Светлана Попова
Эссе «Я — учитель»
▼ Скачать + Заказать документы
"Учить", "изучать", "обучать", "поучать". Нет, пожалуй, последнее слово лишнее в этой строке. Ведь, учитель - это человек, не только передающий знания своим ученикам, а в первую очередь, - прививающий то "разумное, доброе, вечное", без чего образовательный процесс просто не возможен.
Я - учитель. Первые ростки моей будущей профессии зародились, наверное, еще тогда, когда я рассаживала своих кукол и проводила с ними первые "уроки". Затем работа, где у меня была возможность постичь многие житейские мудрости: словом можно возвеличить человека, а можно разбить ему сердце; есть учителя, к которым тянешься душой, а есть, которых боишься и хочется, чтобы их уроки были как можно реже и быстрее заканчивались.
Публикация «Эссе „Я — учитель“» размещена в разделах
Как соблюсти этот необходимый "баланс"? Что нужно сделать, чтобы тебе не просто внимали, а тебя понимали? Как дать ученикам "крылья", чтобы они смогли воспарить ввысь и увидеть, как прекрасен и разнообразен мир? Все эти вопросы волновали и волнуют меня. И это, наверное, нормально! Ведь, пока человек, тем более учитель, задает себе подобные вопросы, он может по праву считать себя Учителем. У нас немало есть хороших "предметодателей", но этого явно недостаточно для того, чтобы быть учителем. Трансформация знаний - это небольшая, хотя и довольно значимая толика в учительской профессии. Она будет эффективна лишь в том случае, если в совокупности с ней будут такие важные составляющие, как: воспитание, успешность, взращивание любви во всех ее многообразных проявлениях, помощь в поисках своего "Я".
Мне крупно повезло: я не просто учитель, а учитель изобразительного искусства. А это такая благодатнейшая почва для того, чтобы "посеять" в душах ребят ростки красоты, чтобы показать им, насколько чудесен окружающий мир, убедить их в том, что они - прекраснейшие творения и сами могут быть причастными к величайшему из чудес - созданию красоты своими руками! Самопознание, самосозидание, самореализация и, как результат - самосовершенствование - вот, пожалуй, те "киты", которые положены в основу нашей древнейшей и в то же время юной науки Педагогики.
"Поучать". это слово исключает возможность творческого горения, эмоционального всплеска, душевной гармонии учителя и ученика, а значит, оно совершенно неуместно и не является однокоренным по сути слову "учитель".
Учитель я,
и миссия моя проста:
чтоб в душах детских
поселилась доброта,
в глазах - мечта,
а в сердце - красота!
Ведь, правда, миссия моя
совсем "проста"?