МААМ-картинки

Эссе «Инновация в моей образовательной организации»

Елена Демина
Эссе «Инновация в моей образовательной организации»
▼ Скачать + Заказать документы

«Песочная арт-терапия, как инновационный метод при работе с педагогами.»

Как часто, мы - воспитатели, педагоги и просто взрослые люди, задумываемся на тем, как нам снять усталость. Накопившиеся стрессы, утомляемость на работе - все это влияет на наше здоровье не только физическое, но и эмоциональное. Задумавшись над этой проблемой, мне, пришла в голову идея - скорее вопрос: «почему мы, взрослые люди, готовы придумывать днями и ночами методы и способы и др. формы и средства развлечения детей. Как дать детям возможность выразить свои эмоции и успокоить нервную систему, как сплотить детский коллектив, а о себе забываем?

Публикация «Эссе „Инновация в моей образовательной организации“» размещена в разделах

Я работаю в образовательном учреждении около 5 лет, но на мой взгляд, наш коллектив окончательно не устоялся и не укрепился, во многом, из-за эмоционального состояния педагогического коллектива. Зная это я бы хотела провести инновационный метод для нашего образовательного учреждения : «Песочная арт-терапию для педагогов».

Многим известна песочная арт-терапия, которую используют в своей работе с детьми психологи и логопеды, и даже воспитатели ДОУ.

Но эта песочная арт-терапия будет для взрослых людей состоявшихся личностно.

Это поможет педагогам разных возрастов, мировоззрения, характеров погрузиться в атмосферу спокойствия.

Уютно оформленный кабинет песочнотерапии, музыка для релаксации, аромат чая или кофе помогут снять оковы скованности взрослых людей. Педагогам будет предложено походить босиком по песку и камешкам, потрогать песок и даже, поиграть в него, как маленькому ребенку. Это занятие поможет вернуться в детство, пережить замечательные воспоминания или, окунуться в омут детских страхов. Главное педагог сможет это обсудить и пережить. Можно будет проигрывать ситуацию с игрушками, рисовать на песке и просто делиться эмоциями. Основная задача данного кабинета - это сплочение коллектива и возможность снять стресс и усталость, как физическую, так и эмоциональную.

Возникнет трудноразрешимая проблема – это обустройство кабинета для песочной арт-террапии и разрешение на обустройство кабинета. В теплое время года занятия можно проводить на улице, но зимой необходим кабинет.

Вторая проблема с которой придется столкнуться – это, не желание педагогов участвовать в проведении данного мероприятия и совершать манипуляции с песком. Но чтобы избежать таких проблем, я считаю, внедрение инновации должно быть плавным, щадящим, те можно начать с чашечки чая или кофе, хождения босиком и утопания в музыке. Как только (примерно, через 2-3 недели) скованность, удивление и другие мешающие процессу эмоции пройдут, можно добавить различные терапевтические и игровые занятия.

Публикации по теме:

Песочная терапияПесочная терапия Сам принцип терапии песком был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической психотерапии.

Песочная терапия в нашем детском саду Наши детки и зимой и летом очень любят играть с песком: строят различные замки, создают сюжеты, выкладывают буквы из бобов, пуговичек. Хороша.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Инновация в моей образовательной организации»
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 14:51
+47Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Инновация в моей образовательной организации»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Демина (УИ 313710) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД