Папки-передвижки

Эссе «Моя педагогическая инициатива»

Наталия Тупикина
Эссе «Моя педагогическая инициатива»

Эссе на тему :

«Моя педагогическая инициатива», посвященное занятию в старшей группе «Путешествие на весеннюю поляну»

Идеал воспитания – это

сочетание ума мудреца

с силой и здоровьем атлета.

Ж. Ж. Руссо.

Издавна говорили: «В здоровом теле – здоровый дух», то не ошибается тот, кто скажет, что без духовного не может быть здорового. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей каждого человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

Публикация «Эссе „Моя педагогическая инициатива“» размещена в разделах

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Здоровье ребенка можно считать нормой, если он: умеет преодолевать усталость/физический аспект здоровья/; проявляет хорошие умственные способности, любознательность, воображение, самообучаемость,/интеллектуальный аспект здоровья/; честен, самокритичен /нравственное здоровье/; коммуникабелен /социальное здоровье/; уравновешен /эмоциональный аспект здоровья/.

Для родителей и педагогов нет важнее задачи, чем сохранение и укрепление здоровья детей. Воспитание здорового, физически подготовленного подрастающего поколения, а также его благополучное социальное состояние и гармоничное развитие, является жизненно необходимой и основной задачей педагогов, медиков, родителей.

Моим приоритетным направлением с дошкольниками является физкультурно-оздоровительная работа. Я считаю одной из эффективных и интересных форм – это занятия художественно–ритмической гимнастикой.

Необходимость этих занятий вызвана: недостаточной двигательной активностью в течении дня в детском саду и дома; потерей природной гибкости, эластичности и подвижности суставов к концу дошкольного периода; возможностью реализовать себя в движении и большим желанием родителей видеть ребенка физически совершенным: развитым, здоровым, активным.

За основу построения занятий взята традиционная структура, но ее содержание имеет определенные специфические особенности.

Упражнения, используемые в подготовительной и заключительной частях, а также психогимнастика, игры, меняются через каждые шесть занятий, чтобы привести их в соответствие с сюжетом, а комплексы общеразвивающих упражнений в основной части – постепенно усложняю и увеличиваю нагрузку. При дозировке упражнений учитываю уровень подготовленности и индивидуальные особенности детей.

Большое значение имеет музыкальное сопровождение, наглядность /картинки– схемы/,спортивный инвентарь.

В основу занятий входят как традиционные методы и приемы физической культуры, так и нетрадиционные. К ним относятся:

- игры – путешествия включают все виды двигательной активности.

- игровой массаж – основа закаливания и оздоровления;

- игропластика основывается на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости, включающей упражнения на растягивание;

- креативная гимнастика включает нестандартные упражнения, специальные задания, творческие игры, направленные на развитие выдумки, творческой инициативы, познавательной активности, мышления, свободного самовыражения.

Мною разработаны серии занятий по художественной и ритмической гимнастике.

Одно из них – это занятие для старшего дошкольного возраста, танцевально-игровая гимнастика «Путешествие на весеннюю поляну».

Главной целью является привлечение внимания детей к занятию танцевально– игровой гимнастикой. В нем я использовала сочетание старых классических разделов занятия и новых дополнительных разделов:

- игроритмика /это упражнения для согласования с музыкой, танцевальные шаги, бег/.

(Музыка создает общий положительно–эмоциональный настрой, музыкальное сопровождение прослеживается на протяжении всего занятия. Веселая, задорная маршевая музыка в вводной части занятия выражает смену настроения художественного слова. Движения выполняются соответственно тексту.)

Игроритмика

Танцевальные шаги.

Эй, ребята, веселей! - ходьба гимнастическим

Ножек, ручек не жалей! шагом.

Отправляемся в поход.

Сколько нас открытий ждет!

Мы шагаем друг за другом.

Лесом и весенним лугом.

Мы походим на носках, - ходьба на носках.

А потом на пятках, - ходьба на пятках.

Вот проверили осанку

И свели лопатки.

Тишина стоит вокруг, - ходьба скрестным шагом.

Вышли мы сейчас на луг.

Чтоб цветочки не помять,

Будем мы вот так шагать…

После шагом острым все пойдем. – ходьба острым шагом.

К речке быстрой мы спустились,

На полянке очутились.

Много здесь насекомых, птиц, зверей,

Побежали все быстрей! - бег с остановкой.

Шагом все пойдем теперь. – ходьба обычным шагом.

- игрогимнастика /это общеразвивающие упражнения, акробатические, упражнения на укрепление осанки/

ОРУ упражнения с мячом.

(Мяч – средство передачи образа героя сказки Колобка).

«Гимнастическая сказка».

(Выполнение игрогимнастики «Колобок» под сопровождение русской народной мелодии. Мелодия передает светлый, сказочный, волшебный колорит. Четкий и энергичный ритм музыки сочетается с текстом.)

Жили – были дед и баба - стоя, мяч в правой руке,

На поляне у реки вращение мяча под рукой,

тоже левой рукой.

И любили очень – очень - полуприсед, выставляя мяч

На сметане колобки. в сторону вправо – влево.

Хоть у бабы мало силы, - «пружинка».

Баба тесто замесила.

Ну, а бабушкина внучка - вращение мяча между ладонями.

Колобок катала в ручках.

Вышел ровный, вышел гладкий, - мяч в правой руке,

Не слоеный и не сладкий. перекладывание из руки в руку.

Очень круглый, очень вкусный, - подбросить мяч и поймать2 р.

Даже есть его мне грустно. – положить на пол.

Мышка серая бежала, - обежать вокруг него 2 раза.

Колобочек увидала.

Ой, как пахнет колобочек, - приседая,прижимая мяч к носу.

Дайте мышке хоть кусочек.

С колобком забот немало – - в упоре присев, выполнить

Скачет глупый где попало. прыжки.

Может в лес он укатиться, - стоя, зажать мяч между ног,

Может съесть его лисица. выполнять прыжки.

Лучше взять мне колобочек - стоя, мяч за спиной,

Да запрятать под замочек. выполнять прыжки.

И тогда из под замочка - восстановительная ходьба

Не украсть ей колобочка. на месте.

Основные упражнения. Акробатика.

(Упражнения на развитие гибкости, растяжки и подвижности суставов.)

Солнышко, солнышко,

В небе свети!

Яркие лучики

К нам протяни!

Ручки мы вложим

В ладошки твои.

С тобой заниматься

На луг мы пришли.

/Дети по карточкам – схемам выполняют акробатические упражнения. /

-упражнение «улитка»,

-упражнение «кошечка»,

-упражнение «кошечка тянет ногу»,

-упражнение «коробочка»,

-упражнение «лягушка»,

-упражнение «Буратино».

- музыкально–подражательная игра /подвижная игра для определения темпа, динамики музыки и согласования движения с музыкой/

Игра проводится в основной части занятия, для повышения двигательной активности и увеличения физической нагрузки. Для привлечения внимания и заинтересованности детей использую атрибуты воротнички и ростовую куклу «Цапля»

Музыкально – подвижная игра «Лягушки и цапля».

(Звуковым оформлением игры служит песня «Лягушачий джаз» муз. А. Варламого, сл. В. Кузьминой)

Веселые лягушки

Под задорную музыку,

Весело шагают,

Лапы поднимают,

А когда музыка замолкает

Все на месте замирают.

По болоту цапля ходит,

Лягушаток непослушных ловит. /Игру повторить 2 – 3 раза/

- игропластика, используется в заключительной части занятия. Для развития гибкости, пластики тела, изящества движений.

Игропластика «Лебедь».

(При постановке игропластики выбирается специальный музыкальный материал. Это плавная, мелодичная по звучанию музыка.

Музыка из серии «Музыка с мамой» /С. и Е. Железновы/)

Специальные упражнения для развития гибкости:

«уточка» - из седа на колени, перейти в сед между пятками, колени вместе.

«спящий лебедь» - сед на коленях, левая нога вперед на носок, согнута в колене, правая рука лежит на левой ноге. Левая рука назад – вверх, голова прижата к левому колену.

«лебедь» - принять положение упора стоя, левая нога впереди, согнута в колене, а правая сзади. Руки подняты в стороны, вверх.

Для достижения высокой моторной плотности, хорошего тренирующего эффекта, а так же повышения физической нагрузки на данном занятии, использовала нестандартное оборудование:

- массажный коврик, для профилактики плоскостопия /очень удобный, наполнен природным материалом – зерном/;

-метки – цветы и дидактическое солнышко, которые служат детям зрительным ориентиром;

- карточки – схемы с изображением акробатических упражнений, позволяют увеличить моторную плотность занятия.

Формы организации двигательной активности самые различные, среди них нетрадиционные – это выполнение упр. вокруг ориентира – солнышко, с использованием схем, и выполнение упражнений на метках «цветы». Многочисленные перестроения, помогают повысить моторную плотность и общую двигательную активность.

В итоге умение ребенка выражать различные образы в акробатических, ритмических и танцевальных движениях является венцом моих педагогических усилий, направленных на формирование у детей умения реализовать себя в движении.

К возрасту /5-6 лет/ дети более осознано подходят к вопросу сохранения своего здоровья. А девочки стремятся к красоте, изяществу и грации своего тела.

В дошкольном возрасте ребенок генетически запрограммирован на заботу и уход за ним взрослыми. Собственной потребности в здоровом образе жизни у него еще нет. Эту потребность, стараюсь сформировать в процессе активной оздоровительной деятельности ребенка. И этот процесс должен создавать ребенку удовольствие.

В своей работе я не использую один и тот же материал /гимнастическую или акробатическую композицию/ под один и тот же музыкальный репертуар. Разработка новых композиций - это бесконечный процесс, при котором ориентируюсь на возможности конкретных детей, а также цель и задачи их развития.

Самостоятельно разработанные гимнастические композиции «Птица счастья», «Морское путешествие», «Спортивная смена», были ярко представлены воспитанниками на районных мероприятиях и праздниках

Разработанные мною серии занятий и композиции способствуют расширению кругозора детей в вопросах сохранения здоровья и организации ЗОЖ, повышению уровня психофизических способностей и общего уровня здоровья.

Перспективой своей работы, считаю создание : детско–взрослого общества / дети – родители – педагоги – медики/, с целью приобщения к здоровому образу жизни и изменении позиции родителей в отношениях своего здоровья и здоровья детей с учетом возможностей и интересов каждого, его прав и обязанностей. (Родительские собрания, совместные досуги, гимнастические вечера.)

Таким образом, мы должны стать учителями, мудрыми наставниками в начале этого долгого восхождения, т. е. «Здоровье – это та вершина, которую должен каждый покорить сам» - В. Шененберг.

Публикации по теме:

Циклограмма музыкального руководителя на 0,5 ставки Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дударевский детский сад № 9 «Солнышко» Циклограмма рабочего времени музыкального.

Мои маленькие достижения!!!Мои маленькие достижения!!! Участие в конкурсах очень интересное и забавное увлечение. Мне пришлось это по душе,будем участвовать и дальше! 1 июня 2012-участие в конкурсе.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая инициатива»
Опубликовано: 11 марта 2014 в 21:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД