Юлия Кондакова
Эссе о возможности применения идей классической педагогики в театральной деятельности.
▼ Скачать + Заказать документы
ЭССЕ о возможности применения идей классической педагогики в театральной деятельности.
«Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда,
когда он живет в мире сказок, творчества, воображения,
фантазии, а без этого он засушенный цветок.»
В. Сухомлинский
За основу развития творческих способностей я взяла театр, театрализованную деятельность – поскольку в своей основе она уже содержит творческое начало.
Публикация «Эссе о возможности применения идей классической педагогики в театральной деятельности,» размещена в разделах
Театр – это волшебство, чудо, игра, сказка. Сказочный мир театра – страна реальных фантазий и доброй сказки, игра вымысла и реальности, красок и света, слов, музыки и загадочных звуков.
Каждый ребенок играет по своему, создавая свои неповторимые образы. В этом виде работы нельзя применять давление, сравнение,
высказывать оценочные суждения. Необходимо предоставлять детям
возможность высказаться, проявить активность. Нельзя, чтобы дети
боялись выйти на «сцену», боялись ошибиться. Недопустимо делить
ребят на «артистов» и «зрителей».
Передо мной встали две задачи – понять, разобраться, что чувствует
ребенок, на что направлены его переживания, и на сколько они глубоки;
помочь ребенку полнее проявить свои чувства, создать условия, в
которых могут проявиться его способности.
Театрализованную деятельность я включала в непосредственно
образовательный процесс, в совместную деятельность взрослого и
ребенка, в самостоятельную деятельность детей. Она органично пронизывала все режимные моменты. Всякое творчество начинается с накопления исполнительского опыта. Нужно понимать, что приступать сразу к постановке спектакля нелепо, ведь спектакль не будет удачным пока ребенок не научится играть в нем.
Не следует забывать и то, что развитие ребенка идет от движений и эмоций к слову. Поэтому овладение моими воспитанниками элементами техники перевоплощения в образы персонажей осуществлялось постепенно. Если у детей младшего дошкольного возраста совершенствовались навыки пластической и мимической выразительности, то в средней
группе акцент делался на формирование умения интонационно передавать образ, а в старшей группе развивались творческие умения в создании целостного образа персонажа.
Важно было подобрать наиболее эффективные методы и приемы: этюды, игры, диалоги, импровизации, тренинги, способствующие развитию вербальным и невербальным средствам выразительности.
Создавая обстановку свободы и раскованности побуждала детей фантазировать, видоизменять, комбинировать, сочинять, импровизировать
на основе уже имеющегося опыта.
Творчество детей носит характер открытий для себя. И в театрализованной деятельности эти открытия связаны с созданием образа разными выразительными средствами: словом, движением, красками.
Дети рисуют наиболее яркие и эмоциональные события из сказок, а изготовление элементов декорации и костюмов дает повод для технического творчества детей. Ребята лепят, конструируют, создавая свои неповторимые образы, проявляя фантазию, мышление. Такая интеграция творческо-
художественного содержания позволяет предоставить детям возможность ярче проявить себя.
Я как педагог решаю важные задачи : увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть. Создать среду единомышленников, в которой будет комфортно и интересно, где ребята могут получать новые знания, достигать результатов, само реализовываться и чувствовать себя успешными. Все это позволяет мне чувствовать свою значимость, востребованность как специалиста.
Современный педагог должен идти в ногу со временем, отслеживать тенденции развития общества. В последние годы ведется огромная работа по модернизации системы образования. Я свою работу организую на основе культурно-исторического и личностно-деятельностного подходов.
Процесс обучения направлен на максимальное раскрытие возможностей каждого ребенка. Я стараюсь выстраивать отношения с детьми на основе доверия, взаимопонимания. Обучаю основам мастерства через игру, труд и творчество. Составляю план мероприятий таким образом, чтобы каждый ребенок мог оказаться в «ситуации успеха».
В процессе воспитательной работы с детьми, прививаю базовые национальные ценности: любовь к Родине, ценность семьи, здоровья, образования, уважение к труду и творчеству, содействую эстетическому развитию.
Для себя я определила миссию педагога : «Любить детей и свое дело. Передавать детям знания и прививать навыки, которые дадут возможность им реализовать себя в жизни».
Педагог дополнительного образования — это человек уникальной профессии. Обучая других, он всегда остается учеником. Это — профессионал, знающий все о своем предмете. Это — творец, постоянно пребывающий в поиске. Это — человек, всегда готовый поделиться своим теплом. Это — человек, всегда окруженный светом детских улыбок. Это — волшебник, зажигающий детские сердца!
Я — педагог дополнительного образования! Я выбрала эту профессию и горжусь своим выбором!