Папки-передвижки

Эссе о возможности применения идей классической педагогики в театральной деятельности.

Юлия Кондакова
Эссе о возможности применения идей классической педагогики в театральной деятельности.

ЭССЕ о возможности применения идей классической педагогики в театральной деятельности.

«Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда,

когда он живет в мире сказок, творчества, воображения,

фантазии, а без этого он засушенный цветок.»

В. Сухомлинский

За основу развития творческих способностей я взяла театр, театрализованную деятельность – поскольку в своей основе она уже содержит творческое начало.

Публикация «Эссе о возможности применения идей классической педагогики в театральной деятельности,» размещена в разделах

Театр – это волшебство, чудо, игра, сказка. Сказочный мир театра – страна реальных фантазий и доброй сказки, игра вымысла и реальности, красок и света, слов, музыки и загадочных звуков.

Каждый ребенок играет по своему, создавая свои неповторимые образы. В этом виде работы нельзя применять давление, сравнение,

высказывать оценочные суждения. Необходимо предоставлять детям

возможность высказаться, проявить активность. Нельзя, чтобы дети

боялись выйти на «сцену», боялись ошибиться. Недопустимо делить

ребят на «артистов» и «зрителей».

Передо мной встали две задачи – понять, разобраться, что чувствует

ребенок, на что направлены его переживания, и на сколько они глубоки;

помочь ребенку полнее проявить свои чувства, создать условия, в

которых могут проявиться его способности.

Театрализованную деятельность я включала в непосредственно

образовательный процесс, в совместную деятельность взрослого и

ребенка, в самостоятельную деятельность детей. Она органично пронизывала все режимные моменты. Всякое творчество начинается с накопления исполнительского опыта. Нужно понимать, что приступать сразу к постановке спектакля нелепо, ведь спектакль не будет удачным пока ребенок не научится играть в нем.

Не следует забывать и то, что развитие ребенка идет от движений и эмоций к слову. Поэтому овладение моими воспитанниками элементами техники перевоплощения в образы персонажей осуществлялось постепенно. Если у детей младшего дошкольного возраста совершенствовались навыки пластической и мимической выразительности, то в средней

группе акцент делался на формирование умения интонационно передавать образ, а в старшей группе развивались творческие умения в создании целостного образа персонажа.

Важно было подобрать наиболее эффективные методы и приемы: этюды, игры, диалоги, импровизации, тренинги, способствующие развитию вербальным и невербальным средствам выразительности.

Создавая обстановку свободы и раскованности побуждала детей фантазировать, видоизменять, комбинировать, сочинять, импровизировать

на основе уже имеющегося опыта.

Творчество детей носит характер открытий для себя. И в театрализованной деятельности эти открытия связаны с созданием образа разными выразительными средствами: словом, движением, красками.

Дети рисуют наиболее яркие и эмоциональные события из сказок, а изготовление элементов декорации и костюмов дает повод для технического творчества детей. Ребята лепят, конструируют, создавая свои неповторимые образы, проявляя фантазию, мышление. Такая интеграция творческо-

художественного содержания позволяет предоставить детям возможность ярче проявить себя.

Я как педагог решаю важные задачи : увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть. Создать среду единомышленников, в которой будет комфортно и интересно, где ребята могут получать новые знания, достигать результатов, само реализовываться и чувствовать себя успешными. Все это позволяет мне чувствовать свою значимость, востребованность как специалиста.

Современный педагог должен идти в ногу со временем, отслеживать тенденции развития общества. В последние годы ведется огромная работа по модернизации системы образования. Я свою работу организую на основе культурно-исторического и личностно-деятельностного подходов.

Процесс обучения направлен на максимальное раскрытие возможностей каждого ребенка. Я стараюсь выстраивать отношения с детьми на основе доверия, взаимопонимания. Обучаю основам мастерства через игру, труд и творчество. Составляю план мероприятий таким образом, чтобы каждый ребенок мог оказаться в «ситуации успеха».

В процессе воспитательной работы с детьми, прививаю базовые национальные ценности: любовь к Родине, ценность семьи, здоровья, образования, уважение к труду и творчеству, содействую эстетическому развитию.

Для себя я определила миссию педагога : «Любить детей и свое дело. Передавать детям знания и прививать навыки, которые дадут возможность им реализовать себя в жизни».

Педагог дополнительного образования — это человек уникальной профессии. Обучая других, он всегда остается учеником. Это — профессионал, знающий все о своем предмете. Это — творец, постоянно пребывающий в поиске. Это — человек, всегда готовый поделиться своим теплом. Это — человек, всегда окруженный светом детских улыбок. Это — волшебник, зажигающий детские сердца!

Я — педагог дополнительного образования! Я выбрала эту профессию и горжусь своим выбором!

Публикации по теме:

Консультация для родителей в детском саду «Музыка в театральной деятельности детей» «Музыка в театральной деятельности детей" Консультация для родитетелей в детском саду. Развлечение с использованием музыки (концерты, кукольные.

Развитие речи детей посредством театральной деятельности Искусство актера заключается в речи и в движении тела. И. Гёте Задачи: Развить устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; Обогащать.

Описание деятельности в области применения нетрадиционных техник рисования Описание деятельности в области применения нетрадиционных техник рисования Рисование – важнейшее средство эстетического воспитания. А художники.

Опыт применения педагогики сотрудничества в образовательном процессе детей раннего возраста. Автор – воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №25 «Рябинушка» г. Мичуринска Тамбовской области Котлова Елена Юрьевна. Задача.

Паспорт центра театральной деятельности Цель: развитие творческой активности детей. Задачи: • - приобщение детей к театральной культуре; • - пробуждение у детей эстетического чувства.

Проект по театральной деятельности «Волшебный мир искусства» «Недаром дети любят сказку Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа…» Валентин Берестов Сказочный.

Развиваем речь средствами театральной деятельности Вся жизнь – театр, а люди в нём – актёры». Уильям Шекспир Цель: развитие монологической и диалогической речи детей через театрализованную.

Развивающие возможности литературного образования детей дошкольного возраста в различных видах деятельности. Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и деятельности человека. Аудио- и видеотехника,.

Возможности театрализованной деятельности как средства ознакомления с фольклором детей младшего дошкольного возраста Целью театрализованной деятельности является обеспечение разностороннего интеллектуального, нравственного и эстетического развития ребенка;.

Возможности разных видов деятельности и форм работы в позитивной социализации дошкольников.Возможности разных видов деятельности и форм работы в позитивной социализации дошкольников. Добрый день уважаемые коллеги! Я расскажу Вам о возможностях разных видов деятельности и форм работы в позитивной социализации дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе о возможности применения идей классической педагогики в театральной деятельности.
Опубликовано: 30 апреля 2017 в 18:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД