Елена Демина
Эссе «Инновация в моей образовательной организации»
▼ Скачать + Заказать документы
«Песочная арт-терапия, как инновационный метод при работе с педагогами.»
Как часто, мы - воспитатели, педагоги и просто взрослые люди, задумываемся на тем, как нам снять усталость. Накопившиеся стрессы, утомляемость на работе - все это влияет на наше здоровье не только физическое, но и эмоциональное. Задумавшись над этой проблемой, мне, пришла в голову идея - скорее вопрос: «почему мы, взрослые люди, готовы придумывать днями и ночами методы и способы и др. формы и средства развлечения детей. Как дать детям возможность выразить свои эмоции и успокоить нервную систему, как сплотить детский коллектив, а о себе забываем?
Публикация «Эссе „Инновация в моей образовательной организации“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Я работаю в образовательном учреждении около 5 лет, но на мой взгляд, наш коллектив окончательно не устоялся и не укрепился, во многом, из-за эмоционального состояния педагогического коллектива. Зная это я бы хотела провести инновационный метод для нашего образовательного учреждения : «Песочная арт-терапию для педагогов».
Многим известна песочная арт-терапия, которую используют в своей работе с детьми психологи и логопеды, и даже воспитатели ДОУ.
Но эта песочная арт-терапия будет для взрослых людей состоявшихся личностно.
Это поможет педагогам разных возрастов, мировоззрения, характеров погрузиться в атмосферу спокойствия.
Уютно оформленный кабинет песочнотерапии, музыка для релаксации, аромат чая или кофе помогут снять оковы скованности взрослых людей. Педагогам будет предложено походить босиком по песку и камешкам, потрогать песок и даже, поиграть в него, как маленькому ребенку. Это занятие поможет вернуться в детство, пережить замечательные воспоминания или, окунуться в омут детских страхов. Главное педагог сможет это обсудить и пережить. Можно будет проигрывать ситуацию с игрушками, рисовать на песке и просто делиться эмоциями. Основная задача данного кабинета - это сплочение коллектива и возможность снять стресс и усталость, как физическую, так и эмоциональную.
Возникнет трудноразрешимая проблема – это обустройство кабинета для песочной арт-террапии и разрешение на обустройство кабинета. В теплое время года занятия можно проводить на улице, но зимой необходим кабинет.
Вторая проблема с которой придется столкнуться – это, не желание педагогов участвовать в проведении данного мероприятия и совершать манипуляции с песком. Но чтобы избежать таких проблем, я считаю, внедрение инновации должно быть плавным, щадящим, те можно начать с чашечки чая или кофе, хождения босиком и утопания в музыке. Как только (примерно, через 2-3 недели) скованность, удивление и другие мешающие процессу эмоции пройдут, можно добавить различные терапевтические и игровые занятия.