Папки-передвижки

Эссе «Познание начинается с удивления»

Хмелюк Наталья Николаевна
Эссе «Познание начинается с удивления»
▼ Скачать + Заказать документы

«Познание начинается с удивления» - это знаменитая фраза великого философа Аристотеля, которая до сих пор остаётся актуальной и не теряет своей важности. Здесь под познанием понимается процесс получения новых знаний и осознания истины, а под удивлением - состояние удивления и удивленности перед миром и его явлениями.

Удивление - это естественная реакция на непонятные нам или неожиданные ситуации. При воспитании детей это состояние очень ценно, так как оно побуждает их задавать вопросы, искать ответы и познавать мир вокруг себя более глубоко. Удивление заставляет маленького человека останавливаться и рассматривать мир новыми глазами. Оно приоткрывает двери в неизвестное и пробуждает любознательность.

Публикация «Эссе „Познание начинается с удивления“» размещена в разделах

Я – воспитатель. Мне очень повезло стать частью детского коллектива, каждый день проживать самое счастливое время – детство! Ведь дети — это энергия, любопытство, искренность, горящие глаза, яркие эмоции. Но как же мне осуществить теорию познания на практике? В своей работе я применяю разнообразные формы организации занятий, которые помогают мне увлечь детей и повысить интерес и стремление к деятельности. Мне очень важно, чтобы каждое привычное мероприятие становилось удивительным. Ведь только удивительное стимулирует работу и привлекает внимание, удерживает интерес ребенка в течение длительного времени.

Большую часть времени дети проводят в детском саду. И не зря его называют вторым домом для ребят. Также дошкольное образование - это первая ступень на лестнице знаний. Моя задача, как воспитателя - сделать так, чтобы ребенку было интересно и появилось желание постигать новые знания и подниматься по лестнице знаний все выше и выше.

Внимание и доверие ребенка заслужить тяжело. Нам, взрослым, нужно быть очень внимательными, чуткими к детям в своих речах и поступках. Нельзя не отметить, что каждое наше слово и любое действие оказывают влияние на ребенка, оставляют след в его душе.

Отметим знаменитую фразу Жана Пиаже, что «ребенок - вовсе не маленький взрослый человек и ум его - вовсе не маленький ум взрослого» и для того, чтобы удержать внимание и интерес «маленького человека», его надо удивить.

Однако необходимо учитывать, что удивление должно идти наряду с адекватным объяснением. Воспитатель должен помочь детям проанализировать источники своего удивления и помочь им понять, каковы научные принципы, лежащие в основе этих феноменов. Ведь истинное познание - это не только удивление, но и понимание, основанное на знаниях и фактах. Разумеется, не всегда есть готовые ответы на все вопросы детей, но воспитатель может научить их исследовать и искать ответы самостоятельно, развивая критическое мышление и самостоятельность.

Познание, начинающееся с удивления, способствует не только развитию когнитивных способностей ребёнка, но и формирует его характер и мировоззрение. Дети, которые ощущают диво перед миром, становятся более открытыми, творческими и исследовательскими. Они не только запоминают факты, но и могут самостоятельно анализировать и делать выводы.

В заключение, можно сказать, что древнегреческий философ был прав. Действительно, познанию предшествуют удивление, которое пробуждает непреодолимый интерес к тому или иному объекту, что, в свою очередь, двигает ребят вперед к новым открытиям. Воспитатель должен создать такую образовательную среду, которая будет вдохновлять детей на удивление и исследование. Открытые вопросы и поиск ответов развивают у детей интерес к познанию, умение критически мыслить и самостоятельно искать решения.

Таким образом, удивление - это один из ключевых инструментов, помогающих детям раскрыть свой потенциал и развиться как самостоятельные мыслители и личности.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Полянка Удивления» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД «Полянка Удивления» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возрастаЦель: создавать условия для.

«Деление предметов на несколько частей». Конспект НОД по ОО «Познание» Конспект НОД «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений, физическая культура, художественное творчество.

Конспект НОД познание «Перелетные птицы» с презентациейКонспект НОД познание «Перелетные птицы» с презентацией Конспект занятия в старшей группе «Перелетные птицы» Цель: формирование у детей знаний о перелетных птицах. Задачи: учить детей по характерным.

«Овощи». Конспект ООД в ОО «Познание» в средней возрастной группе«Овощи». Конспект ООД в ОО «Познание» в средней возрастной группе Тема : «Овощи» Цель: закрепление знаний детей об овощах и уточнение качественных признаков овощей. Задачи: Обучающие: -закреплять у детей.

«В гостях у Осени». НОД по ОО «Познание» Программные задачи: 1. Закрепить и обобщить знание о времени года (Осень). Об ее приметах, помогать устанавливать причинно-следственные.

Познание в младшей группе на тему Обувь Тема: «Обувь» ЦЕЛЬ: Расширить и уточнить знания детей об обуви. Формировать их представление об обобщающем понятии «обувь». Познакомить.

Конспект беседы «Познание в младшей группе «Весенние цветы» Задачи: Учить детей различать и правильно называть первые весенние цветы, выделять характерные особенности, уточнить знания о значении их.

Проект «Движение плюс познание»Проект «Движение плюс познание» Проект «Движение плюс познание» был разработан ко второй годовщине зимних олимпийских игр в Сочи. Основная его цель – пропаганда здорового.

Семейная стенгазета «Познание родного города» в младшей группеСемейная стенгазета «Познание родного города» в младшей группе Групповой Марафон семейных газет «Медвежата» Работа с родителями. Уважаемые коллеги, хочу познакомить Вас с одной из интересных форм работы.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Познание начинается с удивления»
Опубликовано: 21 февраля 2024 в 19:58
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Познание начинается с удивления»» (включая файлы) размещена пользователем Хмелюк Наталья Николаевна (УИ 3182837) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД