Натейкина Наталья Евгеньевна
Эссе «О лучшем учителе хочу вам сказать»
▼ Скачать + Заказать документы
слова в педагогике»
«Слово – тончайшее прикосновение к сердцу, оно может стать и нежным, благоухающим цветком, и живой водой, возвращающей веру в добро, и острым ножом, ковырнувшим нежную ткань души, раскаленным железом, и комьями грязи» В. А. Сухомлинский. Слово – это великая сила и ответственность. Как часто мы не задумываемся о том, что говорим, как говорим, зачем произносим те или иные слова! Воспитатель и ребенок… Как нужно строить наши отношения с детьми… Как правильно это делать? Какие слова говорить? Какие действия совершать?
Публикация «Эссе „О лучшем учителе хочу вам сказать“» размещена в разделах
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2024
«Воспитывать – значит организовывать жизнь; в правильной жизни правильно растут дети.» Л. С. Выготский. Слово неразрывно со средой ребенка – семья и окружение. И важно поддерживать человеческие ценности, чтобы слова главных для ребенка воспитателей – родителей – не расходились с делами, чтобы маленький человек не потерял ориентиры и доверие.
Зная, как сильно влияют на нас, а на ребенка и подавно, добрые, поддерживающие или злые и обличающие слова, приучаю себя к сдерживанию и слежу за своими словами и интонациями. Зная о том, что дети хотят быть похожими на тех, кого они больше всего любят, что они копируют их поведение и поступки, их слова и отношения с окружающими, стараюсь быть мудрой для них. Стараюсь во время общения с ребенком как можно меньше использовать частицу «не». Стараюсь передавать ему собственные ощущения уверенности, а не страха, беспокойства и неуверенности. В разговоре с ребенком стараюсь не быть излишне категоричной и даю ему возможность выбора. Знаю, что слово может в одну секунду превратить его жизнь либо в яркую и добрую, либо в унылую и печальную.
А еще как необходимо научиться сочетать строгость и доброту. И важно, чтобы ребенок в разговоре почувствовал не только строгость, но и заботу о себе. Как достигнуть результатов? Думаю, что все дело в том, что сказать и как сказать. И каждый раз, и содержание, и тон, и место, и время разговора – все важно. Зная о мире детских мыслей, чувств, переживаний, считаю, что нельзя ни на минуту забывать о том, что у каждого ребенка есть добрая воля, добрые намерения.
То, что говорим мы им, что они вкладываем в детей, это и станет в дальнейшем сущностью ребенка. Обдуманные слова, наполненные любовью и добротой, учат ребенка: любить; ценить; уважать; слушаться; ребенок знает, что он не одинок, его любят.
Считаю, что корректировать проблемы ребенка можно просто словами, в которые заложена забота и любовь. Так словами мы создаем друг друга. Слово – сильное оружие. Поскольку слово – это и возможность, и ответственность.