Эссе «Педагогическая философия»

Ирина Терентьева
Эссе «Педагогическая философия»

Я буду работать в кузнице, но не там, где железо и молот,

Возьму я себе в союзницы нежную, светлую молодость.

Предметы моей романтики на солнышке ласково жмурятся,

Носят на маковке бантики, парами ходят по улице.

Их, беззащитных, маленьких, я в светлую жизнь поведу

И будут завидовать многие

ВОСПИТАТЕЛЮ В ДЕТСКОМ САДУ!

Дети, активные существа, деятельные мечтатели, стремящиеся к преобразованию. Они нарушают наше спокойствие, создают проблемы в воспитании, но в то же время они, сообразительны, остроумные, жизнерадостные, с сильными тенденциями к саморазвитию, они с юмором видят смешное в самом серьёзном, общительные.

Ребенок, вступая в жизнь, ежедневно делает для себя открытия, овладевает знаниями, умениями, навыками. Не надо торопить их, подгонять окриками, подчеркивать, может быть, некоторое отставание от других детей. Надо похвалить их за маленькие успехи и малыш будет по - своему благодарен за проявленное к нему терпение, ласковое слово и поддержку.

Я воспитатель и хочу расти и развиваться вместе со своими детьми. И мне кажется, что я куда в более выгодном положении. У моих деток, я одна, у меня же их шестнадцать. Все они станут самыми настойчивыми моими воспитателями. Я буду их учить добру, любви, а они дадут мне самое высшее педагогическое образование. Только надо чувствовать себя обучаемыми и воспитываемыми, что бы больше узнавать своих детей, какой воспитатель им нужен.

Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце. Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца. А если это так, то следует создать им организованную среду, только не такую, которая грозит им пальцем, напоминает о последствиях, читает морали, а такую, которая организовывает, и направляем их деятельность.

Меня беспокоит переполняемость групп. Нет методики, нет педагога, способных приносить одинаковые плоды при любых условиях загруженности группы детьми. Перегрузка самолета пассажирами может привести в воздухе к катастрофе. Отправить перезагруженный состав в дальнейший путь опасно. Спросите летчиков, машинистов, и они вам скажут, чего им стоит совершать такие рейсы. «Одним больше, одним меньше – какое это имеет значение?». Нет, имеет, и очень большое. Разве не имеет значение, будет одним меньше или больше плохо воспитанным человеком. А я, как и тысячи моих коллег, стремлюсь воспитать в каждом ребенке личность. Тут надо лелеять каждую частичку души ребенка, пропитывать каждую клеточку маленьких сердец чувством любви к человеку. Конечно, плохо также, если в группе будет только один ребенок со своим воспитателем, потому что этот ребенок станет скучать: не будет рядом подобных ему малышей, занятых тем же делом, и ему покажутся неинтересными даже самые интересные занятия. Ребенку хочется познавать и жить в общении с другими детьми ему необходимо стать кем – то и чем – то среди них. И он таким не может стать в переполненной группе, где дети уподобляются муравьям, каждый занят собою, у них нет общих целей, стремлений, огорченней, радостей. Если ребенок один – то он никто, и ему становится скучно жить. Если он среди 10 ребятишек – то он, как и другие, становятся необходимыми другим, он уже личность, и ему радостно и интересно жить. Если он в группе один из 25 – 30 то он – просто ребенок, один из многих, которого плохо знают другие, и он сам тоже мало знает о них и ему опять становится скучно и неинтересно. И что бы его знали, чтобы его уважали, он, по мере своих возможностей, стремится любыми способами выделится. Разве вы не замечали такую простую картину: один ребенок дома не очень – то нарушает спокойствие взрослых, во всяком случае, его легко утихомирить. Если из 3 – 4, и мы не наблюдаем за ними, то дом начинает чувствовать «подземные толчки». А соберите 25 – 30 ребятишек, пусть даже самых умненьких, спокойных, уравновешенных и понаблюдайте за ними издалека, и вы увидите, как все они тут же сведут с ума друг друга, и дом потерпит настоящее землетрясение в 9 баллов по шкале Рихтера.

Детство – это не просто возрастной период, когда ребенку хочется играть, прыгать и кататься, и когда он еще беспечен. Настоящее детство – это процесс взросления, это жизнь человека.

Детский мир намного интереснее, безграничнее и богаче, чем мир взрослого. Задача воспитателя – не разрушить эту детскую иллюзорность, а влиться в нее, Мы-педагоги должны разговаривать с детьми на одном языке, понимать их.

Ребенок не может ждать счастья. Он нетерпелив. Он хочет и должен быть счастливым сегодня и сейчас. И какой же я педагог, если каждая секунда общения с собой не сделает его счастливым и радостным и, конечно же, умным и опытным. Для этого надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми; надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому; надо наконец жить жизнью детей.

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» ". чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце". В. А. Сухомлинский А знаете ли Вы, что будет завтра? Вот и я, работая.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Кремневой Ольги Александровны МКДОУ № 27 «Росинка» Пусть педагог всегда спешит к детям, радуется каждой.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Нужно любить то, что делаешь и тогда труд возвышается до творчества» М. Горький. Бесспорно, труд воспитателя тяжел – нелегко быть образцом.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» ". чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце".В. А. Сухомлинский Меня зовут.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Много на свете хороших профессий, но знаю моей не найти интересней». Эта мысль присутствует со мной на протяжении более 39 лет педагогической.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Точка, точка, запятая… Вышла рожица смешная. Ручки, ножки, огуречик – Получился человечек. Что построят.

Эссе — моя педагогическая философия «Умение воспитывать – это все-таки искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины». А. С. Макаренко. На свете есть.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Зовут меня Литовкина Оксана Владимировна. Как я стала педагогом? Ну кто из нас в детстве на мечтал быть на кого-то похожим? Вот и я в первом.

Эссе «Моя педагогическая философия» Чтобы работать с детьми, нужно иметь такую обязательную черту как сопереживание. И неважно учитель ты, воспитатель, няня. Все, кто соприкасается.

Автор публикации:
Эссе «Педагогическая философия»
Опубликовано: 21 марта 2016 в 14:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Снеговик»
Любой вид творческой деятельности развивает у ребёнка фантазию, восприятие цветов, текстур и форм, способствует формированию пространственного и образного...
Фотоотчёт о выставке совместного творчества детей и родителей «Зимняя сказка»
Фотоотчёт о выставке совместного творчества детей и родителей «Зимняя сказка». В нашей дошкольной организации прошла выставка совместного творчества детей...
Тема: Декупаж как средство развития эстетического вкуса детей
Тема: ДЕКУПАЖ как средство развития эстетического вкуса детей МБДОУ д/с №17 г. Славянска на Кубани Воспитатель Е. А. Землянская . [/h4] Детство —...
Спортивное развлечение на улице «Наши сани, едут сами»
Цель: - укрепление здоровья и формирование у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: - развивать у детей выносливость, чувство равновесия, силовые...
Консультация для родителей «Проблемы во взаимоотношениях детей со сверстниками»
Развитие личности ребенка происходит под влиянием различных социальных институтов: семьи, дошкольных учреждений, средств массовой информации ( печать,...