Марина Логинова
Эссе «Педагог-понятие круглосуточное?»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог - понятие круглосуточное?
“Без глубокого духовного и нравственного чувства
человек не может иметь ни любви,
ни чести, — ничего, чем человек есть человек”.
В. Белинский.
Так сложилось, что моя семья непосредственно связана с педагогикой, с образованием. Моя мама, обе бабушки, прабабушка, прадедушка, дядя, тёти – педагоги в различных областях образования. Моя семья-династия педагогов. Понятие «педагог» для меня знакомо с детства и профессию свою я выбрала осознанно, испытывая большой интерес к будущей деятельности. Педагог, учитель, воспитатель – это благородная миссия на земле. Благородная и очень важная, требующая всецелой отдачи и огромной ответственности, как в целом перед обществом, так и перед каждым ребёнком отдельно. С детства я любила играть с малышами, всегда находила с ними общий язык, придумывала игры и развлечения. Уверена, что в этой профессии должны работать люди с призванием. Педагогика требует всецелого внимания к и любви к детям. И ещё я уверена в том, что самое большое чудо на земле, это именно дети.
Публикация «Эссе „Педагог-понятие круглосуточное?“» размещена в разделах
Педагог - понятие круглосуточное. Я убедилась в этом достаточно быстро. Невозможно не думать о детях после окончания рабочего дня, не думать о том, как провести то или иное занятие, что нарисовать, о чём рассказать, как подготовиться к празднику, какую книжку прочитать с ними вместе. Много времени занимает самообразование. Есть такое выражение, что получение вузовского диплома - не финиш, а старт. Педагог никогда не должен считать своё образование завершённым, а свою профессиональную систему окончательно сформированной. Каждый из нас сам определяет наиболее важные направления совершенствования своего мастерства. Время не стоит на месте, повышаются требования к уровню профессиональной квалификации педагога, и необходимо постоянно пополнять копилку своего педагогического опыта. Но всё же самое главное в этой профессии для меня состоит в огромной ответственности. К педагогам всегда относились с уважением. Ведь педагог не только учит, но и воспитывает. Как важно заложить в детскую душу такие понятия как дружба, честь, долг, любовь к труду, любовь к Родине, преданность Отчизне. Насколько важно распознать в ребёнке его способности, затем развивать эти способности, возможно определяя будущие интересы воспитанника. Часто можно слышать такое высказывание, что все проблемы родом из детства. Именно в детском саду проходят первые годы жизни человека. Какое важное время, какая ответственность педагога. Каждый ребёнок – удивительный, его мироощущение неповторимо. Необходимо создавать максимальные условия для раскрытия индивидуальности ребёнка, помогать реализоваться в коллективной деятельности. Для создания благоприятной атмосферы в коллективе, педагогу приходится применять как профессиональные знания, так и человеческие качества, такие как доброта, отзывчивость, такт. Дети остро чувствуют неискренность своего наставника и это мешает процессу воспитания и обучения. Самый главный пример для них — это сам педагог. Они впитывают и повторяют всё, что видят и слышат. Принимают точку зрения педагога, видят мир таким, каким видит его педагог. Безусловно, это требует пристального внимания, постоянной работы над собой. К. Д. Ушинский отмечал, что личность учителя - это плодотворный луч солнца, который невозможно заменить, «…влияние личности воспитателя на молодую душу составляет ту воспитательную силу, которой нельзя заменить ни учебниками, ни моральными сентенциями, ни системой наказаний и поощрений». Педагог постоянно работает над собой, над своим характером, над своими увлечениями.
Мне бы хотелось, чтобы мои воспитанники вспоминали время, проведённое вместе со мной в детском саду, как самое интересное и радостное, чтобы родители с лёгким сердцем приводили своих малышей в группу, и чтобы моя профессия приносила мне с каждым днём всё больше опыта, удовлетворения и позволяла мне развиваться в различных направлениях.
Воспитание — великое дело: им решается участь человека.
Белинский Виссарион Григорьевич