Танзиля Вараксина
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Люблю математику» в средней коррекционной группе для детей с ТНР
Конспект итогового занятия по ФЭМП
«Люблю математику!»
в средней коррекционной группе для детей с ТНР
Подготовила воспитатель Вараксина Т. Р.
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП „Люблю математику“ в средней коррекционной группе для детей с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты по ФЭМП, сенсорике
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- ТНР, заикание. Конспекты
- Темочки
Цель: Обобщение знаний по формированию элементарных математических представлений у детей среднего возраста.
Задачи:
Обучающие:
Совершенствовать навык счета в пределах 10. Закреплять умения узнавать и правильно называть цифры в пределах от 1 до 5. Продолжать формировать умение определять пространственные направления по отношению к себе (вверху – внизу, впереди – сзади, под - над). Расширять представления детей о частях суток (утро - день - вечер - ночь). Закреплять умение сравнивать предметы по величине (длиннее – короче, выше – ниже – посередине, шире – уже). Закреплять знания детей о различии и название геометрических фигур.
Развивающие:
Развивать мыслительные способности (логическое мышление, сообразительность, память, внимание). Развивать монологическую, диалогическую речь.
Воспитательные:
Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, умение оказывать помощь друг другу. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих действиях.
Форма организации: Коллективная, самостоятельная, совместная деятельность педагога с детьми.
Методы и приемы: Беседа, объяснение, рассматривание НДМ, создание проблемной ситуации, поощрение.
Предварительная работа: Повтор пройденного материала, проигрывание в дидактические и развивающие игры, изготовление медалек для детей.
Материалы и оборудование : Интерактивный экран, конверт с заданиями, карточки с цифрами, мольберт, магниты, наглядно – демонстрационные картинки, карточки с загадками, объемные фигуры, мешочек для игры, плоскостные геометрические фигуры, медальки.
Раздаточный материал : полоски по ширине и длине, «киндер игрушки».
Ход занятия:
Дети сидят полукругом, включается интерактивный экран, на экране появляется Знайка – математик.
Знайка – математик приветствует детей и приглашает в круг на хороводную игру, дети встают в круг, берутся за руки, вместе с Знайкой – математиком проговаривают текст, выполняют движения.
В круг широкий становитесь,
В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем на право, а теперь пойдем на лево,
В центре круга соберемся и на место все вернёмся.
Улыбнемся, подмигнем. Утро доброе начнем! (движения в соответствие с текстом)
Обращение с экрана Знайки – математика. - Дорогие ребята, я, пришел к вам в гости из великой «математической страны», а зовут меня Знайка – математик. Я, хотел - бы с вами познакомится, подружиться и поиграть в математические игры. – А вы хотите со мной познакомится и поиграть? (ответы детей). Для вас я приготовил задания, которые находятся в конверте, а конверт передал воспитателю.
Воспитатель достает конверт, из конверта вынимает листок, на котором прописаны задания, зачитывает первое задание.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Большой – маленький
Легкий – тяжелый
Высокий – низкий
Вверху – внизу
Широкий – узкий
Длинный – короткий
Впереди - сзади. (ответы детей)
Обращение Знайки – математика - У вас за столами, на ваших местах подготовленный раздаточный материал «Полоски по ширине, длине» и игрушки от «киндер сюрпризов», с помощью этих полосок и «игрушек» вы закрепите понятие которые повторили в игре «Скажи наоборот». Наглядность, действие проводит воспитатель.
Обращение Знайки – математика
- Вы большие молодцы, справились с заданием на отлично. Воспитатель зачитывает следующее задание. Развивающая игра «Назови правильно цифру»
Дорогие ребята, в нашей группе, в разбросанном порядке прикреплены цифры от 1 до 5, Знайка – математик предлагает нам по заданному заданию найти цифры. Я буду называть одного из вас, далее попрошу найти нужную цифру, например прикрепленную на шкафчик или на стену, а вы после того, как найдете, должны будете ее взять в руки и назвать, цифры могут повторяться, некоторые ребята из вас будут называть цифру по второму разу.
Обращение Знайки – математика
– Ребята вы очень внимательные и находчивые, а сейчас мы с вами проведем физическую разминку Знайка – Математик проводит разминку
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять – руками помахать
И на место тихо встать. (движения в соответствие с текстом)
- А сейчас, ребята, давайте мы встанем на правую ногу, руки поднимем в стороны, на правой ноге попробуем простоять и закрепить счет в пределах 1-10, потом встанем на левую ногу повторим и проделаем тоже самое. – Мы с вами отдохнули, набрались сил теперь можно перейти к следующему заданию.
Воспитатель зачитывает задание из конверта, ставит мольберт вывешивает картинки:
«утренний горизонт и солнышко», «солнышко высоко в небе», «вечерний горизонт и солнце на закате», «звездное небо».
Проводится дидактическая игра «Отгадай загадку и назови части суток»
Вот проснулось в небе солнце,
Заглянуло к нам в оконце
Петушок горланит мудро,
Возвещая: «Это …» (Утро)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
Наигралась детвора,
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это? (вечер)
Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется (ночь)
Обращение Знайки – математика
- Молодцы ребята, вы все части суток правильно назвали. Мне с вами очень приятно и интересно играть. Я смотрю, у вас, на столе, находятся большие фигуры, мне очень хочется узнать, как они называются.
Воспитатель приглашает воспитанников сесть полукругом перед столом, взяв указку показывает на объемную фигуру, задает вопрос (Ответы детей, после ответа все дети проговаривают название объемных фигур.
- А сейчас мы все с вами поиграем в игру «Волшебный мешочек», в нем будут находится плоские геометрические фигуры, которые вы, прощупав назовете. (Дети с большой радостью справляются и с этим заданием).
Воспитатель: - Ребята вы большие умнички и умницы. Как много вы сегодня сделали и со многим справились, гость наш тоже очень доволен, но пришла пора прощаться и ему нужно отправляться к себе.
Обращение Знайки – математика
- Да ребята, я ухожу к себе и до новых встреч, а за ваши труды хочу подарить вам вот эти медальки «Юный математик».
Воспитатель одевает на шею медальки каждому воспитаннику и поздравляет детей.
Проводиться обобщение прошедшего занятия :
- Ребята, с кем мы сегодня познакомились?
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?