Ольга Томилина
Эссе «Мой педагогический опыт»
▼ Скачать + Заказать документы
Для чего мы рождаемся на этот свет? В чем наше предназначение? Выбор профессии для каждого человека является определенно важным моментом, поскольку вся дальнейшая жизнь его будет зависеть от того состоялся ли он как личность. Для меня вопрос «Кем быть?» был решен, наверное, еще в детском саду, в который сама ходила с большим удовольствием. До сих пор помню и поддерживаю связь с педагогами, которые воспитывали меня. Они то и разглядели во мне будущего педагога. Вы спросите: «Как?» - «Да очень просто!» Будучи пятилетней девочкой уже обладала организаторскими способностями. «На Олю можно оставить группу, если воспитателю нужно было отлучиться и все будет в порядке, всех она организует, займет, заинтересует, посадит играть. И, самое, интересное - дети ее слушали, уважали. Оля умеет находить общий язык и с ровесниками и со старшими, и даже с родителями» Эти приятные слова говорили моей маме мои воспитатели при встрече.
Публикация «Эссе „Мой педагогический опыт“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
А я в свою очередь наблюдала за ними. Все время думала, как же так ладно и здорово всё у них получается, представляла, как справляться с таким множеством шустрых мальцов с горящими глазами и кучей вопросов. А потом поняла, что всё-таки непростые они люди эти Ирины Сергеевны, Надежды Петровны, Светланы Алексеевны… есть у них огонёк, искорка, дар особый. И поняла, я тоже хочу обладать этим огоньком, особым даром - любить детей.
Они всегда казались мне какими-то недосягаемыми, особенными и мы очень их любили.
Так начался мой путь в педагогику. Хочу сказать большое спасибо своей маме Таисии Васильевне, которая поддержала меня в моем выборе профессии. После окончании школы, не поступив «за компанию» тогда еще в НПИ на Химфак, пройдя собеседование поступила на педагогический факультет НГПГК. С удовольствием проучившись закончила колледж с красным дипломом, который мне позволил без особых трудностей поступить в Кубанский Государственный Университет на факультет психологии. Так сбылась моя мечта – быть педагогом-психологом.
Свой первый практический педагогический опыт получила, работая в Оздоровительном Центре вожатой. Эта работа дала мне большой опыт в общении с детьми. Затем работала в детском саду, в детском доме психологом. Сейчас я посвятила себя дошкольникам. С гордостью говорю о том, что работаю ВОСПИТАТЕЛЕМ.
Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Наша профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше.
Я горжусь, что причастна к становлению личности, оказанию помощи родителям в адаптации детей к дальнейшей жизни в современном обществе.
Ребенок, это самая главная ценность в моей деятельности и я как педагог несу ответственность за то, чтобы этот ребенок состоялся как личность, то есть не был сломан, унижен, чтобы он узнал, кто он, понял, каковы его возможности, что он умеет, чего хочет и чего не хочет.
В своей работе я придерживаюсь личностно-ориентированного подхода, поскольку считаю его фундаментальным. Именно дошкольное образовательное учреждение, по моему мнению, может в полной мере реализовать его, ведь у нас – воспитателей гораздо больше времени на общение с ребенком, нежели у учителя на школьных уроках.
Вы можете сказать, что это все общие слова, но это не так.
Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.
Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.
Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям.
Мне очень важно знать, какое у ребенка настроение, что его тревожит и что у него на душе. Ребенок, его психологическое состояние - вот что для меня главное в моей работе. Я учу малышей не только наблюдать за природой, составлять рассказы, читать стихи, писать цифры, но и учу безконфликтному общению, дыхательной гимнастике, способам снятия агрессии. На своих занятиях активно использую элементы психологических тренингов, адаптированных для дошкольников. Это психогимнастика, релаксация и т. д.
Могу ли я назвать себя Воспитателем с большой буквы? Я считаю, что это звание должно складываться из отзывов родителей и, конечно же, наших детей, которых я даже не могу назвать «воспитанниками», а только лишь «моими детьми».
Хочется, чтобы в нашу профессию приходили люди, имеющие серьёзную подготовку и глубокий душевный потенциал. Главное – верить в себя и любить детей. А профессия наша – самая прекрасная!
Будьте счастливы и дарите счастье тем, с кем нас свела жизненная дорога – ведь счастливых детей развивать и воспитывать легко и радостно!
Воспитатель МБДОУ №4 Томилина О. В.