Галицкая Лина Александровна
Подвижная игра как средство развития ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижная игра как средство развития ребенка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №24 «Золушка»
Эссе на тему:
«Подвижная игра как средство развития ребенка».
Инструктора по физической культуре:
Галицкой Лины Александровны
2020 год
Эссе:
"Подвижная игра как средство развития ребенка"
Публикация «Подвижная игра как средство развития ребенка» размещена в разделах
- Подвижные игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Физическая культура является одним из ведущих моментов в воспитании детей, и важным разделом становится подвижная игра, которая занимает особое место и способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений. Подвижная игра позволяет развивать познавательный интерес и дает возможность сформировать умение ориентироваться в окружающей действительности.
Подвижная игра – одни из важных способов всестороннего развития ребенка, ее можно назвать важнейшим воспитательным инструментом, который способствует как развитию физических и умственных способностей, и к тому же позволяет освоить нравственные нормы, правила поведения, этетические ценности общества.
Игры помогают воспитать:
-доброжелательность;
-организованность;
-совестливость;
-инициативу;
-стремление к взаимопомощи.
Данная тема весьма актуальна, поскольку подвижные игры являются условием развития культуры ребенка, дают возможность изучить окружающий мир, развивают интеллект и фантазию, а также формируют важные социальные качества.
Подвижные игры – это творчество, в котором ребенок проявляет ловкость в движении, и может найти решение двигательной задачи. Дети младшего дошкольного возраста, в подвижной игре, подражают всему. Именно благодаря способности к имитации, игры дошкольников носят сюжетный характер.
Учет индивидуальных особенностей детей и каждого ребенка в частности, является обязательным условием успешного проведения подвижных игр. Двигательная активность тренирует нервную систему, а также позволяет уравновесить процессы возбуждения и торможения.
Подбор подвижных игр зависит от :
-общего уровня физического развития;
-общего уровня умственного развития;
-двигательных умений;
-состояния здоровья;
-индивидуальных особенностей ребенка;
-времени года;
-режима дня;
-интересов детей.
Подвижные игры можно классифицировать по степени подвижности ребенка :
-игры малой подвижности;
-игры средней подвижности;
-игры большой подвижности.
Также игры можно разделить на следующие типы:
-Сюжетные и бессюжетные подвижные игры;
-Спортивные игры;
-Игры с пением и хороводные.
Важно правильно организовывать игру и по содержанию и по очередности выполнения заданий. Игры можно проводить со всеми детьми или с малой группой. Способы организации выбирает педагог, в зависимости от структуры, характера и места проведения игр. Ознакомление с новой игрой педагог проводит четко, лаконично и эмоционально около 1,5 – 2 мин. Дисциплинированность и воля детей воспитывается обязательностью выполнения правил, а самостоятельность и инициативность, необходимостью самостоятельного выбора действия для достижения игровой цели.
Все подвижные игры систематизируются по видам основных движений:
- игры с ходьбой и бегом;
- игры с ползанием и лазанием;
-игры с подпрыгиванием и прыжками;
-игры с бросанием (метанием) и ловлей;
-игры на ориентировку в пространстве.
В заключении необходимо отметить, что подвижная игра, является незаменимым средством пополнения знаний и представлений об окружающем мире, развивает мышление и смекалку, улучшает ловкость и сноровку, формирует ценные морально – волевые качества.
Подвижные игры, как средство физического воспитания, помогают оздоровлению при проведении игр на свежем воздухе, а также активизируют творческую деятельность, развивают самостоятельность, помогают проявить раскованности, позволяют действовать свободно в решении игровых задач.