Получи документы

Подвижная игра как средство развития ребенка

Галицкая Лина Александровна
Подвижная игра как средство развития ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Подвижная игра как средство развития ребенка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №24 «Золушка»

Эссе на тему:

«Подвижная игра как средство развития ребенка».

Инструктора по физической культуре:

Галицкой Лины Александровны

2020 год

Эссе:

"Подвижная игра как средство развития ребенка"

Публикация «Подвижная игра как средство развития ребенка» размещена в разделах

Физическая культура является одним из ведущих моментов в воспитании детей, и важным разделом становится подвижная игра, которая занимает особое место и способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений. Подвижная игра позволяет развивать познавательный интерес и дает возможность сформировать умение ориентироваться в окружающей действительности.

Подвижная игра – одни из важных способов всестороннего развития ребенка, ее можно назвать важнейшим воспитательным инструментом, который способствует как развитию физических и умственных способностей, и к тому же позволяет освоить нравственные нормы, правила поведения, этетические ценности общества.

Игры помогают воспитать:

-доброжелательность;

-организованность;

-совестливость;

-инициативу;

-стремление к взаимопомощи.

Данная тема весьма актуальна, поскольку подвижные игры являются условием развития культуры ребенка, дают возможность изучить окружающий мир, развивают интеллект и фантазию, а также формируют важные социальные качества.

Подвижные игры – это творчество, в котором ребенок проявляет ловкость в движении, и может найти решение двигательной задачи. Дети младшего дошкольного возраста, в подвижной игре, подражают всему. Именно благодаря способности к имитации, игры дошкольников носят сюжетный характер.

Учет индивидуальных особенностей детей и каждого ребенка в частности, является обязательным условием успешного проведения подвижных игр. Двигательная активность тренирует нервную систему, а также позволяет уравновесить процессы возбуждения и торможения.

Подбор подвижных игр зависит от :

-общего уровня физического развития;

-общего уровня умственного развития;

-двигательных умений;

-состояния здоровья;

-индивидуальных особенностей ребенка;

-времени года;

-режима дня;

-интересов детей.

Подвижные игры можно классифицировать по степени подвижности ребенка :

-игры малой подвижности;

-игры средней подвижности;

-игры большой подвижности.

Также игры можно разделить на следующие типы:

-Сюжетные и бессюжетные подвижные игры;

-Спортивные игры;

-Игры с пением и хороводные.

Важно правильно организовывать игру и по содержанию и по очередности выполнения заданий. Игры можно проводить со всеми детьми или с малой группой. Способы организации выбирает педагог, в зависимости от структуры, характера и места проведения игр. Ознакомление с новой игрой педагог проводит четко, лаконично и эмоционально около 1,5 – 2 мин. Дисциплинированность и воля детей воспитывается обязательностью выполнения правил, а самостоятельность и инициативность, необходимостью самостоятельного выбора действия для достижения игровой цели.

Все подвижные игры систематизируются по видам основных движений:

- игры с ходьбой и бегом;

- игры с ползанием и лазанием;

-игры с подпрыгиванием и прыжками;

-игры с бросанием (метанием) и ловлей;

-игры на ориентировку в пространстве.

В заключении необходимо отметить, что подвижная игра, является незаменимым средством пополнения знаний и представлений об окружающем мире, развивает мышление и смекалку, улучшает ловкость и сноровку, формирует ценные морально – волевые качества.

Подвижные игры, как средство физического воспитания, помогают оздоровлению при проведении игр на свежем воздухе, а также активизируют творческую деятельность, развивают самостоятельность, помогают проявить раскованности, позволяют действовать свободно в решении игровых задач.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Конструктор Lego Duplo, как средство гармоничного развития ребенкаКонструктор Lego Duplo, как средство гармоничного развития ребенка Конструктор Легo - это занимательный материал, развивающий детскую фантазию, воображение, творческое начало. Конструктор дает возможность.

Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка»Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка» ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА. Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребёнок готовится.

Консультация для родителей «Подвижная игра в жизни ребенка» для детей дошкольного возрастаКонсультация для родителей «Подвижная игра в жизни ребенка» для детей дошкольного возраста В сложных социально-экономических условиях вопросам здоровья детей придается особое значение, так как только здоровый ребенок способен к.

Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Цель: Моей работы направлена на сохранение и укрепление здоровья детей;.

Настольная игра как средство развития речи дошкольников Тема данной работы - развитие речи детей дошкольного возраста посредством настольной игры. В данной работе хочу рассмотреть как игра, в.

«Петушок — красный гребешок». Ручной труд как средство разностороннего развития ребенка«Петушок — красный гребешок». Ручной труд как средство разностороннего развития ребенка Ручной труд для детей, необходим ли он вообще? Работа с ножницами, клеем, бумагой, природным и бросовым материалом. Что ребенку дают.

Проект «Подвижная игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста» Введение Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об.

Совместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенкаСовместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенка В Федеральном государственном образовательном стандарте по дошкольному образованию указывается, что в дошкольном возрасте приобщение к.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижная игра как средство развития ребенка
Опубликовано: 14 апреля 2020 в 12:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подвижная игра как средство развития ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Галицкая Лина Александровна (УИ 2120742) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД