МААМ-картинки

Эссе «Моя педагогическая философия»

Нэлли Осинцева
Эссе «Моя педагогическая философия»

Я родилась в любящей, трудолюбивой, семье. У моих родителей было большое хозяйство. С самого детства очень любила заботиться о животных, кормить их, поить, подкладывать сена, и просто с ними играть. Помню, как заболел у нас жеребёнок, мои родители ни чем не могли ему помочь, я ходила около жеребёнка и плакала. Тогда я решила, вот вырасту и буду ветеринаром.

В школе упорно учила химию, потому что знала, что её нужно сдавать в институте… на выпускном экзамене по химии ко мне подошла учительница, и как бы невзначай спросила: «Ты не передумала, всё также хочешь стать ветеринаром?». «Да!»- кивнула я с радостью. «Я люблю животных, и хочу их лечить!». «Но ведь ветеринар не только их лечит, но и убивает»- именно так она сказала. Одна фраза, которая перевернула всю мою мечту, судьбу. Лечить да! Но убивать даже если это нужно для животного, я не смогу!

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Я не знала, куда мне поступать, моя мечта была просто раздавлена…

Потом меня уговорили временно поработать в дошкольном учреждении, пока я не определилась с профессией. Работая в окружении маленьких детей, я поняла, как они нуждаются в защите, в любви, и всю ту любовь, которая была у меня направлена на животных, я перенесла на моих воспитанников.

И вот уже почти 35 лет я работаю в детском саду, и ни сколько не пожалела, а наоборот благодарю судьбу, что так всё получилось. Что именно здесь я работаю, с радостью иду на работу, встречаю своих детей, которые прижимаясь ко мне, тихо шепчут: «Я тебя «асанна» люблю!» это означает: «Я тебя Александровна люблю». Они приходят ко мне домой, мы пьём чай и секретничаем. Когда у моих детей в школе выпускной, они приходят ко мне, я им делаю причёски, даю советы…

Я просто уверена, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитываю в них, прежде всего, такие чувства, как любовь, уважение, милосердие, чувство собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Обязательно хвалю, поощряю, одобряю, создаю положительную атмосферу вокруг детей.

Я верю, в возможности каждого ребёнка и вижу в каждом личность. Стараюсь прививать детям любовь к ближнему, уважение к другим людям, желание сделать что-то приятное товарищу, младшему по возрасту. Формирую у них такие черты характера, которые помогут детям стать хорошими людьми и гражданами общества.

У моих воспитанников сложные диагнозы, так как я работаю в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Поэтому я всегда говорю своим коллегам, что моим ребятам нужна особая, понимающая, искренняя любовь. Ребенок - это самая главная ценность в моей деятельности. Я как педагог несу ответственность за то, чтобы ребенок состоялся как личность, то есть не был сломан, унижен, чтобы он узнал, кто он, и понял, что такое хорошо и что такое плохо. Дети есть дети и между ними случаются ссоры. Мы их разрешаем при помощи сказки, которые сочиняю в этот момент, в зависимости от ситуации. В этих сказках прослеживаются такие же эпизоды, как и у детей, и мы вместе с детьми думаем, как разрешить этот спор, ситуацию, конфликт. В этом помогают герои сказок. Дети любят такие сказки, с удовольствием их слушают и делают соответствующие выводы. В своей педагогической деятельности применяю девиз: «Чтобы зажечь в детях искорку, нужно самой разгореться пламенем!». А потом поддерживать, чтобы этот огонь не погас!

Поэтому в непосредственно образовательной деятельности применяю современные педагогические технологии. Одна из форм - это панно «река времени». Оно «открыто» для дополнения в свободной самостоятельной деятельности детей и активизирует их собственные изыскания. Мы любим, путешествовать… И путешествия начинаются прямо с групповой комнаты. Сначала мы рисуем карты, исследуем окружающую местность, и непременно перед нами встают препятствия, которые мы преодолеваем! И наш день с детьми может пройти в ожидании чуда. Это так: «Свечка зажигается, сказка начинается». И вот здесь нашим фантазиям нет предела. Одну книгу со сказками мы сочинили и отправили на конкурс в Москву «Понарошкин мир». Получили диплом лауреата.

У моих детей всегда присутствует свобода в проявлении своих чувств через выбор деятельности: творческая игра, составление рассказов и сказок, изготовление поделок, сочинение загадок, изодеятельность, а также деятельность по благоустройству участка нашей группы (посадка растений, цветов, деревьев).

Родителей детей я называю своими помощниками. Как- то мне всегда с ними «везло», если можно так сказать. Они понимающие, исполнительные и полноправные участники образовательного процесса, а не зрители и слушатели. Всегда спрашивают: «Чем помочь?». Мне нравится их позитивный настрой, их положительное восприятие того, что «воспитатель» и «родитель» - вместе это сила в воспитательном и образовательном процессе.

Мне очень приятно, когда мою работу положительно оценивают не только дети, но и их родители. Об этом свидетельствуют многочисленные отзывы.

Мне очень важно, что родители моих воспитанников доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые непременно вырастут. А какими они вырастут, во многом зависит и от меня. Работая воспитателем, я убеждена, что это путь захватывающий и интересный, долгий и непростой, и очень важно на этом пути найти те изюминки, которые бы поселились в душе ребёнка добрым семенем любви, доброты, отзывчивости. И я верю, что посеешь в души детей, то и пожнёшь!

Сегодняшние дети - это будущее нашей страны. От нас зависит, какими они вырастут, будут ли гордиться страной, в которой родились, заботиться о её процветании, и оставаться в этом не простом мире хорошими людьми!

Оглядываясь на пройденные годы…. На опыт… Могу сказать, что в этой профессии я реализовалась как личность. Как воспитатель я нашла применение моим способностям и талантам от природы… что благодаря моей профессии я смогла использовать весь мой творческий потенциал, а мои успехи говорят о том, что я нахожусь на своём месте!

В эту профессию я пришла случайно, но теперь я понимаю, что ни в какой другой профессии я не смогла бы себя так проявить.

Работа доставляет мне радость, я получаю удовлетворение от нее. Я вижу, что не зря, не в пустую потрачено много сил … вижу плоды моих трудов.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по природному миру и развитию речи в первой младшей группе «Животные и их детёныши» Программное содержание. Выявить знание детей о животных и их детёнышах. Расширить представление о них. Закрепить знание о домашних животных.

Конспект логопедического занятия в младшей группе «В гостях у сказки» Тема: Домашние животные, птицы и их детёныши. Цели: • учить употреблять: существительные единственного числа Родительного падежа, существительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 1 ноября 2014 в 11:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД