе дело два века живет»Фотоочерк «Доброе дело два века живет» Л. Рыбакова Фотоочерк «Доброе дело два века живет» (Фото сделаны мною в день посещения музея, с разрешения администрации) Немного истории.

Хочу творю, хочу вытворяю!Хочу творю, хочу вытворяю! Доброго времени суток,уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами результатами моего творчества,а точнее моего любимого хобби! Всё очень.

Коллективное творческое дело «Разноцветные змейки»Коллективное творческое дело «Разноцветные змейки» Лето -самое незабываемое время для каждого ребенка. Нам взрослым хочется сделать его интересным,веселым,задорным. К большому сожалению,наше.

Конкурс «Все дело в шляпе»Конкурс «Все дело в шляпе» Шляпки, какие они разные: вязанные, фетровые, бумажные, сделанные из фольги и соломы, из перьев и материи, большие и маленькие мужские.

Реализация проекта в старшей логопедической группе «Чудо, имя которому-книга»Реализация проекта в старшей логопедической группе «Чудо, имя которому-книга» Актуальность проекта: Народная мудрость гласит - "День без книги - потерянный день". "Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают.

Эссе воспитателя «Я счастливый человек, я делаю своё любимое дело!»Эссе воспитателя «Я счастливый человек, я делаю своё любимое дело!» Мой воспитатель, трепетно и нежно, Слагая притчи о простой любви земной, Учила верить в каждого ребёнка, Лелеять нежностью, заботой,.

Эссе «Моя жизнь! Моя профессия! Моя маленькая страна-детский сад»Эссе «Моя жизнь! Моя профессия! Моя маленькая страна-детский сад» Стою пред Вами, как перед иконой. Раскрытая, как книга мудреца. Пусть исповедь моя хрустальным звоном Вольётся в Ваши чистые сердца. Я.

Эссе «Музыка — моя профессия, музыка — моя жизнь» Как я узнала о музыке? Музыкой я начала заниматься с 5 лет. С раннего возраста привыкала к сцене, наблюдала за выступлениями взрослых артистов.

Эссе педагога «Мой путь длиною в жизнь» Основные направления моей профессиональной деятельности сформировались ещё в детстве. Одной из любимых игр была игра "В школу", и я тогда.

Эссе «Танец-маленькая жизнь»Эссе «Танец-маленькая жизнь» В детстве, как и многие девочки, я очень любила танцевать. Танцевала под любую музыку - быструю, медленную, грустную или весёлую. В шесть.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Дело, которому я хочу посвятить жизнь»
Опубликовано: 12 февраля 2021 в 13:26
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД