Светлана Люшакова
Эссе «Моя профессия» в рамках проекта «Воспитатель года»
▼ Скачать + Заказать документы
«Моя профессия» в рамках проекта «Воспитатель года»
Любите детей такими, какие они есть.
Ведь каждый ребенок уникален и индивидуален.
Почему я выбрала профессию воспитателя?
Мой выбор профессии был более чем сознательным. Вспоминаю сейчас, когда я училась в школе, мне хотелось стать воспитателем. Толчком послужила моя тетя. Она воспитатель, вся ее семья была задействована в ее работе: она постоянно, что-то писала, муж тоже помогал – отыскивал в книгах информацию, даже ее дети помогали (делали заготовки, рисовали, вырезали). Ее работа сплачивала их семьею изо дня в день. Мне так это нравилось, и тогда я для себя решила, что я тоже буду воспитателем.
Публикация «Эссе „Моя профессия“ в рамках проекта „Воспитатель года“» размещена в разделах
- Воспитатель года
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Для меня «воспитатель» - это жизнь. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится быть воспитателем. И, несмотря на все трудности, я работаю, живу этой профессией. Прежде чем начать работать воспитателем я получила два педагогических образования.
Воспитатель – одна из самых важных и значимых профессий в нашем современном обществе. Но самое главное в нашей профессии то, что мы первыми воспитываем «маленького человека», как личность, как гражданина своей Родины. Закладываем в нем ростки его будущего характера.
Сказать, что работа это каждодневный праздник - трудно, все же мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать. Не зря же малыши младших групп, забывшись, называют тебя мамой, а иногда и бабой.
Работая педагогом, понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты, как педагог, должен найти ключик к каждому ребенку.
Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Мне нравиться рассуждать об окружающем мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение.
Я отношусь к своим воспитанникам, как к «маленьким взрослым». Я уважаю их мнение. Всегда интересуюсь им. Никогда не говорю о том, что они обязаны что-то сделать. Ребенок, как и любой взрослый человек, никому и ничем не обязан. Надо просто уважать их, как личность. И воспитывать у них уважение к себе и к другим, чувство сопереживания ближнему, природе, любому живому существу.
Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка.
Ребенок, это самая главная ценность в моей деятельности и я как педагог несу ответственность за то, чтобы этот ребенок состоялся как личность. То есть не был сломан, унижен, чтобы он узнал, кто он, понял, каковы его возможности, что он умеет, чего хочет и чего не хочет.
Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.
У меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству. Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах, и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идёшь к детям.