Людмила Напрюшкина
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе на тему «Моя педагогическая философия»
Философия – любовь к мудрости, постижению законов бытия человека и природы. Какой же должна быть педагогическая мудрость? В чём заключается великая и таинственная сила Воспитателя?
Моя педагогическая философия имеет три направления:
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
1. Каждое мгновение соприкосновения с ребёнком уникально и неповторимо. «Живи каждый день так, как бы ты жил всю жизнь именно для этого дня», - писал русский философ В. В. Розанов в книге «Уединённое». В детстве время течёт иначе. Каждая его секунда таит в себе огромный духовный потенциал, поэтому ребёнку жизненно необходимо полноценно проживать не только каждый день, но и каждый час. Воспитатель получает право осторожно и бережно войти в пространство детства, заполняя его драгоценные минуты общением, игрой и сотворчеством.
Я несу огромную ответственность за каждый жест, взгляд, слово, за каждый
миг, проведённый с детьми, ведь это миг их жизни.
2. Я убеждена, что все дети разные и каждый из них несёт свою индивидуальную миссию. Смогут ли они её выполнить? Это во многом зависит от взрослых, воспитывающих ребёнка в первые годы жизни. Воспитатель должен заботиться о природных дарованиях и направлять ум ребёнка туда, куда он стремится.
Куда стремятся умы современных дошкольников? Послушаем их самих. «Почему орёл может летать, а страус нет? Почему люди разговаривают на разных языках? Почему у людей светлый и темный цвет кожи?» - спрашивает меня шестилетний ребёнок. Дети проявляют интерес к природным объектам, хотят знать историю человечества, чтобы найти своё место в мире. И кто как не воспитатель приоткроет им сущность общечеловеческих ценностей, формируя основы будущего мировоззрения личности.
3. Я верю в гуманность каждого ребёнка, его способность к самосовершенствованию. Мне как педагогу важно только поддержать ребёнка, вдохновить его и поверить в него. И жить с детьми одной жизнью, чтобы каждое мгновение для них становилось событием.
Октябрь. Мы находим на веранде замёрзшую бабочку. Я беру её в ладони и дети решают, что её необходимо согреть тёплым дыханием и ласковыми руками. Мы бережно передаём её по кругу из рук в руки. И вдруг – о, чудо! – бабочка ожила и вспорхнула под потолок. Каждый из нас теперь верит, что добротой сердец можно разрушить все жизненные барьеры, растопить лёд злобы, отчаяния, жестокости, беспомощности.
Воспитание – это не просто искусство, а высочайшая ответственность педагога за то, что он делает и как. Это искусство учить и бесконечно учиться самому. Достичь высокого уровня мастерства можно, если ты в душе творец, способный наслаждаться не только результатом, но и самим процессом создания
Профессия педагога необычна ещё и тем, что она универсальна. Воспитатель должен обладать основами точных, естественных и гуманитарных наук, уметь ответить на все детские «почему». Он - музыкант и певец, танцор и художник, скульптор и чтец. И деятельность воспитателя, как обладателя этого бесценного дара должна быть почётной и ответственной.
Воспитатель: Напрюшкина Л. И.
МКДОУ д/с «Улыбка»