Получи документы

Сущность социального партнерства педагогов (воспитателей) с родителями в современных условиях

Наталья Булыгина
Сущность социального партнерства педагогов (воспитателей) с родителями в современных условиях
▼ Скачать + Заказать документы

Современные условия деятельности дошкольных учреждений ставят взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи. Детские сады испытывают серьезные трудности в работе с семьями воспитанников, причинами которых, по моему мнению, являются:

– низкий социальный статус профессии воспитателя в обществе, деятельность которого рассматривается большинством родителей как сфера услуг по уходу и присмотру за ребенком;

Публикация «Сущность социального партнерства педагогов (воспитателей) с родителями в современных условиях» размещена в разделах

– недостаточно высокий уровень психолого-педагогической культуры родителей;

– отсутствие у родителей навыков совместного проживания с ребенком событий семейной жизни и всего того, что связано с его пребыванием в детском саду;

– стремление большинства родителей к тому, чтобы «откупиться» подарками от личного общения с ребенком;

– неполная информированность воспитателей об условиях жизни ребенка дома.

По мнению родителей, основными причинами трудностей являются:

– отношение воспитателей к родителям как к объектам воспитания, а не полноправным участникам образования ребенка;

– недостаточная компетентность многих воспитателей по вопросам взаимодействия с родителями;

– неготовность воспитателей оказывать помощь родителям в решении тех проблем, которые их волнуют;

– стремление воспитателей избегать живого общения с родителями, подменяя его анкетированием, информационными стендами и т. п. ;

«закрытость» дошкольного учреждения для родителей – неполная информированность родителей о жизни ребенка в детском саду.

Я считаю, что именно по этой причине многие дошкольные учреждения сегодня ориентируются на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции.

У воспитателей и родителей единые задачи : сделать всё, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями.

Именно в современных условиях актуальным становится вопрос формирования новой системы отношений между педагогами и родителями.

Такой системой отношений становится, на мой взгляд, система социального партнерства, основанная на принципах взаимной заинтересованности сторон - социальных партнеров в развитии образования детей, социальной защиты, гуманистической направленности.

Я считаю, что сущность социального партнёрства между педагогами и родителями заключается в отходе от функционального (формального) типа взаимодействия.

Партнерский уровень взаимоотношений подразумевает согласованную позицию на всех этапах совместных действий от планирования до оценки результата и предполагает координацию усилий, ответственность за результат воспитания и развития ребенка как сотрудников дошкольных образовательных учреждений, так и родителей.

Я думаю, что в настоящее время, когда в обществе и государстве меняется представление о процессе взаимодействия семьи и образовательного учреждения, не сотрудничество, а именно партнерство является наиболее перспективным и эффективным видом взаимодействия педагогов с родителями.

Существуют различные виды этих взаимоотношений: потребительские, благотворительные, спонсорские, инвестиционные, кооперативные и партнерские.

Под партнерством я понимаю взаимовыгодное конструктивное взаимодействие, характеризующееся «доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием ответственности сторон за результат».

Я считаю, что в современных условиях основной идеей взаимодействия педагогов и родителей является установление партнёрских отношений, которые позволят объединить усилия для воспитания детей, создать атмосферу общности интересов, активизировать воспитательные умения родителей. Эта идея изменения выражается в различных терминах: развитие, рост, актуализация, интеграция и в целом представляет собой «некий общепризнанный ценностный контур, отражающий реинтеграцию личностного «Я» на основе нового опыта и готовности к восприятию нового опыта».

К основным принципам социального партнерства в системе образования детей относятся: равноправие и заинтересованность сторон, доверительные отношения при принятии решений, договоров и соглашений; совместная деятельность; сотрудничество; добровольность и взаимная ответственность; уважение и учет интересов участников; добросовестное выполнение принятых на себя обязательств.

Таким образом, я считаю, что эффективность работы детского сада зависит во многом от конструктивного взаимодействия и взаимопонимания между педагогами дошкольного учреждения и родителями.

Именно современная модель социального партнерства педагогов ДОУ и семей воспитанников понимается как процесс межличностного общения, результатом которого является формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка.

Социально педагогическая деятельность в условиях ДОУ — это та работа, которая включает педагогическую и психологическую деятельность, направленную на помощь ребенку, педагогу и родителю в развитии собственной индивидуальности, организации себя, своего психологического состояния; помощь в решении возникающих проблем и их преодолении в общении; а также помощь в становлении маленького человека в общест

Публикации по теме:

Доклад на тему: «Взаимодействие ДОУ и семьи по образовательным областям «Здоровье» и «Физическая культура»» Турова Лилия Альбертовна Заведующая МБДОУ №45 «Космос» г. Альметьевск, РТ Взаимодействие ДОУ и семьи по образовательным областям «Здоровье».

Разработка подпрограммы развития МБДОУ «Детский сад и семья» Актуальность разработки подпрограммы «Детский сад и семья». Закон «об образовании» (ст. 18) возлагает всю ответственность за воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сущность социального партнерства педагогов (воспитателей) с родителями в современных условиях
Опубликовано: 3 октября 2014 в 19:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сущность социального партнерства педагогов (воспитателей) с родителями в современных условиях» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Булыгина (УИ 223058) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД